В этом разделе мы можем поговорить о технике стиха. Какие бывают рифмы и вообще, чем поэт отличается от графомана. Существуют две точки зрения - моя и неправильная. 金 竜
очень часто бывает, что МОЁ слышанье ритма не совпадает с другими мнениями... обидно немного... я ведь вижу, что ритм не сбивается и слышу это, а мне говорят иное... и у других я часто вижу сбивку ритма, а мне вторят друзья, что там всё ок. хотя, на мой взор в стихе главное чувства и смысл, а рифма и ритм - на втором плане... мы же не роботы, в конце концов.
вы наверное не поверите, но есть простая арифметика которая легко решает любой спор сбит ритим не сбит.. достаточно посчитать количество ГЛАСНЫХ звуков в каждой строчке чтоб понять правильно вы восприняли сбой на слух или нет. Я обычно так и делаю. Существуют две точки зрения - моя и неправильная. 金 竜
Есть категория идиотов, которые утверждают, что дважды два не четыре, а пять например.. Они могут прекрасно выглядить и говорить вродебы логичные вещи, но когда понимаешь что он серьезно считает что дважды два пять, то лично я с такими просто более не общаюсь. Также и с ритмом, если слоги посчитали. все правильно но все ещеи доказываюет что тут сбой, я понимаю что со мной спорит очередной идиот... И спор на этом заканчивается. В такие минуты я вспоминаю диалог Воланда на Патриарщих прудах, где он говорит никому доказывать о том что Бог есть не нужно. он просто есть и все. Существуют две точки зрения - моя и неправильная. 金 竜
Спасибо,Джонни,за "гласные".попробую в будущем так делать.по моему-дважды два всё-таки четыре,так что может получится.да,и хотел спросить:меня всегда смущал жанр-"стихотворения в прозе".часто в него пишут просто набор нерифмовок.этакий мини-рассказик.но ведь тоже должны быть какие-то правила. "Не пытайся согнуть ложку. Это невозможно. Просто попытайся понять истину. Какую? Нет никакой ложки."
А я вот заметила, Джонни, интересный факт. Скорее это толерантность моей сущности. Стихо льется свободно, играючи, если я не ставлю цель считать гласные, следить за окончанием слов в смежных строфах. Мысль легко преобразуется в поэтическое изложение. Как только начинаю заниматься этой "математикой", тут же пропадает душевность. Стихотворение становится (на мой взгляд) роботом. Да-да, будто робот написал по заданной теме. Меня это угнетает и сразу пропадает охота писать. Собственно, я пишу оттого, что хочется выплеснуть из себя - негатив или ярко выраженный позитив. Для меня написание стихов, что для боксеров груша - выброс энергии. Вот я и думаю, что же лучше: копить в себе и не писать или писать, мучаясь, и ненаходить потом удовлетворения от того, что самой не будет нравится до конца?
Стихотворение в прозе это такое же стихотворени как и обычное, только слова записаны в строчку, а не в столбик. Но оно подчиняется ритму и всем законам стихосложения. Существуют две точки зрения - моя и неправильная. 金 竜
budjy, хорошая позиция. А я в некоторых случаях проявляю упрямство и "добиваю" этот неподдающийся стихо. Наверное, это горячее желание доказать, что я могу и способна справиться с поставленной задачей, даже если мне не нравиться её выполнять. Но потом... пишу так, как я хочу. Правда со временем все равно его переделываю. Видимо, вкус к написанным строчкам притупляется и хочется совершенства. Лари
budjy, согласна. Музыкальные звуки и их длительность, тембровая окраска голоса исполнителя сглаживают эти шероховатости. Кстати, сейчас пришла на свою страницу и вижу... некий Константин (не помню его фамилию) оставил мне послание, от которого плакать захотелось. Дело в том, что я прочитала его стихотворение (по-моему о том, как один "герой" проснулся от сна и очень просил прощения у девушки за то, что он на данный момент спит с другой, но, влезая, в сон "родной девушки" оставляет тайный поцелуй. Вообще-то ситуация, описанная в стихотворении меня возмутила и я экспромтом сказала о своих чувствах. Результат на моей странице. Что за люди! Решила для себя - больше своего взгляда на ситуации высказывать не стану. Воть. Лари
Читал на днях Бальмонта,и,да простят меня поэты,считал в его строчках гласные.и...выяснил такую вещь-они у него во многих произведениях не совпадают.ВОТ! по этому поводу вопрос к Джонни-почему?. "Не пытайся согнуть ложку. Это невозможно. Просто попытайся понять истину. Какую? Нет никакой ложки."
