| RSS
Сб
2024-04-27, 05:52
Весна поэтов
Главная Стихи
Меню сайта


Категории раздела
Яжевич Инна [19]
Ястремский Андрей [19]
Яунс Земенс [154]
Яшуков Роман [7]

Живи ярко!

Мини-чат

Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Нормально
Всего ответов: 473

Статистика

Главная » Файлы » Буква Я » Яжевич Инна

Ночь, тишина...
2007-11-08, 15:02
Ночь. Тишина. И свет небес.
Я в этот час открыла душу.
Исчезла боль. Покой исчез.
А то, что есть – сама разрушу.
Хочу быть чистой от всего,
И для стихов родиться снова,
И стать Вселенной одного
Простого, искреннего Слова.
Категория: Яжевич Инна | Добавил: Инна_Яжевич
Просмотров: 517 | Загрузок: 0 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 111 2 »
(Петровичъ   
 

1 . Комментарий к произведению -

2007-11-08

  Написал (а) - Пётр : Хорошо! -(16:00)

 Ответ: Спасибо! :)

  
 
 

2 . Комментарий к произведению -

2007-11-08

  Написал (а) - Администратор : Мне тоже понравилось. Кратко и ёмко.

Спасибо Инна, что присоединились к нам.

С теплом, Юрий. -(18:48)

 Ответ: Очень рада, что нравится) Не за что говорить спасибо, это же просто супперская идея!!!
С ответным теплом,

  
 
 

3 . Комментарий к произведению -

2007-11-09

  Написал (а) - Юлия : Хорошо читается! Коротковато, на мой взгляд, но мысль выражена неплохо. -(09:54)

 Ответ: Спасибо! Все, что мне хотелось сказать, я сказала... Ни к чему разглагольствования. Люблю маленькие емкие стихи)

  
 
(Адела   
 

4 . Комментарий к произведению -

2007-11-13

  Написал (а) - Адела : Инна, я тоже хотела бы показать себя с лучшей стороны, быть щелрой и великодушной, но... статус редактора обязывает. Вы хотите, чтобы это стихотворение попало в Альманах? Тогда доработайте его, а я попробую обосновать свои пртензии и подсказать, что нужно сделать...
То, что оно лаконично, это хорошо. Но возникает множество вопросов, потому что идею следует раскрыть. Вы это сделали... наполовину. Конкретно, начну с претензий.

1. Вы злоупотребляете короткими предложениями, состоящими из одного-двух, или трех слов. Это сообщает стихотворению излишнюю жесткость звучания, некую категоричность, а здесь, на мой взгляд. более уместна спокойная медитация, без агрессивности и пафоса. К примеру:
"Ночь, тишина, м свет небес -
Я в этот час открыла душу...
Исчезла боль, покой исчез" - стоп!

2. Почему, собственно, "исчез покой", после того, как "исчезла боль"? Или одновременно с нею? А разве боль и покой совместимы? Наверное, стоит подумать, что ещё такое негативное ушло из души под благотворным влиянием ночи? Но не покой, отнюдь.

3. "А то, что есть – сама разрушу" - таинственное заявление. А что там еще осталось такого плохого, что следует разрушить? И стоит ли разрушать "всё"?

4. "Хочу быть чистой от всего"... Пятая строка не прибавляет ясности, мы так и не узнали, от чего "всего" хочет очиститься лир.героиня.

5. Из шестой строки по крайней мере становится ясно, для чего ЛГ собирается пройти через чистилище - чтобы родиться снова, для стихов, а вот дальше снова одни загадки...

6. В заключительных двух строках, хотя бы, читатель был бы счастлив получить исчерпывающее объяснение, для чего городился огород. И... не получает. Вот эти строки:
"И стать Вселенной одного
Простого, искреннего Слова."

7. Итак, ЛГ собирается стать "Вселенной одного, простого, искреннего слова". Какого слова? Из всех слов, какое слово является самым простым и искренним? Правда? Истина? Любовь? Милосердие? Справедливость? .... Думаю, что вообще одно слово претендовать на искренность не может, для этого нужно по крайней мере предложение.

Ну, что тут можно ещё добавить? Остается надеяться, что Вы четко знаете, что Вы хотели сказать, когда писали это стихотворение, и для Вас не составит труда четко довести свою идею до сознания читателя. Чтобы он не терялся в догадках. Краткость хороша, безусловно. Но её должен кто-то сопровождать, не в обиду будь сказано. -(00:27)

 Ответ: Хорошо, давайте попробуем разобраться.
1. По поводу знаков препинания соглашусь безоговорочно. Сделаю его более плавным. Хотя и здесь можно было бы заметить, что полное перерождение личности не может происходить плавно.
2. Они исчесли одновременно. Из души уходят не негативные эмоции, а Все. Есть боль. Есть покой. Они взаимозаменяют друг друга. Когда нет одного - наступает второе. Я говорила не про сиюминутные чувства, а про чувства в принципе. ЛГ в ту ночь потерял способность страдать и способность не страдать одновременно.
3. Осталась тьма других эмоций: радость, страх... Все это само по себе не прошло, все это нужно убрать, убить, освободится от Всех эмоций полностью! Чтобы потом воссоздать их заново, обновиться...
4. Если до этого мы говорили про ушедшие эмоции, состояния души, то собственно "от всего" - это от всего... что может быть в душе человека.
5. ...
6. ...
7. Разве уместен этот вопрос в принципе? Для каждого это Свое слово. И разве слово не может быть искренним? Не согласна.

