Граждане! Случилось со мной однажды такое. Прочитал некий поэт мое стихотворение, скуксился и сказал:"Бездарно!" И это все, что он сказал Так что же это такое, бездарно? И как отличить талант от бездарности? И можно ли найти этому объективные критерии? Как считаете?
Объективные - нет)))) Была у нас на нашем форуме тема кто такой поэт (кто может считать себя поэтом). Если интересно - дам ссылку, ибо всю её сюда не скопируешь - длинная. Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы! (подпись в одном из чатов)
Объективных критериев таланта нет. Есть только технические критерии качества творчества - вроде оценки культуры речи (согластно существующим правилам и нормам), грамматики/орфографии, соответствия устоям стихосложения и т.д... Но "объективно" оценивать талант - как это? Ведь у каждого свой уникальный мир и вкусы одного индивида могут не совпадать со вкусами другого. Я так понимаю, человек, берущий на себя ответственность делать подобные заявления как "истина в последней инстанции" просто... много на себя берет. Тем более, он груб, высокомерен (потому как проявляет, возомнив себя авторитетом, проявляет открытое неуважение к чужому миру) и просто недоброжелателен. Критика вроде "это бездарно" есть обесценивающая, разрушительная, направдлена на подавление автора критикуемой работы. Это больше похоже на оскорбление, чем на попытку помочь и сделать конструктивные замечания. Быть выше облака - падать в перину...
Даю: http://ireland.ucoz.ru/forum/5-20-1 там же "уровнем выше" ещё кое-что касательно поэзии))) Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы! (подпись в одном из чатов)
Есть только технические критерии качества творчества - вроде оценки культуры речи (согластно существующим правилам и нормам), грамматики/орфографии, соответствия устоям стихосложения и т.д...
так...
Quote (Berk)
Объективных критериев таланта нет.
А то, что выше? Это как? Не обьективность? Berk, это ж и есть те обьективные критерии, по которым талант и оценивают. Если человек не следует этим перечисленным критериям, то в каком же месте у него талант? Я думаю, мы ж о таланте поэзии говорим? Представьте картину: человек написал ересь какую-то и говорит, что мол талантлив я, блин! А ему говорят - это ересь, а он - своё опять. Нет, граждане, обьективно талант оценить можно - в этом я уверен. Иногда они возвращаются...
serzhmeister, в первой цитате сказано про техническое качество написанного, а во второй - про талант. Талантливый человек уже обладает даром от природы, а техника - то, чему он может научиться со временем. Не все ведь великие поэты с рождения начинали писать безупречные стихи? Они учились, дабы проявить свой талант. Называя человека "бездарным" ему пытаются вывести вердикт в отсутствии таланта, а не недостатке опыта/навыков в стихостложении. Быть выше облака - падать в перину...
Талантливый человек уже обладает даром от природы, а техника - то, чему он может научиться со временем. Не все ведь великие поэты с рождения начинали писать безупречные стихи? Они учились, дабы проявить свой талант.
Согласен полностью! "Не пытайся согнуть ложку. Это невозможно. Просто попытайся понять истину. Какую? Нет никакой ложки."
Толково-словообразовательный ДАР м. 1. То, что дается безвозмездно; подарок, подношение. // Что-л. очень ценное, важное, чем человек наделен от природы. // Благо, данное человеку судьбой, временем и т.п. 2. Высокая степень одаренности; талант, дарование. // Умение, способность к чему-л.
Если смотреть первое значение, то как помните дареному коню в зубы не смотрят. Судить чем человек наделен от природы а чем нет, тоже достаточно глупо. Это знает только Тот кто его чем-то наделил, мнение остальных субьективно в любом случае.
Сказать что у человека нет способности, умения писать стихи тоже тупо- потому что стихи это слова составленные в определенном ритме в рифмующиеся строки - если ритм есть, рифма есть - и все вместе поддается пониманию- то есть смысл написанного понятен, это уже стихи.
Поэтому человек говоряший о таких стихах что они бездарны врет уже по определению.
