| RSS
Чт
2024-04-25, 02:36
Весна поэтов
Главная Стихи
Меню сайта


Категории раздела
Авдеева Яна [67]
Аграновский Борис [62]
Адела Василой [23]
Алов Руслан [30]
Алявдин Владимир [3]
Алиев Юрий [5]
Алоев Василий [37]
Алексеева Дарья [5]
Альфреда Бриклин [116]
Амелькин Александр [16]
Амусин Александр [2]
Анн Сергей [14]
Андреева Евгения [19]
Андреев Олег [8]
Анайкин Александр [21]
Андрей Де [32]
Асылбеков Алмас [5]
Аторин Сергей [36]
Ахадов Эльдар [80]
Ахундова Ната [12]
Аэни Нора [0]

Живи ярко!

Мини-чат

Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Нормально
Всего ответов: 473

Статистика

Главная » Файлы » Буква А » Адела Василой

Совенок-Луна
2007-11-08, 22:23
Совенок-Луна,
в темноте
такой храбрый и зрячий,
уставился вдаль,
где алеет и гаснет закат,
где рыжая тучка
все тянет
свой профиль щенячий
пытаясь,
по дружбе,
обнюхать и что-то сказать.
А звезды-цыплята,
рассыпавшись по небосводу,
Нахохлились,
чтоб не замерзнуть
на синих лугах...
Являя идиллию эту
простому народу,
старик-режиссер
в ожиданье аншлага зачах..
Ну кто теперь
смотрит на звезды
и прочие штуки,
когда в каждом доме
по ящику что-то дают,
когда
от придуманной страсти
круги - по округе,
и мелкая рябь
по сердцам
свой проложит маршрут.
А ночь застегнула
свой бархатный траурный пеплум*
на стразы огней,
что по окнам бессонным горят...
И тлеют сердца,
обращая страдания в пепел,
чужие, как звезды,
киношные как звездопад....

*пеплум (греч.) - длинное верхнее, довольно свободное женское одеяние из плотной ткани, ниспадающее складками, которое застегивалось на плече специальной брошью (фибулой) и затягивалось поясом на талии.

Категория: Адела Василой | Добавил: Адела
Просмотров: 766 | Загрузок: 0 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 7
(svar   
 

1 . Комментарий к произведению -

2007-11-10

  Написал (а) - Сергей : Ощущение двоякое. Некое наслоение образов... Я не очень- за в этот раз. Что скажут другие... -(16:10)

 Ответ: Не знаю, что сказать... Это стихотворение не перенасыщено образами, чтобы мог возникнуть такой эффект. Просто оно как бы состоит из двух частей - пейзажно-эмоциональной и эмоционально-философской, но "связка" между ними есть, оно не распадается...

Вот смотрите...
По поводу рифм пока-"закат- сказать" на мой взгляд условная рифма. Чуть "коребит" при чтении.
Насчёт образов я больше имел ввиду-
"Ну кто теперь
смотрит на звезды
и прочие штуки,
когда в каждом доме
по ящику что-то дают,"-
Как вы считаете, не слишком ли простые и немного банальные слова-"штуки", и "дают по ящику".
На мой взгляд стихотворение получилось хорошо до...
"в ожиданье аншлага зачах..". На
этом можно было бы даже и закончить, так как продолжение как будто писалось позже.
С теплом,-Сергей М.

  
 
(Ромашка   
 

2 . Комментарий к произведению -

2007-11-11

  Написал (а) - Роман : Я соглашусь с Сергеем, здесь некое двоякое ощущение. Как-то по стереотипу даже есть привычка, что совёнок - это он, а луна она. А в мужском роде когда, то луну мы называем месяцем. Хотя подразумевается, что "совёнок ...такой храбрый и зрячий...", но слышится "луна... храбрый и зрячий".
Дальше мне понравилось, вот только к слову "пеплум" надо давать пояснения, ведь не все жили в Древней Греции. Мне, например пришлось слазить в словарь.
ВОЗДЕРЖУСЬ пока говорить за. -(
09:00)

 Ответ: Роман, прочитайте пояснения, которые я дала Сергею - в отдельном посте, так как под его замечанием программа уже не принимала - слишком много букафф, очевидно :))
Про "совёнка" хочу пояснить, что это - детёныш совы, следовательно может быть как "мальчиком", так и "девочкой" :))
А к слову пеплум - Вы правы, я дам пояснение в сноске.
Спасибо, что не остались равнодушным. Кстати, я считаю это стихотворение одним из лучших, у меня. :))

  
 
