| RSS
Ср
2024-11-27, 00:21
Весна поэтов
Главная Стихи
Меню сайта


Категории раздела
Ольховик Галина [70]
Онопченко Ольга [34]
Останина Анна [43]
Осень Александр [367]
Очкурова Оксана [6]

Живи ярко!

Мини-чат

Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Нормально
Всего ответов: 473

Статистика

Главная » Файлы » Буква О » Ольховик Галина

Никто не спешит в эту гавань
2007-11-20, 16:31
(после посещения Третьяковки-20)

Никто не спешит в эту
гавань -
здесь время свернуло
с пути.
А яркие краски -
для славы?
и некуда дальше
идти.
Причудливы формы и
резки -
квадратом чернеют
вдали,
и ожили древние
фрески,
и замер в бессилье
Дали.
Младенцем качается
атом,
его колыбель -
конструктив.
Виденье кончается
патом,
и катится всё
в примитив.
А я перед Словом
немею -
волшебная сила
его
меня превращает
в пигмея.

И вновь выпадает зеро.

Категория: Ольховик Галина | Добавил: Галника
Просмотров: 496 | Загрузок: 0 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 8
(Фламинго   
 

1 . Комментарий к произведению -

2007-11-21

  Написал (а) - Татьяна : Галина, не имеет смысла графически располагать стихи подобным образом, разрывая строку, предложение, смысл фразы, и усложняя таким образом восприятие читателю. Нижеследующий тип расположения строк, и деление текста на катрены, считается классическим, и идеальным для силлабо-тонической лирики.

Никто не спешит в эту гавань -
здесь время свернуло с пути.
А яркие краски - для славы? Откуда краски в гавани?
и некуда дальше идти. - почему некуда?

Причудливы формы и резки - в каком смысле - резки? Толково-словообразовательный - РЕЗКА ж.
1. Действие по знач. глаг.: резать (1).
2. разг. Мелко нарезанная солома для корма

квадратом чернеют вдали, - причудливые формы - квадратом?
и ожили древние фрески, - почему ожили? в силу своей причудливости?
и замер в бессилье Дали. - а что с ним случилось?

Младенцем качается атом, - смысл труднодоступен
его колыбель - конструктив. - Загадочное вкрапление в текст...
Виденье кончается патом, Какое видение? а причём тут шахматы?
и катится всё в примитив. - что покатилось, младенцы атомы?

А я перед Словом немею -
волшебная сила его
меня превращает в пигмея. !
И вновь выпадает зеро. - Там и рулетка ещё была?

Тема не прослеживается, образы и иносказания - обрывисты и не завершены. Смысл этого произведения - труднодоступен.
Что Вы хотели этим сказать - не ясно.
Увы,
Татьяна -(04:23)

 Ответ: 

  
 
(Галника   
 

2 . Комментарий к произведению -

2007-11-21

  Написал (а) - Галина : С вашей точки зрения, может, и не имеет. Я считаю так выразительнее.
А тот анализ (построчный), который вы произвели, говорит о том, что вы не поняли стихотворение. Там шла речь о картинах. И краски, и фрески, и Дали, и "Чёрный квадрат" Малевича, и атом, качающийся в колыбели в зале конструктивизма, и всё это действительно кончается патом, потому что авангард. Это впечатления от посещения картинной галереи. А в конце - восхищение перед картиной Плавинского "Слово". А зеро - это всё искусство авангарда - пан или пропал. -(
10:33)

 Ответ: Из представленного текста (без нынешних обьяснений) действительно сложно понять, мазками отмеченные впечатления от посещения ГТГ - ))) Читатель в данном случае лишен обьективности и видит всё Вашим субьективным зрением, тем более, в таком мозаичном расположении, что понять ваши впечатления - не в состоянии.
Ещё более затрудняют восприятие разорванные строки, предложения и обороты.
Хочется надеятся, что мнение Вашего читателя для Вас небезынтересно.
- Татьяна

  
 