Единственный момент когда такая оценка может быть приемлимой ( и то с большой натяжкой) если смысл не поддается пониманию, потому что есть же еще и понятие белого стиха или верлибра.
То есть случаев когда стих можно назвать бездарным на самом деле крайне мало. Поэтому смело можете ответить такому человеку, что он лжет. И приведите ему мой ответ если хотите.
Существуют две точки зрения - моя и неправильная. 金 竜
Berk, соглашусь, но парирую маленьким вопросиком: а кто сказал, что все, как мы говорим, великие поэты талантливы? Мы же их таковыми считаем потоиу, что они научились технике написания... Это не хождение по кругу? Джон, здесь наоборот: не всякий талант отшлефован, и тот талант талантливее во сто крат, который требует наименьшей обработки. С этой точки зрения получается, что все люди талантливы, просто кто-то больше, а кто-то меньше. Тогда о чём мы говорим? Иногда они возвращаются...
Мы же их таковыми считаем потоиу, что они научились технике написания... Это не хождение по кругу?
Не совсем... Технике писания стихов (на сколько помню) в китайских школах раньше учили всех. Дети сдавали экзамен по поэзии и каждый был обязан излагать ритмично, без ошибок, с правильными размерами и доступным смыслом. Но ведь далеко не все эти дети потом стали известными поэтами, а это значит, что некоторые смогли покорить общество своим творчеством, а некоторые - остались "рядовыми" поэтами. Ну а поскольку поэт стал известным и очень многие назвали его "талантливым", значит явно не просто так, что-то есть видимо. Отточив свою технику он продемонстрировал уже заложенный в себе талант.
Ну а поскольку поэт стал известным и очень многие назвали его "талантливым", значит явно не просто так, что-то есть видимо.
Не всяк поэт, который просто Идёт с толпою наравне. Вот лет чрез двести, без вопросов, Мои стихи взрастут в цене. "Не пытайся согнуть ложку. Это невозможно. Просто попытайся понять истину. Какую? Нет никакой ложки."
Привет, Оля) Дай этому подлецу в морду, потому что он - подлец, а подлецов бьют в морду!!! У меня была история покруче. Однажды моя подруга Таня попросила меня пойти с ней в редакцию местного Комсомольца и отдать стихи на публикацию - мы обе писали с малолетства и обменивались впечатлениями между собой и друзьями. Таня была немного старше меня и считалась лучшим стихоплетом только поэтому, ну а я не возражала вобщем-то))) В редакции нас принял некий тов. Васильев, он действительно искал талантливых молодых поэтов и писателей, в то время как раз зарождались эти фонды и т.п. Он взял наши рукописи и сказал перезвонить через недельку... потом еще через недельку... потом еще... Это мне так Таня говорила, потому что у меня дома телефона не было и звонила она. Я почувствовала неладное и позвонила сама с автомата. Мистическим образом я попала непосредственно на тов. Васильева и он сказал, что рад будет меня принять снова в редакции. А я возми да ляпни - хорошо, мы с Таней приедем. Он спросил - Таня - это ваша подруга? - Да... - Приезжайте лучше без подруги, нас заинтересовали только ваши стихи... В тот момент я реально не понимала, каким образом можно было отсортировать стихи?! Почему мне - да, а ей - нет??? Мне нравились ее стихи, я никогда не задумывалась насколько они хороши или плохи, и про свои я тоже недумала. А вот тогда подумала впервые - мне было 14 лет. Одно я знала точно, что мне ж та эта публикация ненужна вовсе, а вот подругу могу потерять стопудова. Извините, я не смогу приехать - вот что сказала я тогда. И полгода потом стихов я не писала. Счастья всем! Даром! И пусть никто не уйдет обиженным!
С этой точки зрения получается, что все люди талантливы, просто кто-то больше, а кто-то меньше. Тогда о чём мы говорим?
К сказанному мной ранее могу добавить - у КАЖДОГО человека есть ВСЕ мыслимые и немыслимые способности, они заложены в нем изначально, просто большинством из них люди не пользуются.
