Пора возвращаться туда, Где белесая тень… Молчишь? Разъедают язык твой слова, Как аджика? Вчерашний рассвет Мне не кажется делом отжитым. Смотри, Я беретик надела опять набекрень.
А значит, рассветность сменила Набрякший закат, Тоска, к воспалению глаз, Не стремится с пипеткой, И осень-свиданий Не выпала чёрною меткой. А ты всё молчишь! И как будто рассвету не рад…
Пускай все прогнозы погоды Галдят в унисон, Что северный фронт Надвигается с бешеной силой. Всё это не важно, Когда ты вдвоем с половиной В рассвете любви, Где протяжно звучит саксофон.
Пора возвращаться! Мне с каждой секундой трудней Себя удержать От внезапных стенаний и всхлипов. А ты всё молчишь … Обирает печаль, словно липу, Вчерашний рассвет. Ну, давай возвращаться скорей!
Написал (а) - Лиз МаГвайер: Наверное надо будет перечитать отоспавшись... что-то с середины настолько всё перепуталось... Наталь, ты в один заход стих написала или...? -(01:03)
Ответ: не, Лиз, где-то в два))) ну, не в два, но давольно таки быстренько он у меня сложился. правда отлежался со вчера.
Написал (а) - Лиз МаГвайер: Где-то на середине третьей строфы "забуксовала"... До этого и ритм радовал и рифмы. Особено аджика - отжитым зацепила. Потому что любим эту приправу))) а как дошла до середины третьей строфы - всё...поплыли...))) -(01:11)
Ответ: Лиз, может мне стих напсиать полными рифмованнымистроками, без произвольной разбивки? так будет читабельней. а мне как раз 3 строфа и нравится больше всего из этого стиха
Написал (а) - Лиз МаГвайер: Не надо ))) Иначе бы первые две строфы тоже не читались, а с ними всё в порядке. Я сегодня перечитала и весь стих и эту строфу и думаю, что дело тут в неточной рифме "силой - половиной" Да, ударная гласная совпала. А согласные рядом? Ни одной))) и рифма уже рифмой как-то не кажется))) Ну и... думаю дело во второй половине третьей строфы... смотрю я на это предложение и какое-то оно не вполне чёткое для меня. Лично для меня. Может, другим оно ясно и понятно (об авторе и не говорю - тебе само собой всё ясно)))) Всё это не важно, когда ты вдвоем с половиной в рассвете любви, где протяжно звучит саксофон. Начало понятное: когда вы вместе, да ещё во время рассвета любви (самое прекрасное время), то всё остальное неважно. Это на самом деле так))) Но протяжно звучащий саксофон... Особенно слово "протяжно"... Почему-то именно такая характеристика, выбранная для звука саксофона наводит на мысль о тоске, печали... уж не как не о радости и нежности. Ведь саксофон - он настолько изумительно передаёт человеческие эмоции))) Он может радоваться, может грустить, даже рыдать может, смеяться. Он передаёт и страсть, и нежность, и ярость. Подумай, может какой-то другой оттенок подберёшь для рассвета любви, а?))) Ну и рифму поточней))) -(15:08)
Ответ: Лиз, спасибо за детальный разбор. это здОрово! да к саксафону нана придумать что-то не заунывное. пока думаю. на счет рифмы... мне каЦЦа что с ней все ок. совпадают 3 буквы, нет мешанины с шипящими и глухими и прочее.
Написал (а) - Лиз МаГвайер: Натуль))) в ЛС загляни - там вступительная часть))) Что касается рифмы...))) сИлОЙ - половИнОЙ --- ты же про эти три совпадающие буквы говоришь? Да, ЭТИ совпадают. Но. Общая, находящаяся под общим же ударением гласная - это первая основа рифмы. Далее, если все звуки, находящиеся ПОСЛЕ общей ударной гласной будут одинаковы (или подобны, как, например, парные согласные д-т, б-п и так далее), то рифма будет точной. Причем, главным образом должна соблюдаться одинаковость или подобность согласных. Что касается следующих за общей ударной гласной гласных, то они также должны быть одинаковыми (как у тебя), но, если различие их, особенно после резкого ударения на основной гласной, малозаметно для слуха, то такие различные гласные допустимы. Например, сИЛОЙ - мИЛЫЙ. То есть главное условие хорошей, точной рифмы - общая основная гласная под общим ударением и точность созвучий, следующих за ней к концу слова. Ещё больше выиграет рифма, если и согласная перед основной гласной (так называемая опора рифмы, опорная согласная) одинакова (это условие становится обязательным, там, где рифма кончается ударной гласной, например: сНА - дНА, зиМА - уМА и так далее). Ну и особо полная рифма - когда созвучие имеются ещё и до опорной согласной. Это я тебе так подробно рассказываю, чтобы и ты могла аргументировать свои комментарии)))) То есть, у тебя нет созвучия ни по согласной после ударной гласной ни опорной согласной. Поэтому, хотя в целом рифма есть, она смотрится на фоне остальных рифм в стихе слабее. И получается уязвимая точка. Можешь оставить и так, я не настаиваю))) Просто делюсь впечатлениями))) Понятно, что у кого-то кроме ударной гласной может вообще ничего не совпадать, но зачем тебе опускаться до этого уровня? У тебя уже он выше))) Ты вверх стремись))) С тёплой улыбкой, -(19:03)
Написал (а) - Борис: Привет, Наташа. А по-моему прекрасно И рифма (полная:) "бешенной силой - половиной" мне очень нравится, я сам люблю такое "размазанное" созвучие -(11:22)