| RSS
Чт
2024-04-25, 02:11
Весна поэтов
Главная Стихи
Меню сайта


Категории раздела
Щеглов Сергей [20]

Живи ярко!

Мини-чат

Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Нормально
Всего ответов: 473

Статистика

Главная » Файлы » Буква Щ » Щеглов Сергей

Вечный русский вопрос...
2008-03-13, 22:19

Побелели виски, припорошена известью совесть
и оставлен рубеж молодым и горячим сердцам,
и, конечно, стихи – лихолетия странная повесть,
отпылавших надежд, исповедана бывшим богам…

И отравлена ртуть косоглазой душой междометий,
осторожно душа просит гвозди в дощатую суть
и уже не свернуть на дороге усопших свершений,
рассыпается мша - в прах истоптанный жизненный путь…

Верстовые столбы - как страницы из стихосложений,
бело-чёрных штрихов отпечатана сложная связь,
не хватило мольбы для иных и живых воплощений,
было мало чтецов, чтобы вычитать времени грязь…

Испокон на веку почитали из прошлого строки,
в кельях и в колее нет ответа на вечный вопрос.
На Руси ходоку предначертаны Богом истоки
А ответ в толчее покаянья на русский погост…

Категория: Щеглов Сергей | Добавил: Сергей
Просмотров: 678 | Загрузок: 0 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 10
(Петровичъ   
 

1 . Комментарий к произведению -

2008-03-14

  Написал (а) - Пётр : Это о чём? wacko -(11:07)

 Ответ: как о чём?
Вы хотите банального?

  
 
(Петровичъ   
 

2 . Комментарий к произведению -

2008-03-14

  Написал (а) - Пётр : Я просто хочу понять о чём стих angry -(11:19)

 Ответ: Петр.... дорогой...
я даже и в растерянности...
всё прозрачно...
этому стиху бесконечно далеко до "чёрного квадрата" Малевича...
всё конкретно... ни что не должно мешать пониманию...
Что Вам именно не ясно?

  
 
(Сергей   
 

3 . Комментарий к произведению -

2008-03-14

  Написал (а) - Сергей : анекдот:
"вот я тебя не понимаю... критикую и не понимаю...
а ты мне не говоришь ласкового слова и не объясняешься.... ИМХО!

- я Люблю, тебя Петрович!"

совпадения Имён случайны... wink -(11:54)

 Ответ: 

  
 
(Петровичъ   
 

4 . Комментарий к произведению -

2008-03-14

  Написал (а) - Пётр : Я тоже растерялся... может я тупой совсем?
пожалуйста обьясните что такое Вечный русский вопрос? и если можно смысл Ваших строк:
"И отравлена ртуть косоглазой душой междометий,"
"осторожно душа просит гвозди в дощатую суть"
"А ответ в толчее покаянья на русский погост…"
тогда можт пойму чё cry -(
11:55)

 Ответ: речь разве о "Тезаурисе" ?
если вы не понимаете - следовательно по определению автор тупой...
пишет на уважаемом сайте галиматью...
прости, Петровичъ...

  
 
(Петровичъ   
 

5 . Комментарий к произведению -

2008-03-14

  Написал (а) - Пётр : Протестую против "автор тупой" у Вас много хороших стихов smile -(12:08)

 Ответ: а я наоборот :
у меня как то один хороший человек спросил -
"Серёга? Кем лучше быть и выживать - тупым среди умных или
умным среди тупых?"
лучше быть тупым автором ответ напрашивается...

да и нет как таковой хорошей или плохой Поэзии...
Поэзия сама по себе...
есть неудачное изложение чувств автора о предмете в стихотворениии...
есть также неудачное восприятие читателя....
впрочем на вкус и цвет....

  
 
(Одуванчик   
 

6 . Комментарий к произведению -

2008-03-14

  Написал (а) - Роман : Согласен с Петровичем - слишком уж... образно...

