Октябрьские дожди справляют тризны, Ветра спевают траурный тропарь, А наши двухкопеечные жизни Крошатся на неведомый алтарь, В кого ни ткни - отступник и бунтарь, Несчитанные пасынки отчизны...
Вплетаясь в орудийные тирады, Трассирующих пуль густая вязь Штампует нам свинцовые награды, Замкнув причинно-следственную связь. Мы валимся в истоптанную грязь, Прося у этой осени пощады...
В поля, что позабыли тяжесть плуга, Нагрянет зимних месяцев картель, Затарив белым порошком округу. Дурманящая нежная метель Обрядит в саван братскую постель, В которой мы лежим, обняв друг друга...
Весной, скрывая прошлого приметы, Раскинется бурьян на пустыре. Но, не погребены и не отпеты, Мы - навсегда в том красном октябре, Как муравьи в застывшем янтаре, Той осени последние клевреты...
Написал (а) - Флоранс: Да, стихо очень сильное, энергетически насыщенное и образы в нем неординарные!...)* По моему мнению, стихотворение достаточно гармоничное по размеру, первая строка меня не сбивает...;) С ударениями сложно (сама иногда грешу этим), но пока достойной замены не вижу...)
Написал (а) - Лиз: Что-то у нас в последнее время часты стали или "сатира на злобу дня" (главное слово ЗЛОБА) или почти что религиозные гимны. "Что-то это мне напоминает индо-пакистанский инцидент..." -(17:00)
Ответ: Спасибо! Каждый видит лишь то, что он способен увидеть. Я же совсем иной смысл в эти строки вкладывал, злобы здесь нет и в помине, сатиры, религии тоже. Хотелось бы пояснений... Не так важно, за что тебя хвалят, но нужно знать - в чём обвиняют.
Написал (а) - Лиз: Пожалуйста! Истина - штука относительная. Возвращаю Вам - Ваше: каждый видит лишь то, что он способен увидеть. Вы увидели в моих словах какие-то обвинения, которых там нет. А раз их нет, то и объяснять то, чего нет для меня затруднительно. Раз уж Вам это показалось - Вы и знаете ответ. Кстати... в порядке раздумий (не путать опять с какими-то обвинениями): полезно знать и за что хвалят. -(17:47)
Ответ: Спасибо. Ну... на нет и суда нет. Наверно, я неверно сформулировал свою мысль. Я увидел не столь обвинения, сколь негативную реакцию, что кстати вполне нормально - сколько людей, столько и мнений. Вот что меня насторожило: "главное слово ЗЛОБА". Да и цитата ВСВ не ясна в конкретном контексте. Спасибо!
Написал (а) - Лиз: Пожалуйста. Негативной реакции тоже не было. Дабы не играть в угадайку: попробуйте прочесть первый мой коммент в контексте задумчивого размышления вслух. Так понятней будет? Фразеологизм (на всякий случай поясняю для читающих): "На злобу дня" означает на актуальную, важную, волнующую всех в настоящий момент тему. Выражение "на злобу дня" восходит к изречению из церковно-славянского текста Евангелия от Матфея (6, 34) "Довлеет дневи злоба его", где "злоба" означает 'забота', таким образом, "злоба дня" - это "забота дня". Отсюда же и прилагательное "злободневный" - 'актуальный, насущный вопрос'. Почему выделила слово ЗЛОБА, потому что придала несколько иной оттенок этой фразе: на актуально-... скажем так... грустные темы. Невесёлые. Расстраивающие. Понижающие настроения. Можно придумать более мягкий вариант замены, коли Вас это слово так беспокоит. Вы сочинили стих о чём-то радостном и светлом? Мне показалось, что нет. И среди последних стихов подобные настроения участились. Вот об этом и были размышления. При таком подробном раскладе понятно, что ни обвинений ни негативных реакций не было? Если да, то и хорошо. Если нет, то можно перечитать сказанное мною попозже. Подробней у меня вряд ли получится изложить. Ну и цитата из Владимира Семёновича, соответственно, в этом же контексте. -(02:14)
Ответ: Благодарю! Теперь всё ясно. Буря в стакане воды… Это уже не индо-пакистанский инцидент напоминает, а спор о том, как следует бить варёные яйца – с тупого конца или с острого. А всё из-за того, что один написал нечто, вкладывая ведомый только ему смысл, а другой истолковал те же самые слова совершенно иначе. Лично для меня ещё один урок – как важно чётко оформлять свою мысль, особенно при таком способе общения. Подобные казусы случались со мной не раз – напишу нечто без задней мысли, а человек обидится. Особенно тактично следует быть именно с пишущей братией. Многие поэты – натуры тонкие, ранимые, а ведь стихи это детище, выстраданное, вымученное. Люди вкладывают душу в написанные строчки. А посему следует быть трижды аккуратным и чутким, выбирать каждое слово, чтобы потом не писать объяснений.