(Лунный   
 

3 . Комментарий к произведению -

2007-11-21

  Написал (а) - Бородин : Галина, здравствуйте. Меня всегда интересуют стихи на затронутую Вами тему, поэтому внимательно прочел и сабж и коммент. Конечно же понятно, что все Ваши образы - это аллюзии к картинам (кста , не все с Вами согласятся, что концепция примитивизма в живописи - это пат, отнюдь) Но тема раскрыта действительно весьма поверхностно, этюдно, если так можно выразиться. Именно это и отмечено Татьяной. Вообще, если Вам нравится писать о живописи, возьмите какую -то картину, которая произвела наибольшее впечатление, тот-же Плавинский - хороший выбор! И попробуйте ее интерпретировать в категориях Поэзии. Если же Вы хотели писать о самой ГТГ - не нужно заострять внимание на отдельных картинах.
По технике. Не буду спорить о вариантах разбивки - хоть в столбик - дело хозяйское, только в выразительности это не всегда помогает. Рифма конструктив/примитив скорее примитивна, нежели конструктивна, поверьте моему опыту. А вдали/Дали не рифмуют только иностранцы - слова ВДАЛИ не знают. А так - все поголовно, включая пародиста Гафта. Кста, давно не был в ГТГ - Дали теперь там? В апреле еще был в ГМИИ.
С уважением -(
12:15)

 Ответ: 

  
 
(Галника   
 

4 . Комментарий к произведению -

2007-11-21

  Написал (а) - Галина : Спасибо за подробный комментарий. Возможно, в чём-то вы и правы. Я хотела передать впечатление от авангарда: яркие краски, всё вверх ногами - и пат. Пат не в примитивизме, а вообще в авангарде. А Дали там нет. Это же русская Третьяковка. Он дан для сравнения. Может быть, я не смогла донести свои впечатления или выразилась слишком сложно. Замечания о рифме принимаю. smile -(21:33)

 Ответ: 

  
 
(Галника   
 

5 . Комментарий к произведению -

2007-11-21

  Написал (а) - Галина : Спасибо, Татьяна, за интерес к стиху. Наверное, написано сложно, но я так пишу. Я считаю, что стихи не должны разжёвываться. Должна оставаться загадка. Возможно, вы пропустили фразу вначале - после посещения Третьяковки-20. Гавань - это и есть галерея. Всё остальное логично ложится. И атом я видела, качающимся в корзинке как младенец, и "Чёрный квадрат" Малевича. Ну, а Слово - это и живопись, и слово, и "Слово о полку..." Кстати, сам квадрат - это и есть зеро, по Малевичу. И значения слов не должны восприниматься прямо. Есть некая тайна слова. Слова в тексте иногда получают новое значение. Поверьте мне как филологу.
А разбивка такая даёт возможность делать ударения на тех словах, которые вынесены в отдельную строку.
Вам не нравится? Это понятно. Всё равно спасибо за мнение. cry -(
22:37)

 Ответ: 

  
 
(Фламинго   
 

6 . Комментарий к произведению -

2007-11-21

  Написал (а) - Татьяна : Галина! - Умение написать о Сложном - просто, это та планка, к которой должен стремиться Поэт, желающий понимания читателй.
Очень бы хотелось, чтоб Вы сумели отказаться от спланированной загадочности текста, иначе читатель просто закроет книгу, отказавшись от задачи её разгадывать)))
И ещё: читатель, от имени которого я здесь ратую, несомненно оценит степень уважения к его менталитету, проявленную Автором в написании логичного сюжета и искромётного вывода, и возможно, открытия в финале - а именно - в том, чем сможет поделиться Автор с читателем, но ясным и простым языком.
- Татьяна -(
23:16)

 Ответ: 

  
 
(Кротков   
 

7 . Комментарий к произведению -

2007-11-22

  Написал (а) - Андрей : Мгновенная эмоциональная реакция, очень поверхностная, в торопливых стихах. И не более того. -(01:31)

 Ответ: 

  
 
(Галника   
 

8 . Комментарий к произведению -

2007-11-22

  Написал (а) - Галина : Спасибо, Татьяна. Спасибо, Андрей! Буду думать. dry -(22:54)

 Ответ: 

  
 
avatar
Поиск

Счетчики

  • регистрация сайта в каталогах


  • Наверх сайта
    Copyright John © 2024