| RSS
Пт
2024-11-22, 19:49
Весна поэтов
Главная Стихи
Меню сайта


Категории раздела
Ольховик Галина [70]
Онопченко Ольга [34]
Останина Анна [43]
Осень Александр [367]
Очкурова Оксана [6]

Живи ярко!

Мини-чат

Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Нормально
Всего ответов: 473

Статистика

Главная » Файлы » Буква О » Осень Александр

Обычно, сами мы не знаем... Рецептов бренной жизни нет...
2007-05-17, 22:10

Рецептов жизни бренной нет…

 

Обычно… сами мы не знаем...

Бывает… холод жжёт… огнём...

И словно лёд искрится пламя…

А Солнце светит… под дождём…

 

И дождь, как слёзы – капли скорби…

А скорбь, как ветер… в небесах…

Весенним днём… я ждал… морозы…

Тепло развеялось… как прах…

 

Обычно… сами мы не знаем…

Обычно, мысль чуть позже дум…

Обычно смыслом… рушим… планы…

И нерв… слабей… сердечных струн…

 

Но, впрочем, знаешь, это – наше…

Рецептов жизни бренной нет…

 

17 мая 2007 года

Категория: Осень Александр | Добавил: alexosegn
Просмотров: 484 | Загрузок: 0 | Комментарии: 23 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 231 2 3 »
(helenzap   
 

1 . Комментарий к произведению -

2007-05-18

  Написал (а) - Прибыльская : Александр, в этом стихе мне не далось прочувствовать многоточия. В первом картене, помоему, перебор.
С теплом -(
13:59)

 Ответ: 

  
 
(svar   
 

2 . Комментарий к произведению -

2007-05-18

  Написал (а) - Сергей : Саша... Ну... почему... так много... многоточий... Не кажется ли тебе... что всё- таки... их немного... больше... чем... надо... biggrin
А стихотворение классное!!! wink -(
16:08)

 Ответ: 

  
 
 

3 . Комментарий к произведению -

2007-05-19

  Написал (а) - Людмила : Обычно... чувствуем и знаем...
но сердцем то не принимаем...
от льда... пожара ожидаем...
от зноя в сердце...замерзаем... smile -(
20:38)

 Ответ: 

  
 
(Лиз   
 

4 . Комментарий к произведению -

2007-05-20

  Написал (а) - Лиз : Александр, если Вы используете многоточия, дабы читатель делал в нужных Вам местах паузы и, таким образом, следовал авторскому прочтению, то это неплохой ход для Вас. Но плохой для читателей. Эти многоточия мешают при чтении точно так же как часто мелькающая реклама при просмотре фильма. Отнеситесь к читателям с бОльшим уважением.
Рифмы просматриваются далеко не везде. Последние две строки не зарифмованы вообще ни с чем.

Обычно сами мы не знаем ---- чего? Незаконченная мысль.
Бывает холод жжёт огнём
Бывает льдом искрится пламя
И Солнце светит под дождём ---- неплохая цепочка образов.

И дождь как слёзы горько-скорбный
И скорбь как ветер в небесах
---- у Вас скорбь - это ветер в небесах? Именно такая ассоциация?
Весенним днём я ждал морозы
Тепло развеялось как прах
---- само по себе относительно неплохо. Только как это связано с предыдущими образами?

Обычно сами мы не знаем --- тот же вопрос: чего?
Обычно мысль чуть позже дум
Обычно смыслом рушим планы
---- поясните как можно смыслом разрушить планы
И нерв слабей сердечных струн
---- тоже поясните что Вы хотели этим сказать.
Быть может? – Впрочем Это – Ваше!
Рецептов бренной жизни нет
---- отсутствует рифма
Стихи - это не просто "поток сознания". Дескать, записал пунктиром ассоциации - и сотворил шедевр. А кто не понял - тот дурак. Стихи должны быть понятны читателям. Если Вы такой цели не ставите перед собой - зачем показываете их другим? Если ставите - так делайте их понятными.
С уважением, -(19:59)

 Ответ: 

  
 
(alexosegn   
 

5 . Комментарий к произведению -

2007-05-23

  Написал (а) - Александр : для Лиз!

