Написал (а) - Андрей Кротков: Олег, тут еще надо основательно посмотреть и поработать. К сожалению, слишком много неудачных решений.
В первую очередь - нерифмы (заявлю-обниму, решетки-кошка, лев-задеть, пальцы-масти).
"Как жаль, не слышу гнусной лести, прискорбно, выстрел наугад", "Как жаль, трухлявая ты кошка, прискорбно, не хотел задеть", "Сбивать проторенные знаки, что в сердце вызвало задор", Учиться взглядом провожая, Насквозь пронзать холодным льдом. Глупцы, наивно ублажая, Твоей гордыне вкусный корм", "Песок, пропущенный сквозь пальцы, Впустую время для тебя, Меняю цвет, меняю масти, Дороги счастья не найдя…".
В этой огромной выписке, к сожалению, царит невнятица. Можно догадаться, о чем идет речь, но неудачная лексика и синтаксически недопустимые обороты все губят.
Как мне думается, вы написали это стихотворение на эмоциональном подъеме, под воздействием сильных чувств. Текст "выплеснулся". И то, что казалось автору приемлемым в ходе работы, при внимательном стороннем чтении обнаруживает свою неприемлемость. Если возможно, попробуйте переделать. -(
23:24)
Ответ: согласен, что по большей степени написано на эмоциях. но здесь лично для меня все довольно продумано и имеет смысл. насчет прискорбно и как жаль, то, когда предложение начинается с этих слов - это означает, что оно сказано с сарказмом. насчет остальных фраз я в это вкладывал смысл, который я чувствую, я вижу. соглсен, что где-то его сложно понять.но в стихах так делается часто....скажите, где там ошибки в синтаксисе и т.д.!? я просто не вижу.для меня здесь просто все объяснено, каждая фраза наполнена своим смыслом.
Написал (а) - Андрей Кротков: Олег, не хочется читать вам менторским тоном нудную лекцию, вы сами разберетесь, мы же взрослые люди... Поэтому только один пример.
В первой строке не хватает запятой - деепричастный оборот выделяется запятыми.
"Учиться" и "пронзать" отделены друг от друга деепричастным оборотом, и связь этих глаголов словно разорвана, в них не опознается пара "учиться пронзать".
"Пронзать льдом" - неточно, слишком прямолинейно, пронзают чем-то "ледяным".
"Глупцы, наивно ублажая" - совсем непонятно; в данном случае деепричастный оборот требует после себя уточнения (кого ублажая?). К тому же здесь нет сказуемого (поскольку "глупцы" - это подлежащее), и фраза теряет смысл: глупцы не совершают никакого действия.
"Твоей гордыне вкусный корм" - мысль ясна, но выражена крайне неудачно; возникает комический эффект от стилистической несочетаемости "гордыни" и "корма", да еще "вкусного".
В стихах 90% успеха зависит от точного выбора стиля, а выбор стиля зависит прежде всего от выбора лексики. Поэтому каждое слово должно быть точным и должно стоять на своем месте. И правила грамматики (синтаксис, в частности) в стихах никто не отменял. -(
Написал (а) - Астахов Павел: Олег, ты пишешь: "здесь лично для меня все довольно продумано и имеет смысл". А я думаю иначе. Олег, мне не кажется, что всё здесь очень продумано. Например, фраза "Как жаль, трухлявая ты кошка" - это всего лишь рифмоподборка. Я не думаю, что когда-нибудь ты так поругаешься. Да и не ругался ты так никогда. -(06:40)
Написал (а) - Ренат Хасипов: Здорово, брат! Тут авторы о технике уже всё сказали, я от себя лишь добавлю то, что мы с тобой похожи и даже очень. У тебя стихи резкие, как мой цикл "Осиновый кол"! Заглядывай ко мне, а то - этот цикл вряд ли кто-либо поймёт. -(15:08)