| RSS
Чт
2024-03-28, 23:49
Весна поэтов
Главная Стихи
Меню сайта


Категории раздела
Габбасов Рамиль [17]
Гаврилов Владислав [44]
Гвоздева Ирина [19]
Гейнс Лана [22]
Гедрович Галина [58]
Геннадий Простой [18]
Герэн Ольга [14]
Гедрович Анастасия [3]
Гольбрайхт Максим [22]
Гизов Юрий [37]
Гилинский Аркадий [2]
Голубева Нина [8]
Голунов Максим [20]
Гришина Алина [27]
Гречин Светлана [31]
Гридина Галина [106]
Гришанова Анастасия [8]
Грешный Борис [14]
Гурина Жанна [8]
Гюбнер Елена [153]

Живи ярко!

Мини-чат

Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Нормально
Всего ответов: 473

Статистика

Главная » Файлы » Буква Г » Габбасов Рамиль

Порог
2007-07-02, 09:59
Я оступился и подняться не могу,
Расщелина в скале, хватаю воздух ртом,
Порог меж жизнию и смертью... я живу,
Навеки остаюсь живым я мертвецом.

Порог, что отделяет ночь дня ото дня,
Единственный порог переступить я в силах,
И продолжать все то, что начал я тогда,
Но не закончить никогда того что было.

Порог, дверной косяк, простой такой порог,
Перешагнуть легко ведь нужен только шаг,
Но на другом конце-конец моих дорог,
Там только ты, но на другом конце лишь прах.

Категория: Габбасов Рамиль | Добавил: Энфораим
Просмотров: 500 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
(Джон   
 

1 . Комментарий к произведению -

2007-07-02

  Написал (а) - Джон : ночь дня - стояшие рядом не очень хорошее сочетание. -(10:08)

 Ответ: не нужно все слова воспринимать буквально)))
в данном случае ночь дня подразумевает негатив, который произошел за день, т.е. это не светлое чувство, а горький осадок от прожитого

  
 
(Джон   
 

2 . Комментарий к произведению -

2007-07-02

  Написал (а) - Джон : Я никогда ничего буквально не воспринимаю. Просто я отметил этот момент как спорный для читателей. И с точки зрения редактора решил, что читатели могут его трактовать неверно. -(10:49)

 Ответ: 

  
 
 

3 . Комментарий к произведению -

2007-07-02

  Написал (а) - Елена : Да, на строчке "Порог, что отделяет ночь дня ото дня" взгляд спотыкается. Зато мне очень понравилось: "Но на другом конце конец моих дорог". -(12:21)

 Ответ: 

  
 
(Лиз   
 

4 . Комментарий к произведению -

2007-07-03

  Написал (а) - Лиз : Рамиль, сначала посмотрим на размер:
(12) Я оступился и подняться не могу,
(12) Расщелина в скале, хватаю воздух ртом,
(12) Порог меж жизнию и смертью... я живу,
(12) Навеки остаюсь живым я мертвецом.
(12) Порог, что отделяет ночь дня ото дня,
(13) Единственный порог переступить я в силах,
(12) И продолжать все то, что начал я тогда,
(13) Но не закончить никогда того что было.

(12) Порог, дверной косяк, простой такой порог,
(12) Перешагнуть легко ведь нужен только шаг,
(12) Но на другом конце конец моих дорог,
(12) Там только ты, но на другом конце лишь прах.

Более длинные строчки лучше "укоротить". Во избежание.
Далее смотрим по тексту:

Я оступился и подняться не могу,
Расщелина в скале, хватаю воздух ртом,
Порог меж жизнию и смертью... я живу,
Навеки остаюсь живым я мертвецом.
--- "вытягиваем" строчку: я живу, навеки остаюсь живым я мертвецом. Видите, как странно она звучит? Как мы обычно говорим: я живу, навеки оставаЯСЬ живым мертвецом. У Вас многовато "я" на одно предложение. Ещё шероховатости, которых лучше избегать хотя бы в дальнейшем: могу - живу - глагольная рифмовка (см. статью, ссылку давала) и не самая сильная. Ртом - мертвецом - тоже не из сильных рифм. Стыка ЖЖ желательно избегать.
Порог, что отделяет ночь дня ото дня,
-/+/-/-/-/+/-/-/+/-/-/+
сравним:
Я оступился и подняться не могу (1 строка первой строфы)
-/-/-/+/-/-/-/+/-/-/-/+
разницу видите? А её не должно быть.
Единственный порог переступить я в силах,
И продолжать все то, что начал я тогда,
Но не закончить никогда того что было.
--- неблагозвучная конструкция: то, что... тогда, но... никогда того что...
Порог, дверной косяк, простой такой порог,
Перешагнуть легко ведь нужен только шаг,
Но на другом конце конец моих дорог,
--- лучше использовать тире "конце - конец".
Там только ты, но на другом конце лишь прах.
--- шаг - прах - тоже слабая рифма.
Попробуем вникнуть в смысл фразы:
Но на другом конце конец моих дорог,
Там только ты, но на другом конце лишь прах.
--- итак, имеем два конца. На одном конце: конец ваших дорог и... только ты (ведь через запятую идёт, перечисление)? Если ТОЛЬКО ты, то там больше ничего находиться не может. В том числе и конец Ваших дорог. "Конец моих дорог" - что Вы в это заложили?
Далее: Но на другом конце...., но на другом конце.... - более, чем странная конструкция. Она уместна, если Вы ведёте речь ОБ ОДНОМ И ТОМ ЖЕ конце. Уместно это будет в том случае, если Вы перед этим говорили и об "альтернативном" конце. "На одном конце...., но на другом конце...". Тогда всё понятно. А так вопросы, вопросы...
С уважением,
Лиз -(01:27)

 Ответ: со всем что написано выше согласен, отрицать не буду. Длинные строчки пытался укоротить не получается, точнее мне не нравится результат.
Что касаемо фразы про концы, то ее нужно воспринимать с последней строчкой и тогда получается что на одном конце она, а на другом (с другой стороны порога) я-прах (т.е. то что от меня осталось в переносном смыслк слова)

  
 
avatar
Поиск

Счетчики

  • регистрация сайта в каталогах


  • Наверх сайта
    Copyright John © 2024