Написал (а) - Олег: Паша, это супер! Так красиво) мне тоже надо научиться писать сонеты, они мне так нравятся! Но это тяжело, да? я тебе пять поставлю) -(22:41)
Написал (а) - Лина: Ну,это настоящий сонет. Прекрасно и звучит и мысль- всё в единении. Павел, но почему вы мне ничего не ответили на сонет №5. Или вам неприятно, чтоб я что-то вам писала или просто спрашивала даже? Если так, то я не буду вам докучать своим вниманием -(05:08)
Написал (а) - Астахов Павел: Лина, я Вам ответил, правда, ссылкой и не указал кому она. зайдите на форум http://vesnapoetov.ucoz.ru/forum/13-46-1#3549 там прочтете как пишется английский сонет. Мой Шанель №5 как раз английская форма -(05:19)
Написал (а) - Астахов Павел: Лина, вот цитата оттуда:
Итальянская форма сонета требует следующую рифмовку: abab abab cdc dcd (или cde cde) Французская форма сонета отличается тем, что в катренах кольцевая рифмовка, а в терцетах три рифмы: abba abba ccd eed Широкое распространение получила английская форма сонета в силу того, что в ней обнаруживается заметное упрощение, связанное с увеличением числа рифм: abab cdcd efef gg. Сонет №5 как раз в английской форме. Да и остальные тоже... -(
Написал (а) - Лина: Да, спасибо, прочла. И ничего не поняла. Я не умею в таких долгих инструкциях или правилах разбираться. Что такое мужская и женская рифма? Только пожалуйста попроще, своими словами. Длинные лекции не могу умом осмыслить. С поклоном -(05:46)
Написал (а) - Астахов Павел: Лина, все просто: Мужская рифма оканчивается ударением на последний слог, женская - на предпоследний. Теперь, по схеме разберем сонет №5. каждую похожую рифму обозначим соответственно своими буковками - а,b,c,d и т.д.:
Сложить мозаику мечты (e) Из двух отдельных половинок, (f) Помогут Млечного Пути (e) Лучи бриллиантовых снежинок.(f)
Сплетеньем судеб стерта грань - (g) Одна Душа, где Инь и Янь. (g)
Видите, Лина, ну, прямо как по учебнику abab cdcd efef gg.
А теперь посмотрим, соблюдается ли чередование мужской и женской рифмы: мужская (м), женская (ж)
№5
Во тьме поймать хвосты комет (м) Придут на помощь телескопы. (ж) Уйдем писать в святой Тибет (м) На совместимость гороскопы, (ж) Познаем свежие следы (м) Астрологического знака. (ж) Легли две новые звезды (м) На черный пояс Зодиака.(ж)
Сложить мозаику мечты (м) Из двух отдельных половинок, (ж) Помогут Млечного Пути (м) Лучи бриллиантовых снежинок. (ж)
Сплетеньем судеб стерта грань - (м) - уже не важно Одна Душа, где Инь и Янь. (м) - уже не важно
Это Шекспира благодарите, не меня. Я всего лишь пытаюсь, только пытаюсь быть его учеником -(
Написал (а) - Лина: Павел! Спасибо за науку! Не знаю, какая у меня форма сонета. Меня так научил мой редактор - издатель. При чём он объяснил очень доступно в несколько слов. Это должно рифмоваться с этим. И обязательно должны присутствовать теза и антитеза. И я стараюсь придерживаться этого правила. Но мне кажется, что та форма, которой я пользуюсь, наиболее сложная. Я в один вечер написала семь сонетов, но это уже был сдвиг по фазе. После этого я старалась избегать,т.е. гасить в себе подобные порывы. А ваша лирика мне нравится в любой форме. Она у вас хорошо продумана, красиво высказана, и главное- всякому уму доступна. С поклоном и благодарностью за терпимость и уважительность. -(03:49)
Написал (а) - Астахов Павел: Лина, Ваши сонеты - французская форма. Я бы не сказал, да, она сложнее английской. Я тоже начинал писать во французской форме. Просто в своем цикле не хотел писать однобоко, но предоставить больше форм - так читать интереснее. А ведь расширить кругозор мне помогли сонеты И. Резника, за что ему огромное спасибо. -(01:29)