(11) Выпью я сегодня, ой, для куражу (11) И к твоим коленям голову сложу. (12) Голову вихрастую, буйную свою (12) В эту ночь ненастную и тебе спою.
(09) Милая, с глазами серыми, (10) Чужая милая - моя беда. (12) Судьба наперстками нам встречи мерила, (10) Разлуки реками текли года.
(11) А любовный омут - мутная вода, (11) Полыхни соломой, старая беда. (12) Что я, как на паперти, с шапкою в руке, (11) Голову на скатерть уроню в тоске.
(11) Ты не виновата, я не виноват, (11) То, что было с нами - не вернуть назад. (11) На гитаре трелью разольется грусть, (11) И кричу с похмелья: я к тебе вернусь! -(
02:08)
Ответ: Татьяна, то, что она не в размере я знаю. Вопрос в другом: почему эту песню подпевают охотно? Повторюсь: написал ее тыщу лет тому назад. Потом, было, попал в совершенно незнакомую компанию, а там её хором поют! Полгода назад отдал ее профессионалам - та же история: схватили сразу, сказали - хит. И теперь ее трое поют по городам и весям. Три лэйба купили в сборки. Там что - некомпитентные люди работают? Вот где для меня самого вопрос: что получилось зацепить, какой рычажок в песне главный?
Написал (а) - Джон: Да, вот почему я кстати и жанр шансон не люблю... Да и водку не пью принципиально. -(02:19)
Ответ: Шансон - самая что ни на есть народная песня. С корнями - от царя гороха. Почитай Сергея удалина: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=48241 Ну и чем былины от шансона отличаются? А я водочку люблю под настроение. После баньки, с солеными боровичками... Тонус подымает и заставляет делать глупости, на которые после 25 лет многие уже не способны...
Написал (а) - Аркадий: Марат, когда песня пишется на стихи - то и получается песня, когда на тексты - то попса... Кому-то нравится второе, но только к поэзии это отношения никакого не имеет... -(14:22)
Ответ: Иногда песня - инструментально-вокальное произведение, иногда - вокально-инструментальное... Песнь о Вещем Олеге - это второе. Но под балконом у "Инезильды" её петь ниииикто не будет. Под соточку - тоже. Всему - своё время и место. Песня, тем более, близкая к народным русским корням - больше эмоциональное "твою мать", чем лекция профессора на кафедре скучнизьма-занудизьма... Потому это и разместил здесь: этот текст я написал не имея никакого понятия о стихосложении лет 10 назад. Но поют! И не главное, что с эстрады: за столом поют! И просят спеть под гитару и подпевают. Я и решился-то на пробы в стихах потому, что по Москве и Питеру в студенческой среде эта песенка и еще пару юмористических типа "Послухай, Шура, не спешите в ИзраИль..." пошли как "народные"... Высоцкого не признавали прежде за поэта (да и сейчас снобы нос воротят), пока его вся страна не запела. Пришлось. А он ведь - он разный был. И смешной и серьезный. Но самое смешное в том, что большинство Высоцкого-то и знает по "Свадьбе у соседа"... и считает истинным поэтом. Может мы слишком раздуваем щеки по поводу того, что всё знаем в этой жизни? А, Аркадий?
Написал (а) - Сергей: Согласен с Аркадием и Джоном. Шансон- явно не мой стиль. Не спорю, может в вашем исполнении звучит красиво, но если читать, как стихи, то получается... обычная попса. Все таки песни и поэзия зачастую отличаются между собой. Единственные примеры, которые лично для меня выглядят совсем по другому, это поэзия Русского рока. Б. Гребенщикова или Ильи Кормильцева. Вот такие тексты можно и петь, и читать. Но это мое мнение. С теплом,- -(15:20)
Ответ: Гребенщиков - зануда (ИМХО), Шевчук (кстати, часто плохочитабельный) - другое дело. Но это разговор - для клубов по интересам. Если мы пытаемся быть литераторами, то должны признавать существование всех жанров и пытаться понять их стилистику и законы. "У нас секса нет!" - совковое представление. Есть и секс и попса и шансон. Пока будем так утверждать - будем ловить из ящика "филипповские тазики". Я не салонный поэт. Моя стихия - улица, двор. Для них и пишу. Там меня и поют.
Тогда давайте признавать и матерную поэзию, например. Дело ваше, и дискусировать я с вами не буду. Да, сейчас существуют тысячи разных направлений, но лично для меня большая часть из них- откровенный бред. Также, как и...попса. Но повторю. Дело ваше. Но единственное, что могу сказать. Попсы... сейчас слишком много, а вот настояещей поэзии и песен... мало. И это говорит только об общем уровне образования. Сергей М.
