Сюда перемешаются стихи, которые на взгляд редакторов, не форматны для этого портала, но редактировать их просто не стоит. Авторы при желании, могут публиковать свои неформатные стихи теперь и тут.
Погаснет медленно свеча… Какая тишина! В мерцанье бледного луча Вся комната видна. Мы помолчим с тобой еще Под музыку Луны. Ты слышишь?.. Правда, хорошо Как шорохи слышны! Играет в шторах череда Теней и бликов. И душа В чудесном сне… Скажи мне: "Да!" - Еще раз… Хороша Как ночь! Как ночь тиха!.. Качается в окне Луна. Ты рядом. Трепетом стиха Вся комната полна.
Написал (а) - Татьяна: Стихо - эмоционально-приподнятое, но - вторая октава сбоит...
(8)Погаснет медленно свеча… (6)Какая тишина! (8)В мерцанье бледного луча (6)Вся комната видна. (8)Мы помолчим с тобой еще (6)Под музыку Луны. (8)Ты слышишь?.. Правда, хорошо (6)Как шорохи слышны!
(8)Играет в шторах череда (8)Теней и бликов. И душа (8)В чудесном сне… Скажи мне: "Да!" - (6)Еще раз… Хороша (6)Как ночь! Как ночь тиха!.. (8)Качается в окне Луна. (8)Ты рядом. Трепетом стиха (6)Вся комната полна.
Хорошо бы подшлифовать метрику во второй октаве... -(
01:26)
Ответ: Вы очень строги, Татьяна. Я так серьезно не отношусь к количеству стоп в строке и люблю использовать свободный размер. В рамках разумного. Т.е если он не случаен и не нарушает, а помогает замыслу автора, когда с его помощью можно еще и интонационными особенностями расставить авторские акценты. Согласен, что порой это является недостатком и говорит о неумелости и нежелании как следует поработать. Но бывают же и счастливые исключения, когда это сознательный прием, не снижающий качество формы, но, наоборот, ее возвышающий. Неужели вы полагаете, автор всегда должен загонять себя в абсолютно правильные размеры и ритмы? Тогда останется конкретное, математически считанное количество вариантов формы, и чем же будут отличаться стихи – лишь содержанием? Именно разным количеством стоп, цезурами и т.п. автор создает свою неповторимую интонацию, музыку. И критерий здесь - только соответствие своему внутреннему ощущению истины, соответствия стихотворения внутренней картинке души. У меня это ощущение есть. Спасибо вам за профессиональный взгляд со стороны, он исключительно ценен! Но все-таки автор не всегда должен соглашаться, ведь правда?
Написал (а) - Татьяна: Виталий - относиться серьёзно к ритму это - НЕОБХОДИМОСТЬ!
Привожу Вам две выдержки из "правил публикацмм!"
О РИТМЕ "Вся жизнь представляет собой пульсацию, или усиление и ослабление движения.
Когда ритм невозможно предугадать, жизнь становится трудной. Появляется беспокойство. Участие в движении с предсказуемым ритмом, заданным каким-либо произведением искусства, приносит облегчение. Это создает у человека чувство безопасности и уверенности. А если ритм увлекательный, то он вызывает у человека душевный подъём. Таким образом, участие в предсказуемом движении с предсказуемым ритмом - это удовольствие и даже радость." ---
Для справки: Повторяемость отрезков с одинаковым числом ударений образует тонический стих. Повторяемость отрезков с одинаковым количеством слогов образует силлабический стих. Если мельчайшей единицей ритма выступает стопа - два или три слога, из которых один сильный ( в русском стихосложении ударный) – это силлабо - тоническое стихосложение.
Татьяна -(
02:19)
Ответ: Татьяна! Я высказываю вам свое сугубо личное мнение. Да, академические правила стихосложения существуют – так же, скажем, как гаммы в музыке, правила грамматики русского языка, изучаемые в школе, основы искусства живописи и прочее. Наконец, своды законов уголовного кодекса. И все это надобно знать. Безусловно, никто с этим не спорит, и, конечно, я тоже.
Но! Разве жизнь можно уложить в физические и химические «законы» - Ньютона и Менделеева? Разве живой человек живет исключительно по Конституции, законам и нормативам чиновников? Разве все живое бесконечного мира, разнообразие которого невозможно учесть и даже представить себе, живое, дарящее нам Чудо незнаемого, надо всё поместить в прокрустово ложе? А то, что не помещается – обрезАть?
Так и Поэзия. Она – живая! Согласитесь, сколько угодно примеров из классики – Пушкина, Лермонтова, Есенина, Маяковского… любого из гениев русской поэзии, где нет абсолютных правильностей. Но есть вкус и талант, музыка сердца живого, бьющегося – быстрее и медленнее, порой с перебоями, а не размерено, как моторчик у робота.
Все это представляется мне очевидным настолько, что я даже не вижу предмета для спора. В конце концов, если нет очевидных ошибок русского языка, выбор формы самовыражения – полное право автора. Всем же читателям, критикам, рецензентам, естественно, может что-то нравиться или не нравиться, их безусловное право - высказывать свое мнение, и огромное СПАСИБО за это.
Однако же – «поэт себе сам высший судия», не так ли? Его творчество можно и нужно обсуждать, однако же, не судить и уж, наверное, не наказывать по неким «правилам», каким бы то ни было. В конце концов, известно, правила пишутся для того, что бы кто-то находил для них исключения.
Написал (а) - Назарова: Бегали-бегали и вдруг остановились и присели на корточки. Силлабо-тоника души. Стихоаритмия. О, я Вас понимаю, Виталий. С теплом. Наташа Ваша. -(14:30)
Ответ: Да, именно так Наташа! И в одном стихотворении сердечный ритм может меняться. И как раз здесь характерный пример. Это же не «замри мгновенье». Описывается развитие ситуации в действии. «Погаснет медленно свеча… мы помолчим с тобой еще… скажи мне «Да» еще раз!.. ты рядом…» И, конечно, многое подразумевается – опять-таки в действии и развитии состояний души. Соответственно изменяется ритм. Но в рамках общего строя – меняются нюансы, сохраняется целое. Одно кино, но разные его кадры.
Написал (а) - Джон: Виталий не нужно спорить с Татьяной ! Она всего лишь следует правилам установленным мной. Читаем правила публикации, и главное концепцию создателя портала - ССЫЛКА я так же как и все остальные подчиняюсь этой концепции и выкладываю на свою страничку только то что ей соотвествует, ну или как вариант публикую стих в обшем разделе неформат. -(15:45)
Ответ: Не думаю, Джонни, что это стихотворение - «не формат». Но кто хозяин, получается - прав.
Одно только сделаю замечание. В поэзии нет хозяев, это тебе не бизнес. Но даже и в бизнесе игрок – не один.
Написал (а) - Татьяна: Мне тоже думается, что спорить здесь не имеет смысла. Одно пожелание: Если автор публикует свои стихи для читателя, а не для фиксации своего порхания в ощущениях, то в таком варианте,ему необходимо соблюдать метр строки, чтоб и читатель ощутил восторг,а не сбивался в кульбитах сбоев заданного метра. Хотелось бы стройной силлабо-тонической структуры, а не исключений, искажающих восприятие, поскольку форма передачи таких восторженных эмоций очень важна и должна быть идеально выстроенной, заразительной, чтобы быть разделяемой. Татьяна -(20:56)
Ответ: Хорошо, Татьяна. Я учту пожелание. И постараюсь, чтоб никого не обидеть, если не ошибусь, потому как я слогов не считаю, выставлять здесь, лишь идеальное. Постараюсь! Но… такой же спрос, видимо, и ко всем?