после 5 прочтенья начал понимать, что мол вот старик стоит и раздумывает о вечном русском вопросе (наверное, "кто виноват?" или "что делать?"), а ему Бог указывает на кладбище.
В общем, картинка такая... весёленькая... Перспективная.... а главное, логичная... То есть стоишь так себе, думаешь: "Ёксель, а я вот живу-живу, а кто виноват так и не понял!" И тут Бог: "А иди тогда на кладбище!" Чем не ответ? И попробуй поспорь..с Богом то! -(13:10)

 Ответ: Отнюдь...
было же пять прочтений...
и так с каждым новым другое...

не призываю зачитываться - иначе диагноз Петрович(а)

  
 
(Джон   
 

7 . Комментарий к произведению -

2008-03-14

  Написал (а) - Джон : А ответ в толчее покаянья на русский погост… Тут явно пропущен глагол или окончание неправильное. ИМХО

А ответ в толчее покаянья (БРЕДУЩЕЙ)на русский погост…
А ответ в толчее покаянья на русскОМ погостЕ…

Про метафоу с ртутью если честно я тоже не понял, так и просится ртуть по смыслу на суть заменить, но тогда во второй строке следом еще одна суть идет, что будет не очень хорошо. -(13:17)

 Ответ: Джон благодарю....
тонкий момент...
я подумаю.... это же как всегда выпал черновик у меня...
я же не усидчивый и прилежный...
а ртуть - отрава... а и ещё и отравленная - высшая категория...
"цианид душевный"

  
 
(Одуванчик   
 

8 . Комментарий к произведению -

2008-03-14

  Написал (а) - Роман : "Отнюдь...
было же пять прочтений...
и так с каждым новым другое... (С)

Вы не поняли. У меня не было "с каждым новым другое"! - У меня не было понимания вообще за 4 прочтенья.

я вэтом виноват?

-да

Как кучу слов разглядывать и видеть лишь формы у букв без придания словам и строкам определенного смысла.

Любовь -кровь понимаете?
-не понимаю

Понимаете стихотворение изобилует метафорами!

где запрещено?
- нигде. я не о запретах.

Это как... эээ.. . "всё, что есть красивое - надену сразу".

тут не красивостей....
- а не до чего тогда?

Quote
не призываю зачитываться - иначе диагноз Петрович(а)
да собственно и не собирались.

мночественное число - "не собирались"
- и что?

Мне Ваш подход стал интересен.

тут ни какого подхода....
- подход всегда есть

подходы у тех кто пишет...
не придумывал и не писал... выблевал из чрева...
- ключевое слово "выблевал"

Ну с "осторожно душа просит гвозди в дощатую суть"(С) - это наверное в гроб охота, здесь понятна фраза, но не понятно зачем Вам это надо?
- если я читаю, то надо. Зачем писать тогда, если не охота чтоб понимали?

при чём тут автор?
- потому что автор это написал

"И отравлена ртуть косоглазой душой междометий" (С) - тут я так и не понял. Обычно у меня ртуть ассоциируется с градусником, но ведь здесь не о градуснике? Хотя, может, о холодном, остывшем теле и всё такое...

не те ассоциации...
- не Ваши, а не "не те"

А теперь самое интересное:
"Испокон на веку почитали из прошлого строки" - ВОТ ОНА, ключевая фраза автора. В ней заключено понимание всего стихотворения.

ошибка....
- в орфографии?

Обида!

дурдом ... не накого...
- ошибка - орфографическая!

Как же так - все лавры покойникам! А автор? У него ведь тоже вона какие есть стихи. Поэтому принимает единственное решение тоже отойти в мир иной. Тогда то и оценят его. Тогда то и поймут...

бред.... мне не нужно ни попсовой или клубной тусни ни лавр...
есть те кого я уважаю здесь... люблю и общаюсь...
- это лишь слова

Эх блин "паэты"!... Но я не удивлён - у каждого мало-мальски уважающего себя "паэта" должно быть амбиций, как у дурака фантиков.

не думаю что и настоящих эти фантики есть...
им по барабану любые вопли...
- без комм.

В общем, удачи! Как соберётесь копыта откидывать автограф на e-mail сбросьте. А то общественное сознание не поймёшь - вдруг действительно оценит...