Да,и как ты считаешь возможным изменять произведения,которые написаны с небольшими техническими ошибками,но меняя слова,например,меняется смысл.я столкнулся с этим при перечитывании своих старых стихов в свете новых знаний,но подступиться к этому пока с трудом представляю как.для примера позволь привести теве одно произведение.
Я вами очарован и пленён. вы это знаете. луна на небосводе была так молода, шептал нам клён, и лёгкая беседа о природе...
несла по волнам мысленных страстей. вы скромно поднимали свои очи, с великой чистотой,как у детей... и страхом перед тёмной этой ночью...
ко мне вы прислонились, трепеща... и чу...отпрянули, как будто не бывало в таинственной душе вашей греха, романтики прекраснейшего бала...
а я молчал, с небес лилась луна... вокруг Божественно и тихо пало время... о,как красивы белые шелка на платье вашем... сколько скрытой неги...
я прочитал в глазах дрожащих губ, в движении несмелом... в стуке сердца... и бархат плеч,и стан... и вздохи рук... вы так прекрасны были в этот вечер...
я вами очарован и пленён. вы это знаете.
"Не пытайся согнуть ложку. Это невозможно. Просто попытайся понять истину. Какую? Нет никакой ложки."
Ну я свои менять научился, да смысл меняется. но художники например картины годами писали, закрашивали и опять писали по новой.. Это вполне нормально. В этом и заключается поэтический гений. Потому что поэт тоже художник, только он словами рисует, вот представь написал художник картину, а ему устроители выставки говорят, - слушай парень, а чего это тебя у дамы шесть пальцев на руке и нос синий? Он - ну так вот душой написалось, ему- ну это понятно конечно, только ты тогда повесь ее у себя в туалете дома и нам тут выставку не позорь, гений непризнанный... Так что, простите господа, но стихи имеюшие непонятный смысл или технические ляпы подлежат переделке и если вы действительно поэт, то легко исправите их. А если за вас музы, шизы или ангелы пишут, то вы не поэт, а сурдопереводчик. Существуют две точки зрения - моя и неправильная. 金 竜
Спасибо,Джонни.Я пиши всё сам,и считаю себя поэтом в процессе обучения.ну что-ж.попробую изменить,но насчёт смысла всё-таки я не соглашусь с тобой.одно дело-если пишешь очевидные смысловые нелепости,и другое-когда у тебя написано образами,рассчитанными порою на ассоциативное восприятие.а писать красиво,но всегда в одном стиле-"просто Мария",не хочеться. "Не пытайся согнуть ложку. Это невозможно. Просто попытайся понять истину. Какую? Нет никакой ложки."
Дружище, ну вот я тоже стихи не "просто Мария" пишу)) однако меняю же если требуется. И стиль у меня везде разный. В этом гений поэта и заключается чтобы отредактировать так, чтоб в стихотворении все еще душа оставалась, а не просто правильная техника. Существуют две точки зрения - моя и неправильная. 金 竜
Ух ты, какой захватывающий диалог. Читала... соглашалась и с одним и с другим выступившим. Трудно менять ранее написанное, ох, как трудно. Это как ребенок, которого на операцию к косметологу ведешь. Жалко! Но с узнаванием некоторых особенностей стихосложения в последнее время стараюсь не повторять ошибок. Но они есть. Нужно время и терпение. В настоящие поэты не стремлюсь, но хотелось бы, чтобы люди читали, рисовали образные картинки и в памяти суть произведения оставляли. Во как завернула. Лари
Согласен с Джонни и с Ларимуром.Нужно время и терпение.хотя сказать честно,порою просто сложно переломить себя.вот наверное,главная проблема. "Не пытайся согнуть ложку. Это невозможно. Просто попытайся понять истину. Какую? Нет никакой ложки."
Да,Джонни,насчёт Бальмонта ты так и не ответил.согласованность гласных-обязательна или нет? "Не пытайся согнуть ложку. Это невозможно. Просто попытайся понять истину. Какую? Нет никакой ложки."
Неравносложные формы имеют право на жизнь, так же как верлибр и белые стихи, но это все дело вкуса... Для меня поэзия это то что обладает правильным ритмом и грамонией. Существуют две точки зрения - моя и неправильная. 金 竜
Значит,так или иначе-стандарты определяются стилем стихотворения. согласованность ритма и гласных-в большинстве,а помимо существуют иные формы. "Не пытайся согнуть ложку. Это невозможно. Просто попытайся понять истину. Какую? Нет никакой ложки."