(Адела   
 

3 . Комментарий к произведению -

2007-11-11

  Написал (а) - Адела : Сергею:
Cпасибо Вам за мнение, Сергей! Продолжение и в самом деле писалось - не позже - но под влиянием возникшей вдруг мысли о том, кого сейчас трогают эти красоты, если люди "не отлипают" от экранов телевизоров (и компьютеров, может быть)... Тут и появилась грустно-ироническая нота: "являя идиллию эту простому народу старик-режиссёр в ожиданье аншлага зачах". Ну, а дальше я намеренно использовала эти словечки из городского жаргона "ящик" и "штука" (хоть в словаре они есть, но употребляются несколько в других смыслах), чтобы подчеркнуть это презрительно-ироническое оношение к той "духовной пище", которой угощает телезрителей "ящик" по вечерам. Причём пользуясь языком того же неприхотливого телезрителя - нередко приходилось слышать вопрос: "А что сегодня по ящику (телику) дают? А дальше эта - вторая, параллельная тема раскрывается достаточно вразумительно и полно, на мой взгляд...
Что касается рифм - у меня с ними нет проблем - я пишу много сонетов, есть и венок сонетов - в твердых формах я придерживаюсь точных рифм. Мне вообще нравятся точные рифмы, вопреки тому, что их использовали многократно и "истрепали" до такой степени, что некоторые из них невольно вызывают кислую гримасу у искушённого читателя. Придя на стихотворные сайты, я долго "защищала" точные рифмы, не приемля так называемых "неточных рифм", пока не поняла, что это дело безнадёжное - в первую очередь потому, что в точке зрения моих оппонентов есть рациональное зерно. Найти точную рифму не намного сложнее, чем найти глагольную - или грамматическую рифму, поэтому количество так называемых "банальных рифм" среди них неуклонно растёт. А практика стихосложения на месте не стоит и стремится их избежать. Таким образом, невольно пришлось ослабить требования к рифме - появилось несколько новых разновидностей неточных рифм. Среди них и такие, как названная Вами "закат-сказать" - тут полное созвучие гласных звуков, но есть инверсия согласных, при их совпадении. Не помню точно, как это называется - кажется, "ассонансная рифма". Уж извините. Конечно, с непривычки это слегка коробит, тут я с Вами согласна. И всё же, читателя надо уже приучать слышать и неточные рифмы, оставив точные рифмы для твёрдых форм и детских стихов. В поэзии также имеет место акселлерация... :))
Спасибо за возможность порассуждать на эту тему!
C ответным теплом, Адела -(
13:38)

 Ответ: Я рад, что у вас нет проблем)))))), но лично я остаюсь в данном случае при своем мнении. Ваше стихотворение мне действительно понравилось, но... до слов-"в ожиданье аншлага зачах.."-
На этом можно было бы и закончить. И стихотворение, по моему, только выйграло бы от этого.
Подождем других мнений .

:)) Жаль, что не удалось Вас переубедить... Подождём, конечно!

Меня переубеждать не надо, так как я не спорю, а просто по дружески советую. Перечитал еще раз сейчас стихо, но... по прежнему твердое ощущение, что если бы его сократить, то было бы лучше. Сейчас здесь 2 стихотворения, и почти совсем разные по настроению...
Впрочем, дело ваше в любом случае.
С теплом,-

  
 
(Ромашка   
 

4 . Комментарий к произведению -

2007-11-12

  Написал (а) - Роман : Я понимаю, что совёнок может быть, как "мальчиком", так и "девочкой", а как каждому объяснять, что этот совёнок девочка, когда слышится, что это "он". Кстати, я обыгрывал тему "он-она" у животных у себя в "Каждой твари по паре", так что можно сказать, что я изначально путаю понятия, а когда идёт ещё это двоёное "совёнок-луна", так тем более. Мне бы гораздо ближе было бы, если бы звучало всё же "совёнок-месяц" -(02:24)

 Ответ: А никому ничего не надо объяснять. Если люди с легкостью воспринимают "женщину-профессора" и "женщину-пилота" (не скажешь ведь "профессорша" или "пилотка" - смысл совсем не тот пошучается), несмотря на нестыковку родов этих существительных, то сумеют воспринять и "совенка-Луну". Что, в общем, и случается - в первый раз сталкиваюсь с таким резким неприятием этого образа. А это стихотворение прошло через серьёзную критику и на "Рифме", и на "Снежном Коме", и на "Стихи.ру". Но именно этот образ ни у кого не вызвал возражений. Совенок похож на Луну - он круглый, пушистый, глазастый, с ночным видением и темноты не боится, потому что он - ночная птица (не птиц, кстати, а птица). А месяц с ним сравнить нельзя - разве с турецким ятаганом. Нет, я лучше уберу это стихотворение из этого раздела, чем откажусь от этого образа. Я ни у кого не встречала "совёнка-Луну" - это оригинальный и адекватный образ...

  
 
(Ромашка   
 

5 . Комментарий к произведению -

2007-11-12

  Написал (а) - Роман : Да я с первого прочтения всё понял правильно, именно так, как Вы сейчас и объясняете, и я понял, что он такой же округлый, и т.д.и т.п. Просто вдруг меня переклинило, потому что у "луны" есть ещё значение в мужском роде "месяц". Потом я попытался представить, что это стихотворение читает какой-нибудь Вася Пупкин... Я перечитал ещё раз, потом ещё и ещё. Чем больше перечитывал начало, попеременно делая ударения то на луну, а то на совёнка, тем больше меня брали сомнения и я ими решил поделиться. -(03:36)

 Ответ: Ладно, проехали... :)) Вася Пупкин не читает стихов, а только этикетки на бутылках! :))))))))))))))))

  
 
(Джон   
 

6 . Комментарий к произведению -

2007-11-12

  Написал (а) - Джон : Меня если честно не напрягает образ совенка луны. Хотя чисто теоретически можно его просто Лунным сделать , смысл от этго не потеряется. ИМХО

Но вот к концовке у меня есть вопросы.

И тлеют сердца,
обращая страдания в пепел,
чужие, как звезды,
киношные как звездопад....

Киношные страдания понимаю, но вот почему они как звездопад, не совсем улавливаю эту ассоциацию. -(04:28)

 Ответ: "киношные", кроме буквального смысла (то, что относится к кино) имеет ещё смысл "зрелищный", "невероятный". И даже, может быть - не похожий на правду, потому что слишком красивый.

  
 
(Влада   
 

7 . Комментарий к произведению -

2007-11-26

  Написал (а) - Елена : Интересные сравнения и необычное видение. Очень понравилось. Правда, концовку пришлось раза три прочитать, чтобы понять суть. С первого раза было ощущение, что речь идёт о сердцах. Потом дошло, что о страданиях. -(23:06)

 Ответ: Хорошо, что разобралась, Влада! Спасибо за похвалу! :))

  
 
avatar
Поиск

Счетчики

  • регистрация сайта в каталогах


  • Наверх сайта
    Copyright John © 2024