много желчи мало толку...
кипите и творите...
- вижу - обоюдно

я почитаю ваше творчество....
стали любопытны...
- не настаиваю -(13:36)

 Ответ: 

  
 
(Фламинго   
 

9 . Комментарий к произведению -

2008-03-14

  Написал (а) - Татьяна : Здравствуйте, Сергей!
Стихо получилось - горькое, надрывное и немного сумбурное, я отмечу фрагменты, нуждающиеся в шлифовке, а вы посмотрите - что можно сделать - хорошо? - )))

Побелели виски, припорошена известью совесть - известь - негашённая - она разъедающий эффект имеет, значит она должна разъедать совесть - правильно? Так что же это такое, что разъедает совесть, о чём этот образ? - и почему припорошена? это сухая известь - порошок? Хорошо бы здесь вдуматься в сам процесс - и обьяснить - Что так действует на совесть...
и оставлен рубеж молодым и горячим сердцам,
и, конечно, стихи – лихолетия странная повесть,
отпылавших надежд, исповедана бывшим богам… бывшие Боги...- кто это? и как рифма к - сердцам - слабовато...

И отравлена ртуть косоглазой душой междометий, - здесь строка вызывает недоумение... Что выражает образ ртути? - Ртуть, которая сама по себе является ядовитым веществом - ещё и отравлена! ... - и чем? душой междометий, ( междометия - слова выражающие эмоциональную реакцию - ай, ах, эх, ого, ба, ух, фи... - где тут косоглазая душа?...) в чём здесь отрава? - читатель будет недоумевать как и я... Переделать бы эту строку...
осторожно душа просит гвозди в дощатую суть - воспринимается, что ДУША просит, чтоб её распяли, но распинают же тело, а душа исходит из этого тела, распять душу в принципе невозможно... чего же она просит? - тут тоже подумать бы...
и уже не свернуть на дороге усопших свершений, - свернуть можно С дороги а не На дороге...
рассыпается мша - в прах истоптанный жизненный путь… - что такое мша? я впервые встречаю такое слово, и в словарях этого слова нет...Верстовые столбы - как страницы из стихосложений,
бело-чёрных штрихов отпечатана сложная связь,
не хватило мольбы для иных и живых воплощений,
было мало чтецов, чтобы вычитать времени грязь…

Испокон на веку почитали из прошлого строки, - есть устойчивая идиома - испокон веков, испокон веку, - т.е. издавна, а такое выражение разрывает эту идиому... тоже бы поправить этот фрагмент...
в кельях и в колее нет ответа на вечный вопрос.
На Руси ходоку предначертаны Богом истоки
А ответ (-) в толчее покаянья на русский погост… здесь нужно тире , что ответ находится там-то...и ещё - Джон прав, здесь или употребление падежа погоста не совсем корректное , или пропущен глагол - толчея бредущая или как-то движущаяся на этот погост...
Серёжа, вы подумайте , и если удастся исправить эти фрагментики - стиш безусловно - выиграет)))
С теплом - Татьяна -(15:16)

 Ответ: Здравствуйте, Сергей!
ЗДРАВСТВУЙ, ТАТЬЯНА...

Стихо получилось - горькое, надрывное и немного сумбурное, я отмечу фрагменты, нуждающиеся в шлифовке, а вы посмотрите - что можно сделать - хорошо? - )))

С УДОВОЛЬСТВИЕМ СЛУШАЮ.

Побелели виски, припорошена известью совесть - известь - негашённая - она разъедающий эффект имеет, значит она должна разъедать совесть - правильно? Так что же это такое, что разъедает совесть, о чём этот образ? - и почему припорошена? это сухая известь - порошок? Хорошо бы здесь вдуматься в сам процесс - и обьяснить - Что так действует на совесть...

"КТО НЕ БЕЗ ГРЕХА?"
ВСЕ С "ДУШКОМ"
ИЗВЕСТЬ ОТБИВАЕТ ЗАПАХ....
и оставлен рубеж молодым и горячим сердцам,
и, конечно, стихи – лихолетия странная повесть,
отпылавших надежд, исповедана бывшим богам… бывшие Боги...- кто это?