Почему не пользуются? Да просто потому, что когда они пользовались ими ранее случалось что-то не так, как они хотели, поэтому они отказывались их использовать. Вот пример Ани Останиной как раз из этой серии- стихи писать могу, но некоторое время не буду, так как не хочу подругу терять.
Но повторюсь, любой челоек одарен ВСЕМИ талантами изначально. Он же создан по образу и подобию Его)) И сказать человеку что он бездарность, ну это тоже самое что обвинить в этом Его)))
Существуют две точки зрения - моя и неправильная. 金 竜
Абсолютно так, Дракон! Уж мне ли не подписаться под твоими словами. Любой педагог скажет - все дети талантливы! Все зависит от того как складывается его судьба. Даже гениальным математиком можно стать, если условия будут таковы, что этот выбор свершится в раннем детстве или позднее. И нет тут никакой метафизики. Как меня раздражали всегда мои одногруппники, которые говорили - начерти мне пожалуста, а то я не умею. Как можно не уметь начертить схему из прямоугольников? Глаза подводить умеет, а схему - нет?! Просто лень, глупость и отсутствие малейшей мативации. И стих может написать любой! Только какой это стих - зависит от того какой это человек, если человек пуст, то и стих его пуст. Главное в нашем искусстве - мы сами, личность автора. Личность - вот главный талант!
Quote (Джон)
стихи писать могу, но некоторое время не буду, так как не хочу подругу терять.
Ха! Она же все равно узнала, телефон то в редакции ее остался... Вобщем мы с ней разминулись по жизни, я не жалею никапельки! Но и совесть моя здесь спокойна. Счастья всем! Даром! И пусть никто не уйдет обиженным!
Дети сдавали экзамен по поэзии и каждый был обязан излагать ритмично, без ошибок, с правильными размерами и доступным смыслом.
Quote (Джон)
у КАЖДОГО человека есть ВСЕ мыслимые и немыслимые способности, они заложены в нем изначально, просто большинством из них люди не пользуются.
Quote (Klukwa)
Глаза подводить умеет, а схему - нет?! Просто лень, глупость и отсутствие малейшей мативации.
Вот! Вывод один: нужно уметь правильно распоряжаться своими способностями!
Quote (Klukwa)
Одно я знала точно, что мне ж та эта публикация ненужна вовсе, а вот подругу могу потерять стопудова
Грустно! Мне однажды сказали (тож када публиковаться пришёл), что стихи мои - шлак (прям так и сказали), я обиделся ипошёл к другим - там их издали с удовольствием. Это (шлак) стало началом конца стихов о любви в моём творчестве. Я тогда только об этом и писал - думал всё, кирдык Иногда они возвращаются...
...есть одно такое интересное данное, человек обычно не проявляет свой талант именно в той области в которой он себя уже когда-то полностью проявил. Представьте себе великого музыканта или литератора, написал он пару столетий назад уже свою лучщую музыку или свой роман ставший непревзойденной классикой. Ну и с кем ему соревноваться с самим собой же? Вот тут темы футбола коснулись в другой теме... уверен что тот же Пеле или Марадонна, в следующей жизни в футбол точно играть не станут. И может мальчишки во дворе осудят этого ребенка, чмырить начнуть за то что он в себе желания не находит по мячу ударить, но только он знает что если ударит он этот мяч, то вся его прошлая жизнь опять повториться, а кому ж охота в одну и ту же игру тысячу раз играть... Так что иногда стоит просто задуматься а почему он свой талант не проявляет, несмотря ни на какие уговоры и принуждения, кто знает может перед тобой Булгаков сидит или Моцарт... Кто-то упрекает человека в бедности? Черт да откуда вам знать что перед вами не Анасис сидит... Я вот историю в школе терпеть не мог, вечно единицы получал за отказ ее изучать, кто знает может я ее сам и создавал историю этой планеты, причем так уже насоздавался, что меня от одного слова история просто уже тошнит... Существуют две точки зрения - моя и неправильная. 金 竜