Написал (а) - Безродный: Михаил, стих понравился в целом. Только обратите внимание, что у Вас ритм сбивается где-то в середине, что сбивает. Ещё позволю себе заметить, что стиль "не есенинский", да и некоторые катрены, на мой взгляд, можно опустить. Успехов! -(00:38)
Написал (а) - Светлана: Вот знаете, несколько раз приходила, читала... До сих пор не сформировалось однозначного отношения... С одной стороны, есть хорошие места, проникновенные строки... А с другой - слишком получились уверенные утверждения, с которыми даже бы я поспорила, не то что Сергей Александрович. В то же время, есть слова, которые он уже и без того "от первого лица" сказал и задумываешься - а надо ли пересказывать? Больше всего меня смутили "девки, любимые по двое и трое". Может быть такие факты не отпечатались в моем целомудренном сознании, но мне казалось, что он был, скорее любвеобильным, чем развратным. В любом случае, это не то, что хочется вспоминать и воспевать в стихах. И еще, намек на самоубийство (простите, если неправильно поняла) - не надо его опять в это тянуть! Напраслину возводить... Может быть, лучше было, если бы Вы от своего лица, все-таки, написали о нем? -(00:42)
Написал (а) - Ренат: Уважаемый Михаил Перов! Как я успел заметить, Вы обладаете талантом подражания, подобный дар имеет далеко не каждый (я, например). Вы сумели прочувствовать Сергея Есенина! И, как немалый поклонник его Гения, спешу заметить, что, за исключением этих разрывов в ритме, у Вас хорошо получилось. А некоторые катрены действительно были излишни. -(04:10)
Спасибо за отзывы. И со знаком «+», и с «-». Заранее извиняюсь за пространный комментарий. Возможно, Вы его не дочитаете до конца - он действительно очень большой. Честно говоря, был удивлен такому количеству отзывов. Но, с другой стороны, чему удивляться? Тема просто довольно интересная, а в последнее время, и скандальная. Плюс форма, которую я набрался наглости выбрать – «от первого лица», вызывает невольное сравнение с оригиналом и, как следствие, праведный гнев. Я с некоторыми замечаниями согласен, с некоторыми - нет. Но, в любом случае, хотел бы ответить на все вопросы: 1. Рваный ритм. Действительно, местами он рвется. Но это не ритмичный текст. Я пытался создать образ поэта - рваный, непостоянный, искренний, увлекающийся. И в устном прочтении, мне кажется, он звучит. Честно - читал много раз перед разными аудиториями, хоть и не профессиональными. Я согласен, что рваный ритм не соответствует правилам сайта. Тут вопросов нет, и, если редакторы сочтут необходимым, готов удалить данное произведение. «Девок по двое-трое» - это тоже часть образа, увлекающегося, ищущего, страстного. Он больше и не к любви стремится- он больше хочет говорить, кричать, хочет с кем-нибудь поделиться тем, что гложет и разрывает на части. 2. Похожесть/непохожесть стиля. Сергей говорит, что не в стиле Есенина. Ренат говорит, что похоже. Так что даже не знаю, что сказать. Честно говоря, я не пытался в точности копировать мелодику его стиха. В противном случае, я бы взял ритм какого-то известного его произведения. Только легкий налет. 3. Подход «от первого лица». Возможно, дерзко и неправильно было произносить определенные утверждения от первого есенинского лица. Признаю, наверное, он со многим бы не согласился. Но я не хотел приписывать свои слова ему. Дело в другом. Помните, когда Высоцкого спрашивали, почему многие его песни написаны «от первого лица», хотя он сам никогда не участвовал в описанных событиях. И он отвечал: ему как актеру, чтобы войти в образ, проникнуться им, необходимо поставить себя на его место, перевоплотиться и стать не автором, а героем. -(
16:03)
Ответ: Удалять стихотворение не надо, но в будущем придерживайтесь правил сайта касательно ритма, у меня тоже есть стихи с рваными ритмами, просто тут я их не выкладываю.
Написал (а) - Михаил: Мне тоже иногда так легче, и не все события в моих стихах, где написано «я», происходило со мной. Это способ лучше понять героя. Это стихотворение я написал, читая документы о его жизни, воспоминания современников, письма и, собственно, сами стихи. Я просто погрузился в образ - и поэтому получилось от первого лица. Надеюсь, Сергей Александрович мне простил бы. 4. Самоубийство/ убийство. Здесь я с Вами не соглашусь, Светлана, уж извините. В настоящее время существует только одна версия смерти, подтвержденная экспертами - самоубийство. И все сомнения последних лет, все дополнительные расследования нисколько не расшатали эту версию. Ответ экспертов (при чем не советских, а современных) – самоубийство. Есенин повесился, а до этого неоднократно пытался покончить с собой, вскрывая вены. Это исторический факт, и я не вижу в этом ничего зазорного для поэта. Версиями, озвученными в худ. литературе и сериале я не руководствовался. Их авторы сами подтвердили, что не претендуют на историческую достоверность.
В заключение, хотел бы сказать, что Есенин - один из моих любимейших поэтов. Я не стремился порочить его - я просто пытался пропустить его кровь через свое сердце, а его мысли и эмоции через свою голову. Что из этого получилось, Вы видите, и, если данное стихотворение не должно быть здесь, на сайте, напишите об этом – я его удалю.
С уважением -(
16:03)
Ответ: В таком случае, я знакома с не менее научными исследованиями, которые не оставаляют сомнений, что Есенин был убит. А вот Маяковский, как бы ни хотелось верить в обратное - нет. Я вижу в этом зазорное даже не для поэта. Не надо романтизировать и оправдывать красивыми словами безобразные вещи, даже для самого себя. Для любого человека, самоубийство - это ужасно!