ИСТИНА И ПРОЗРЕНИЕ ЕДИНАЖДЫ В КОНЦЕ...
ВСЕ МОЛЯТСЯ ПО СУТИ НЕ ТОМУ К КОМУ ПРИДУТ...

ЭТО УДЕЛ СВЯТЫХ... ИХ ЕДИНИЦЫ....

и как рифма к - сердцам - слабовато...

ДОПУСКАЮ...

И отравлена ртуть косоглазой душой междометий, - здесь строка вызывает недоумение... Что выражает образ ртути? - Ртуть, которая сама по себе является ядовитым веществом - ещё и отравлена! ... - и чем?

В ТОМ ТО И ДЕЛО, ЧТО РТУТЬ ЯД... НО ЭТО ПРОСТО ЯД...

А ХУЖЕ ЭТОГО ЯД ГОРДЫНИ ДУШИ...

АХ ДА Я... ОГО - Я! И Т.Д.

душой междометий, ( междометия - слова выражающие эмоциональную реакцию - ай, ах, эх, ого, ба, ух, фи... - где тут косоглазая душа?...) в чём здесь отрава? - читатель будет недоумевать как и я... Переделать бы эту строку...

осторожно душа просит гвозди в дощатую суть - воспринимается, что ДУША просит, чтоб её распяли, но распинают же тело, а душа исходит из этого тела, распять душу в принципе невозможно... чего же она просит? - тут тоже подумать бы...[/color

"ДОЩАТАЯ" СУТЬ - ЭТО В ПРИНЦИПЕ ГРОБ (ИЗ ДОСОК) КОНЕЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ВСЕХ -
ВЕЛИКИХ И НЕ ВЕЛИКИХ И ПРАВЕДНИКОВ И ГРЕШНИКОВ...
ПРОСИТ ДУША НАПОСЛЕДОК ИСТИНУ (ГВОЗДЬ)
]
и уже не свернуть на дороге усопших свершений, [color=green]- свернуть можно С дороги а не На дороге...

СОГЛАСЕН! ПОСТАВИМ "ПО" ?

рассыпается мша - в прах истоптанный жизненный путь… - что такое мша? я впервые встречаю такое слово, и в словарях этого слова нет...

МОХ... СУХОЙ МОХ - МША = ПРАХ

Верстовые столбы - как страницы из стихосложений,
бело-чёрных штрихов отпечатана сложная связь,
не хватило мольбы для иных и живых воплощений,
было мало чтецов, чтобы вычитать времени грязь…

Испокон на веку почитали из прошлого строки, - есть устойчивая идиома - испокон веков, испокон веку, - т.е. издавна, а такое выражение разрывает эту идиому... тоже бы поправить этот фрагмент...

ТАНЮШ ПРИЗНАТЕЛЕН.... ТОНКО... ПРИЗНАЮ...

в кельях и в колее нет ответа на вечный вопрос.
На Руси ходоку предначертаны Богом истоки
А ответ (-) в толчее покаянья на русский погост… здесь нужно тире , что ответ находится там-то...и ещё - Джон прав, здесь или употребление падежа погоста не совсем корректное , или пропущен глагол - толчея бредущая или как-то движущаяся на этот погост...

НЕ СПОРЮ... КОНЕЧНО ТИРЕ... И ПАДЕЖ....
МНЕ ВСЕГДА БЫЛО ТРУДНО ПРОВЕСТИ КАЧЕСТВЕННУЮ ШЛИФОВКУ...

Серёжа, вы подумайте , и если удастся исправить эти фрагментики - стиш безусловно - выиграет)))
С теплом - Татьяна

ТАНЮШ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН ЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ...

  
 
(Иванов   
 

10 . Комментарий к произведению -

2008-03-14

  Написал (а) - Виталий : Не бывает вечных ответов. Вечных вопросов? - Не думаю. smile -(17:01)

 Ответ: в кельях и в колее нет ответа... извечный вопрос...
???

  
 
avatar
Поиск

Счетчики

  • регистрация сайта в каталогах


  • Наверх сайта
    Copyright John © 2024