Двадцатый век. По одичалым селам Руины стонут взорванных церквей. Селяне здесь от жизни невеселой Без веры в Бога - словно без корней: Не слышится молитв, святого звона, Лишь дождь и ветер плачут в алтаре. И, видно, брат, без Божьего закона Славянским селам - сумрачно стареть.
Как людям выжить? Губят вражьи страсти, Берет всех жизнь в кабальный оборот. Храм рушили когда-то, знаем, власти, А власть-то чья была, родной народ!
2. ЖДУТ ПОКАЯНЬЯ…
Потешился над храмом красный кочет: Над верой христианской, оголтел И храм святой разодран: кровоточит Кирпич через побелку древних стен. Изранено врагом Христовы Лики, В крапиве - крест, престол, в дерьме карниз… Пройдя года гонений, бед великих, Народ Руси покайся и встряхнись! Кто рушил Храм - мертвы, не имут срама, А дети чьи мы, чьей страны сыны? Стоят и ждут святые наши храмы, Ждут покаянья Божие кресты!
3. С МОЛИТВОЮ ВОССТАТЬ
В России вечно суетно, тревожно, Народ приучен в тяготах страдать. А будет Божья благодать? Возможно. Лишь надо всем с молитвою восстать - Идти нам к Богу, братья, больше не с чем. За нами с Неба ангельский пригляд... Стоят по селам храмы, словно свечи, Потухшие, но все еще стоят! Чтоб жить нам на Земле без смрада ада, Чтоб к Небу свить связующую нить, Нам миром всем во всей России надо Любовь к делам святым восстановить!
Написал (а) - Татьяна: "...Руины стонут свергнутых церквей..." - наверно - поверженных, так как свергнуть можно власть или авторитеты, свергнуть с престола короля, но в данном контексте - разрушенная церковь лежит в руинах, храм повержен, а не свергнут... "...гибельно стареть..." - здесь шероховатит - гибельно...если села в процессе старения, значит ещё не погибли = надо заменить наречие "...Конечно, жить без веры, может, можно, Но как при этом Человеком стать? ..." - Получается, что если нет Христианской веры - это не человек? Провокационная сентенция "... Важней всего нам веру предков надо В душе своей в Христа восстановить! ..." - инверсированная фраза...
Стихо призывает к возрождению духовности, и это положительная его сторона, но не надо забывать, что в России, наряду с другими свободами, существует - свобода вероисповедания, и что без ущерба друг другу в нашей стране процветают всевозможные конфессии и не только Православие необходимо возрождать, что атеисты - тоже Люди со своими убеждениями, которые так же необходимо уважать. Два завершающих катрена носят узконаправленный призыв - но хотелось бы видеть финал более обобщающим, в широком смысле - призывом к возрождению духовности, которой богата любая религия, как и душа КАЖДОГО человека.
Написал (а) - Шубняков: 1. свергнуть – сбросить вниз; - уничтожить чего-нибудь, лишив власти. ( словарь Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю.) 2. « Конечно, жить без веры, может, можно, Но как при этом человеком стать?» На этот вопрос моего героя читатели отвечают по-разному. Так как Вы ответили – это, возможно, и провокационная сентенция, но это Ваш ответ, а не мой и не моего героя. Мы лишь задали вопрос. 3. Инверсия – известный поэтический прием. 4. По финалу – тут уж, как Бог даст.
Татьяна, спасибо Вам за высказанное мнение. С уважением. Александр -(
18:26)
Ответ: По первому пункту - церкви не СВЕРГЛИ и не СБРОСИЛИ ВНИЗ - как обозначает слово Ожегов - их разрушили - ПОВЕРГЛИ, служителей культа - ссылали в лучшем случае, или расстреливали. Поэтому- употреблённый Вами глагол в данном контексте - не корректен. По второму пункту - Если употреблённая Вами сентенция является провокационной - даже для ОДНОГО читателя - следует задуматься - достойна ли она занимать пространство в произведении. Тем более, эта сентенция носит, отнюдь, не вопросительный характер. По третьему пункту - инверсия во фразе: "..."... Важней всего нам веру предков надо В душе своей в Христа восстановить! ..." - неудачная, так как имеет, подряд, - два уточнения в одинаковом падеже, что добавляет громоздкость и путанность в нестройную конструкцию предложения. По четвёртому пункту - уважаемый Александр, хочу обратить Ваше внимание на Правила публикации на Лит.Портале Весна Поэтов - http://vesnapoetov.ucoz.ru/index/0-6 на абзац - "...Запрещена публикация стихов, призывающих к дискриминации, насилию, межрелигиозной или национальной вражде..." и , особенно, на три абзаца заключительной его части. С уважением, - Гл. Редактор - Татьяна