Написал (а) - Татьяна: Ну давайте теперь скажем, что бразильские сериалы, или наши бытовушные сценки, - любимее, популярнее а значит - лучше "Война и Мир"... например...))) Нет ! Надо всё- таки проводить границу между эстетикой высокой философской мысли, и лекгомысленностью ширпотреба... Что цепляет в ваших текстах? - не смейтесь))) - узнаваемость, возможноность втиснуть в предложенные фразы любое понимание, эдакое неглубокое осмысление , что и происходит в "отдыхающем" состоянии разума...и мелодийка я предполагаю без особой нагрузки... Вы только - ради всего Святого, - не примите это за уничижающие намёки..., я Вас умоляю, не для этого разговор - ))), просто (может и опрометчиво) я, например, - свои опусы нацеливаю в пространство более искушённой аудитории, и даже не сочла бы славой или признанием, если Генка с Димкой у костра декламировали мои вирши Тоньке и Нинке - разомлевших от смелости первый шагов самостоятельности...))) И на мой взгляд - ценность любого творчества - это уровень его аудитории, это и в живописи и в музыке и в поэзии... В Нашей же Благословенной Родине - сегодня к "искусству" требования одни - отдохнуть от беспредела , царящего везде... отсюда переполненные стадионы для Верки Сердючки, Тату или На-на, и полупустые залы на знаковых спектаклях... на серьёзных экранизациях классиков...слава Богу, поэзия - коть и не громадные залы, но собирает приличную аудиторию... Да я и не сделаю открытия, если скажу, что такие жанры как Шансон, преследуют скорей широкопопулярную коммерческую, чем эстетическую -цель, отсюда и максимальная простота и незатейливость любого текста шансона, рефренирование одной фразы на широком пространстве тонического трёзвучия))) с ритмической подающей, нацеленной на приподнятый градус слушателя... Кстати - стихи Высоцкого - чрезвычайно ёмки и сложны, вне зависимости споёте вы их или прочтёте, и то, что Он многие из пел, это было всего лишь приглашение с его стороны - к себе в свой мир стихов, в свой понятийный мир ценностей... что-то я на его стихи ни одного шансона не помню...))) - Не знаю - ))) каждому своё, видимо... -(16:03)
Ответ: Знаете, Татьяна, а я и придерживаюсь тех же взглядов, как и Вы… У меня хватает и серьёзных стихов и «гражданских» даже довольно узко-клановых. Здесь такие я специально удалил. Серьезному – серьезное. Им войти в печатные издания. На прошлой неделе пригласили в сборник «Берега». Это ЛО «Полоцкая ветвь». Издание с тринадцатилетней историей. Кстати, пригласили и в редколлегию… Мне песня не дает покоя… Как ее писать? Чтобы один академик пел или хором, вне зависимости от званий и сословия? Правда, абсурдный вопрос? Есть и сложные мелодии, но чем сложнее музыка, тем «корявее» получается текст, потому как музыка начинает диктовать слишком много… Шансон теперь меняется, Татьяна. Уходит пора блатняка, возвращаются песни в духе Вертинского. Темы – простые, понятные и доверительные. Обязательно характерные. ЛГ в них должен быть – свой в доску для слушателя. Потому и некоторый примитивизм… Во всяком случае, не буду писать «ты целуй меня везде…» Разве плохо если поют
То не осень мне тропинку развезла дождями: Бабьи слезы падали с голубых небес. Не сойдясь, две половинки рваными краями Опускались радугой за сосновый лес.
или
Хочешь, как прежде, я стану домашним, Ласковым, тихим, уютным, твоим? И вечерами за чайною чашкой Будем грустить по годам молодым.
Думаю, что эти темы не умрут никогда. Все ж лучше, чем на поэтических порталах – треть стихов о том как автор пишет стихи… Вот уж, никому не надь такая тема, кроме автора… А уровень аудитории это как, Татьяна? Скажем «батюшка», лет 40-ка с удовольствием слушающий шансон и его ровесник филолог-безбожник, предпочитающий джаз – какой из них «искушенная» аудитория? Хорошо, из «наших»: Резник, Шаинский, Казакова – вроде не нулевая аудитория. Только все равно – простой народ, не столичный, средних лет – вот моя аудитория. На нее и проектирую. И убежден, что искушенней их в жизни нет. Они нутром понимают близкое себе. Не показное, а именно близкое. И чище народной музыки нет…
Написал (а) - Бородин: Ну не знаю, все конечно имеет право на существование. И попса голимая тож. Но мне, к примеру, не нра... И Бобищу тоже не люблю. Старик козодоев... -(17:16)
Написал (а) - Сергей: Весело! Только непонятны некоторые параллели в этой песне)) "Шансон - самая что ни на есть народная песня." - эт посмешили А кто есть Удалин? Хм. С таким же успехом и на Моисеева Бориську сослаться можно, заявив, что и попса - народная исконно (он тож книжки писать начал) Пишите стихи и ложите их на музыку, а не наоборот. Р.С. : я тож недалёк от музики. Успехов! -(14:06)
Ответ: Спасибки, успехов хватат. А Серега Удалин - умный мужик, на коих на Руси дефицит... Стихи на музыку без пары притопов ложаться плохо. Эт, если Вы от музыки человек недалекий...
Написал (а) - Ренат: Лично я с такими вещами, как русский шансон, давно на "ты". Сейчас я вспомнил, как меня заставляли уважать шансон четыре года, когда мне приходилось пересекаться с хулиганами. А пересекала меня жизнь с ними часто (каждый будний день). Я на зло им долгое время ругал блатняк, за что изрядно в лучшем случае получал по шее. Но позже я столкнулся с такими людьми, которые требовали от меня куда больше, чем уважение к тюремному фольклору. Сейчас я увлекаюсь русским шансоном, но для меня это отнюдь не пьяные бредни, коверканье могучего русского языка и т.п. (как представляют этот жанр многие), я считаю, что шансонетка должна отражать боль человека, находящегося между кривой дорогой криминала и жестокостью "ментовского беспредела". А уж этого беспредела я повидал достаточно. Шансон - это попытка открыть непросвещенным гражданам глаза на суровую действительность (это моё мнение). Конечно, я на данный момент не судИм (чудом), я - вполне интеллигентный человек, больше не связанный ни с хулиганами, ни с ворами. В общем, как Вы уже наверняка поняли, Ваш шансон я понять не могу. Всё-таки не зря этот жанр официально называют "низовым". -(03:07)