Вот, это мои пояснения к данному творению. Я прошу вас прочитать это и обдумать. Если и после этого будет слово "править" - буду править. Но поймите и вы меня: если доработать стих по всем вашим замечаниям - будет другое произведение. Он слишком мал, чтобы такое количество исправлений оставило нетронутым идею и суть.

Может, просто стоит убрать его из заявки?

С уважением,

  
 
(Кипер   
 

5 . Комментарий к произведению -

2007-11-13

  Написал (а) - Астахов Павел : С Аделлой в принципе согласен, оставляю свои комментарии к её, соответственно нумеруя:

1. Точки превратить в запятые - это правильно.

2. Про "исчез покой" тоже считаю стих противоречивым. Но если подумать, что появилось какое-то волнение перед изменением мировоззрения персонажа, то можно "исчез покой" оставить. Но так как стих идёт "в народ", необходимо намекнуть хотя бы - почему покой исчез.

3. Эдакая сансара - мне так показалось Что, ж... можно и разрушить, если это так действительно необходимо.

4. "От всего" заменить более точным словом.

5, 6, 7. "И стать Вселенной одного
Простого, искреннего Слова." - вот тут с Аделлой расхожусь во мнениях. Если усовершенствовать стих согласно пунктам 1-4, то эта фраза, пусть и загадочная, но должна остаться неизменной. -(03:23)

 Ответ: Прошу вас прочитать мой ответ Аделле, очень прошу.
1. Согласна.
2. Почему он исчезает - ясно в конце. Потому что исчезает Все.
3. Для ЛГ - необходимо.
4. Можете мне подсказать более точное слово, чем Все? (без иронии!).
5. Спасибо.

С уважением,

  
 
(aidman   
 

6 . Комментарий к произведению -

2007-11-13

  Написал (а) - Аркадий : Если бы не противоречие в третьей строке, то неплохо, можно бы и оставить. -(06:33)

 Ответ: Спасибо за коммент, Аркадий. Но вот хоть убейте, не понимаю, почему вам так не нравится это противоречие. Ведь в том и суть: показать, что все - и самое хорошее, и самое плохое - исчезает! Чтобы родиться снова...
С уважением,

  
 
(aidman   
 

7 . Комментарий к произведению -

2007-11-13

  Написал (а) - Аркадий : Инна, если есть беспокойство, то есть боль. Нет боли, не может быть беспокойства... -(10:45)

 Ответ: Аркадий, а разве деспокойство может быть не в связи с болью??? Мне не позвонил вовремя друг - я беспокоюсь. Но душа еще не болит... Это например, совсем например, совсем утрировано. В общем, беспокойство абсолютно точно можно рассматривать отдельно от боли!

  
 
(aidman   
 

8 . Комментарий к произведению -

2007-11-13

  Написал (а) - Аркадий : Инна, беспокойство - это проявление страха, а для души страх - это боль... -(21:50)

 Ответ: Хорошо, допустим. Но даже с вашей позиции я не вижу причины для неприятия такого противоречия. Была боль и беспокойство - они исчелзи. Был и покой без боли и волнений. Он тоже исчез. Просто в душе было плохое, было хорошее - этого не стало. Вот и все.
С уважением,

  
 
(Лунный   
 

9 . Комментарий к произведению -

2007-11-14

  Написал (а) - Бородин : Здравствуйте, Инна.Ваш стих мне, если честно, не совсем понятен. Скорее, совсем непонятен. Такая вот смесь смутных символов и юного декаданса. Вселенной простого искреннего слова Вам здесь стать не удалось, это точно. У стиха есть одно свойство - он задает настроение, независимо от того, нравится оно мне или нет. Некая мантра, заклинание, что ли. Я таких стихов писать не умею, читать не люблю и обсуждать затрудняюсь. Вообще не люблю манипуляций своим настроением...Общее впечатление - не нравится.
Уж простите. -(
10:02)

 Ответ: Спасибо за мнение в любом случае! А разве это плохо - задавать настроение?
С теплом,

  
 
(Влада   
 

10 . Комментарий к произведению -

2007-12-04

  Написал (а) - Елена : На меня стихотворение произвело хорошее впечатление. Возможно, оно не очень раскрыто и слишком лаконично, но мысль автора ясна, ясны его желания и устремления. -(22:35)

 Ответ: Спасибо большое! Особенно за слово "ясно")

  
 
1-10 11-11
avatar
Поиск

Счетчики

  • регистрация сайта в каталогах


  • Наверх сайта
    Copyright John © 2024