У нас получилось, практически, два конкурса.
Вот стихи для первого - основного: 1.
Поэт сидел и думал долго,
Потом писал, запоем даже.
Стихи не складывал на полку,
А все в печать, не для себя же!
Бумаг исписанная куча,
Стихи ведь, не рассказы в прозе!
А критика сомненья мучат,
Копается, как жук в навозе!
И разгребая кучу страстно,
Цепляясь к каждому словечку.
Наш критик понял, что напрасно,
Он режет крылья человечку
Хоть не большому - но поэту.
Хоть не известному - но всё же!
Поэт опять напишет это!
Летать он и без крыльев может!
2.
Пространно-иронический опус о поэзии и критике
«Картина маслом», как сказал известный одессит*:
Поэт, Пегаса оседлав, возвышенно творит
И, вдохновением согрет, в печать свой труд несет.
Но вот выходит книга в свет – никто ее не ждет,
Лишь критик – боек и зубаст, цинизм лелея свой,
Поэту «перцу» так задаст – хоть в омут головой:
«Здесь – с ударением не так, там вылез лишний слог,
Тут – с рифмой смысл не увязал, и пара слабых строк…»
Поэт подавлен и разбит, над ним сгустилась тьма,
И в голове его царит сплошная кутерьма.
Но над эмоциями ум возобладал, и вот,
Отбросив бремя тяжких дум, он ручку вновь берет:
Стараясь, пишет о мечтах, про нежность и любовь,
Но одинаково в строках количество слогов,
Катрен по смыслу завершён, рифм безупречен строй, -
Поэта критики теперь обходят стороной.
Но в жизни и наоборот случается подчас:
Поэт талантлив, и «лицом» к нему стоит Пегас,
Красивых строчек самиздат у многих на устах,
Но путь к издателю закрыт, увы, не на словах,
Ведь пошлых критиков ряды под маркой «не формат»
Вершат «третейские суды», не ведая преград:
Им скотство вместо красоты и «экшен» подавай:
«Ты что-то там своей рукой куда-то направляй».
Стихия рынка такова, что формирует спрос
На наглость, ханжество, гламур и эпатажность поз,
А кто сегодня «не в струе», считаясь слабаком,
Успех имеет не вовне, - средь тех, кому знаком.
Где здесь мораль? – она проста: за модой не гонись,
Не зарывая свой талант, к прекрасному стремись,
В стихах иль в критике тебя пусть злое не прельстит…
«Картина маслом», как сказал известный одессит.
10.01.2008.
*Начальник уголовного розыска Гоцман – герой фильма «Ликвидация»
3.
Ну, что Пегас, опять с идеей к ночи?
Тебе когда - нибудь, родной мой, спится!?
Опять ты голову мою морочишь,
завел себе бы, что ли кобылицу.
Ну, напишу. Всю душу наизнанку
переверну, и положу на строки.
Перечитаю снова спозаранку...
Добавлю, выставив, себе мороки.
"Ага!" И руки критик потирает,
"Сейчас, сейчас, найду в стихах огрехи!"
Он это дело пакостное знает,
достанется с тобой нам "на орехи" .
Все хватит, обходи дом стороною,
ищи себе другой объект творений,
пусть критик с ядовитою слюною
ждет от других своих стихов рождений.
Ну, что Пегас, опять с идеей к ночи?
Тебе когда - нибудь, родной мой, спится!?
Опять ты голову мою морочишь,
завел себе бы, что ли кобылицу.
4.
Ко мне пришла сегодня муза,
С ней конь был, кажется, пегас.
На ней оборванная блуза.
"Что привело, - спросил я, -"Вас?".
"Мы сочиним с тобою оду,
Я сделаю тебя звездой,
Вот только я попью здесь воду,
И сразу же займусь тобой".
"Ошиблись вы, наверно домом,
Од не умею сочинять.
Работаю зубилом, ломом,
Я скульптор, и привык ваять.
Вы что-то выглядите плохо,
Грязна, оборвана, пьяна"!
"Стихам я обучала лоха,
Неделю пили. С бодуна! ".
Мне музу жалко стало даже,
Налил опохмелиться ей.
Помыл, одел, дал макияжа,
И сунул пилку для ногтей.
Как привела себя в порядок,
То появилась предо мной.
И музы облик был так ярок,
Что вызвал вдохновенья "зной".
Ах! Как красива грудь, фигура!
Мне захотелось вдруг ваять.
Сначала показалась дурой.
Сейчас - красотка! Не узнать.
Ваял три дня, не отдыхая,
Зубилом мрамор я кроша.
Позировала не мигая.
Ах, Муза, как ты хороша!
Скульптура вышла всем на диво,
Венеру бы затмить могла.
Мила, стройна, и так красива,
Как будто бы она жива.
Неделю это обмывали,
И пили с музой день и ночь.
Потом с пегасом мы узнали,
Она ушла из дома прочь.
Оставила нам лишь записку:
"Ушла поэтов вдохновлять!"
Одну оставив дома киску,
С конем ушли ее искать.
Искали долго, но напрасно,
Устав кричать её и звать.
Подумал: "Это же ужасно!
Кто ж будет музу похмелять?»
5.
Басня-сонет.
Живому Бог дал вход и выход.
И легендарный конь Пегас,
Пытайся делать верный вывод,
Устроен тоже вроде нас.
Корпи ночами над бумагой.
Янтарный рифмо-слов овёс
Преобразуется конягой
В пахучий критики навоз.
Наплюй, держи в покое нервы,
Пройдёт полгода, может год...
Душа, удобренная щедро,
Шедевром новым прорастёт!
Коль станешь мудрым, как змея,
Благодари за то коня!
6.
Я - критик, не взирая на Пегаса,
Ничтожно рву поэтов трескотню,
Черкаю сотни строчек распрекрасных
И запросто сожгу галематью!
Я пользуюсь салфетками от Блока,
Пускаю самолёты от Дюма,
Дописываю прОклятые хокку,
И получаю мелочь на карман.
Поэты получают комплементы,
А я держу на каждого кулак!
С экрана чёрно-белой киноленты
Мне руку жмёт магистр Пастернак.
Он говорит о важности профессий:
Без критики писатель - не герой!
Я улыбаюсь и безумно весел -
Не заржавеет критика за мной!
Терпите и приветствуйте советы,
Меняйтесь и ведите диалог,
Ведь не встречалось за века поэта
Без критики достигшего высот!