попробую по порядку...
1. многоточия? - наверно согласен... полностью... Их много! Готов убрать всё... если впрочем, это поможет читателю.
2."Обычно сами мы не знаем" - мысль здесь как раз следует позже - 3 следующих строчки...
почему так? - очень просто - в одном из течений философии - субьективнои идеализме - просматривается два значения "мысли" - как причина, порождающая следствие, и как следствие субъективных причин!
это значит, в первом варианте - мы думаем... не зная... к чему приведёт следствие этой мысли... но иногда это следствие способно перевернуть весь внутренний мир. а иногда и внешний...
Пример - внутренний мир Александра Македонского изменял и внешний Мир, который был, впрочем, не только его...
3. Скорбь... как ветер в небесах? - Да!
Это когда одномоментное воспоминание накатывает слёзы на глазах... ещё секунда... и я плачу навзрыд...
другая - и это всё уходит... улетает... как ветер... Потому что всё уже было и всё уже оплакано! но прошлое врывается в нашу жизнь обычно не спрашивая нас! оно просто врывается - а мы - радуемся... или плачем... или скорбим... такова Жизнь...

продолжаю дальше... -(12:49)

 Ответ: 

  
 
(alexosegn   
 

6 . Комментарий к произведению -

2007-05-23

  Написал (а) - Александр : для Лиз!
продолжение

4. чем связаны образы? -
конечно мыслью - "Обычно сами мы не знаем..."
Простой пример - наша судьба - её развороты в пространстве и времени обычно не предсказываются гороскопами... сегодня можно быть чрезвычайно успешным и преуспевающим... а Завтра это всё рушится... а Послезавтра в Сердце появляется новая Надежда и как следствие - новое понимание... на этот счёт могу спорить очень горячо - моя собственная судьба, возможно, один из самых горячих примеров такой ситуации, причём в разных векторах...
5. Как смыслом разрушить Планы? - очень просто! -
мы планируем, обычно, то, что желаем! Когда планы сведены, умный человек их повторно анализирует...
именно на этом этапе мы отказываемся от многого...
Из-за нецелесообразности,
из-за откровенного вектора авантюризма, из-за... чего угодно!
6. "Нерв слабей сердечных струн" - об этом могу говорить до бесконечности, но поясню немного отвлечённо... - когда люди любят друг друга и женятся потом, практически все обещают друг другу любовь до гроба... и умереть... в один день и один час... и все были бы счастливы тогда? и не было бы разводов?
но на лицо - обратное!
наши нервы чуть слабее!
а если сильнее - то обычно мы законченые "сухари", бездушные и эгоисты...

продолжение следует -(13:09)

 Ответ: 

  
 
(alexosegn   
 

7 . Комментарий к произведению -

2007-05-23

  Написал (а) - Александр : для Лиз
второе продолжение

7. то что касается последних строчек - я сохраняю ритм, но конечно же это двустрочье ни с чем не рифмуется. так как я его применяю подобно басенному окончанию-выводу!
практически во всех своих стихах я использую этот приём. потому что считаю, что стихи не должны быть в НИКУДА...
И свои мысли неплохо бы пояснять... хотя бы отчасти...
8. я считаю, что конечно, человек в своей индивидуальности не может. да и не должен, наверное, быть понимаемым всеми...

Подобно Женщине-Загадке
Мой слог чуть больше чем слова...
Бываю часто я не кратким...
Но ведь чуть сдержанней строфа!

исходя из этого мои рифмоплётные "творения" для тех кто поставил себе цель понять... что в них... И ничуть не более!
Вы понимаете чёрный Квадрат Малевича? Я считаю его обоснованным и красноречивым издевательством над критиками... Понимание всегда исходит от индивидуума, от личности... Но не возможно коснуться всех!

9. я отчётливо понимаю, что этот прекрасный сайт - ваш!
Благодаря ему кто-то узнал моё творчество, и этот КТО-ТО намного ближе к стихам, чем обычный читатель Стихиры...
За это премного благодарен!
поэтому если этот стих - не нравится - я готов его удалить!

С уважением

Сам -(13:40)

 Ответ: Сань! Это не только НАШ сайт, но и ваш))) Стих удалять не надо, а многоточия советую все же убрать. Джон

  
 
(alexosegn   
 

8 . Комментарий к произведению -

2007-05-23

  Написал (а) - Александр : Лена, Серёжа и Людмила!
Премного благодарен за Ваше чуткое участие!

