| RSS
Сб
2024-12-28, 09:10
Весна поэтов
Главная Стихи
Меню сайта


Категории раздела
Василенко Людмила [32]
Васильев Вячеслав [24]
Вершинин Сергей [14]
Величко Станислав [6]
Вильчинская Лариса [73]
Вильсон Аннет [17]
Винтер Вера [44]
Водолей Алена [31]
Волконская Елена [56]
Второв Александр [24]

Живи ярко!

Мини-чат

Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Нормально
Всего ответов: 473

Статистика

Главная » Файлы » Буква В » Волконская Елена

Недосказанные слова (М*)
2007-04-09, 15:56
Недосказанные слова
Грузом в воздухе зависают.
Ты не мертвая и не жива
От условностей не умирают
 
Те слова, что отчаянья полны
Прогремели грозой средь народа…
Только суть их понять не могли.
Оценить их смогли только годы…
 
 Говорила без страха слова,
Что другие сказать не посмели.
От того до сих пор ты жива.
От того дух сломить не сумели. 
 
Только жаль, что немой стала ты
И несказанных слов не услышим.
Они слишком для люда важны
Но никто их уже не напишет.
 
Грациозно так и легко
Ты по жизни ишла с улыбкой
Но не смог оценить никто
Все считали слова ошибкой.
 
Тяжкий крест несла ты сама.
Всего люда собрала ты горесть
Посетила ты все дома
Воскресила понятие честь.
 
Может, слишком тяжелым был крест
И нести его кончились силы.
Только в мыслях твоих вижу жест…
Для чего ты его носила?! 
 
Исчерпались все силы под ним.
Но оставить его не посмела.
Облегчая, ты ношу другим
Облегчить для себя не сумела. 
 
И никто не увидел грозы,
Катастрофой, что стала для мира.
Той соленной, горячей слезы,
Что в отчаянии ты проронила…
 
Обессилив от сложной войны
С слишком лживым, двуличным народом
Что не видят своей здесь вины,
Что условностью сделали дом…
 
Ты на вечность осталась немой
И лишь только по миру летают
Слова истинны, правды простой:
Люди сами себя убивают. 
 
Недосказанные слова
Их никто уже не услышит
Может, ты и в этом права
Они громче, когда они тише.
Категория: Волконская Елена | Добавил: иррозия
Просмотров: 1133 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
(Джон   
 

1 . Комментарий к произведению -

2007-04-09

  Написал (а) - Джон МаГвайер : Маленькое замечание

рифма это когда рифмуются ударные гласные, именно поэтому говорят что пАлка и селЕдка это не рифма

Всего люда собрала ты гОресть
Посетила ты все дома
Воскресила понятие чЕсть.

Ну про ритм раньше вам говорил -(16:10)

 Ответ: 

  
 
(иррозия   
 

2 . Комментарий к произведению -

2007-04-09

  Написал (а) - Иррозия : не думала раньше об этом... спс) -(16:16)

 Ответ: 

  
 
(Джон   
 

3 . Комментарий к произведению -

2007-04-09

  Написал (а) - Джон МаГвайер : Большая советская энциклопедия «Поэзия и проза»

Поэзия и проза - два основных типа организации речи художественной, внешне отличающиеся в первую очередь строением ритма. Ритм поэтической речи создается отчетливым делением на соизмеримые отрезки, в принципе не совпадающие с синтаксическим членением. Прозаическая художественная речь расчленяется на абзацы, периоды, предложения и колоны, присущие и обычной практической речи, но имеющие определенную упорядоченность.

Как вы видите именно РИТМ отличает поэзию от прозы. -(16:21)

 Ответ: 

  
 
(иррозия   
 

4 . Комментарий к произведению -

2007-04-09

  Написал (а) - Иррозия : как вы уже кому то из авторов писали: мы читаем по разному... понимаю, что вставляя что-то сюда его будут читать не так как я... но в основном (как я уже говорила) для меня любое произведение - это порыв... менять его - изменить себе.
лучше написать что-то другое соответствующее автору в данный момент его состоянию. -(
16:31)

 Ответ: Благодря общению с вами ясегодня изменил немного правила публикации, дополнив их вот этим материалом о ритме

Ритм в стихах создается, прежде всего, определенной системой стихосложения. Стихотворные строки соизмеряются между собой определенными мерками. Основных систем стихосложения обычно три.
Повторяемость отрезков с одинаковым числом ударений образует тонический стих. Тоническое стихосложение было свойственно русской народной поэзии, древнегерманскому стиху и др. Стихи в тонической системе могут быть не равно великими. В этом случае разница между длинными и короткими строками ощущается как разница в числе ударений.
Повторяемость отрезков с одинаковым количеством слогов образует силлабический стих. Это тип стихосложения господствует в романских языках, в польском языке, в классической японской поэзии. В России силлабическое стихосложение начало свое распространение с 16 века.
Если мельчайше единицей ритма выступает стопа- два или три слога, из которых один сильный ( в русском стихосложении ударный) – это силлабо - тоническое стихосложение.
Большинство русских классических стихов написаны силлабо-тоникой.

Если в двухсложной стопе ударение падает на первый слог- это хорей, если на второй – ямб. Трехсложная стопа с ударением на первом слоге дактиль, на втором – амфибрахий, на третьем – анапест.

Бытует мнение, что стихи отличаются от прозы большей эмоциональностью, лиричностью… Это не безосновательно, но тем не менее не может служить отличительным признаком прозы от стихов. В художественно прозе также встречаются лирические фрагменты.

Проза возникла гораздо позже, чем стихи. Вплоть до эпохи Возрождения стихотворная форма в Европе была практически единственным инструментом превращения слова в в искусство и почиталось одним из основных условий красоты. « Стиль, лишенный ритма, имеет незаконченный вид», - писал Аристотель.

  
 
avatar
Поиск

Счетчики

  • регистрация сайта в каталогах


  • Наверх сайта
    Copyright John © 2024