конечно много... многоточий...
конечно слёзы... но... вчера...
сегодня я лишь странник Лоций...
но завтра - новая молва!

я благодарен! Что же боле?
поклоном низким - весь для вас!

низким поклоном
сам -(13:48)

 Ответ: 

  
 
(caxapok-xakep   
 

9 . Комментарий к произведению -

2007-05-23

  Написал (а) - Юрий : Хочу высказаться, немного в противовес редакторам.
Конечно многоточия (по моему) чересчур не к месту в данном ироизведении, а вот по поводу стиля Александра, я целиком и полностью на его стороне. Я люблю, когда стихи при прочтении у каждого читателя приобретают свой смысл, когда они многогранны. Наверно в этом задача многоточий и состоит. Как в хорошем фильме: концовка срезана и дописать её (читай: домыслить) приходится самому зрителю. И получается: когда спрашиваешь у разных людей о чём фильм, каждый говорит о своём понимании смысла данной картины.
Вобщем, Александр, я за Вас.

С уважением, Юрий.

P.S. главное не перебарщивать с этими "препинаками". Да? -(15:35)

 Ответ: Юр у тебя там чего, опять жажда войны проснулась? Я за вас , я против вас, прекрати мне тут масла в огонь подливать... Ты имеешь полное право высказать свое любое мнение по поводу стиха, но не нужно провокаций, иначе мы с тобой опять поругаемся. Не нужно вмешиваться в НОРМАЛЬНЫЙ диалог редактора с автором, хочу напомнить что на этом портале такая должность как адвокат или обвинитель просто отуствует и не нужно мне ее тут изобретать. Должности тут только я придумываю.

Админ портала.

  
 
(Джон   
 

10 . Комментарий к произведению -

2007-05-23

  Написал (а) - Джон : Прочел внимательно стих. Если кого то интересует мое личное мнение, то тут действительно есть пара смысловых косяков.

Весенним днём… я ждал… морозы…
Тепло… развеялось… как прах…

Вот в этих двух строках смысл просто на грани. Логику ЛГ я просто тут не улавливаю. Почему он весной морозы ждет? А не тепло лета? У него время в обратную сторону идет? Поэтому у него как прах тепло разрушается?

Обычно… мысль… чуть позже дум…

Почему мысль позже дум? Думы если смотреть чисто технически на функцию разума, это просто перебирание картинок прошлого в памяти. Мысль же в свою очередь это просто действие разума заключающееся в наблюдении за чем-то. Фактически мысль можно назвать коммуникацией духовного сушества с окружающей его материальной вселенной. То есть сначала мы смотрим на что-то записываем это в память, а потом возрашаемся и заново просматриваем че мы там поназаписывали. Вот это повторное просматривание и есть думы. Конечно мы можем делать выводы анализирую прошлый опыт , если мысленный вывод это и есть мысль, в этом контексте возможно что мысль и позже дум. Но тут в строке есть такое слово как ОБЫЧНО, и вот оно меня в сомнение и вводит, потому что мысли есть как до дум так и после.

Обычно… смыслом… рушим… планы…

Опять слово обычно.. ладно опустим его и спросим, а как можно смыслом разрушить планы?
Какое значение слова смысл тут использовал ЛГ?
СМЫСЛ м.
1. Внутреннее, логическое содержание (слова, речи, явления), постигаемое разумом; значение.
2. Разумное основание, цель. // разг. Преимущество, выгода, польза, толк, прок.
3. устар. Способность понимать и рассуждать; разум.

Для меня план это способ достижения какой то цели, и это что то как раз построенное на смысле, или с его помошью. И разрушить смыслом можно только неразумный план, или план выстроенный кем то от балды.

Я согласен что авторское право, оставить стих как он есть, но лично у меня как вы видите, стих вызывает некоторые вопросы. И если бы я был на месте автора я бы задал СЕБЕ вопрос, написанное мной нуждается в доработке чтобы снять вопросы читателей или мне все равно, что они думают? И уже от этого ответа, я бы так сказать и действовал дальше.

С уважением, Джон. -(19:36)

 Ответ: 

  
 
1-10 11-20 21-23
avatar
Поиск

Счетчики

  • регистрация сайта в каталогах


  • Наверх сайта
    Copyright John © 2024