Написал (а) - Ауров Владимир: Стихотворение по технике конечно качественное. Но тезисы для меня суперспорные... Предпочитаю верить в себя, в близких, в хороших людей и просто жить и радоваться жизни... По-моему любой фанатизм ни к чему хорошему не приводил... -(22:50)
Ответ: "ФАНАТИЗМ — непоколебимая и отвергающая альтернативы приверженность индивида определенным убеждениям". Всё время анализирую окружающий (и свой внутренний) мир, "поверяю практикой" все свои "установки", порой корректирую свою позицию. Очень помогают дискуссии с "собратьями по перу" Уважаю иные позиции, в частности, Вашу - сам жил с аналогичной лет до 25-30
Написал (а) - Сергей Марышев: Красивый стих -(20:13)
Ответ: Спасибо, Сергей! Главное - во что-то верить в этой жизни: в науку, в любовь, в Бога - лишь бы "ориентир" был в зоне добра, позитива, познания мира, и т.п.
Написал (а) - Ренат Хасипов: В поэзии Серебряного века такие стихи называли ПОЛУСОНЕТАМИ, не хотите изменть? Это я так, к слову. -(23:09)
Ответ: Ренат, я тут "пошукал" по инету - там полусонетом определяют немного другое: "...СЕПТЕТ — в переводе на русский язык семистишие, хотя термин этот закреплен лишь за половинным сонетом (полусонетом). Одно четверостишие и один терцет. Имеет четыре рифмы, третью рифму терцет берет из четверостишия (катрена)..." К примеру, обнаружил чудесный "экземпляр":
ПОЛУСОНЕТ Чему я был бы рад лет сто назад? Кем стал бы Юлий Цезарь в Третьем Риме? Пока народы мира бьют в набат и люди доброй воли иже с ними, хотел бы я купить вишневый сад и ощутить сквозь сон под сенью струй укус, переходящий в поцелуй...
Написал (а) - Ренат Хасипов: Короче! Вот мои знания (привожу отрывок из статьи О.Федотова "Сонет Серебряного века" [Москва, издательство "Правда", 1991 год]): Сонет по праву считается самой строгой поэтической формой. Верность традиционному канону можно рассматривать едва ли не как главный жанрообразующий признак. Но известно: чем строже запрет, тем больший соблазн его нарушить. Со временем выделеись - и что примечательно - также канонизировались аномальные варианты сонета: 1. хвостатый: 2 катрена+3 терцета. 2. сонет с кодой: добавляется лишняя, 15-я строка. 3. двойной: после каждого нечётного стиха катрена и чётного стиха каждого терцетавставляется укороченный стих. 4. безголовый: 1 четверостишие+2 терцета 5. половинный: 1 катрен+1 терцет 6. опрокинутый: 2 терцета+2 катрена. 7. сплошной: и катрены и терцетыпостроены на общих созвучиях. 8. хромой: четвёртый стих в катренах длиннее или короче предшествующих. И т. д. -(22:27)
Ответ: Круто! И какой из этого всего вывод, Ренат? Вернуть слово "сонет" в название, раз такое разнообразие в формах сонетов? И считать, что она (такая форма, как у меня тут) "спрятана" в "и т.д."?
Написал (а) - Ренат Хасипов: Последнее слово за автором, я только пытался сказать, что и полусонет - тоже понятие весьма растяжимое. Это ведь на половину традиционный стих и на половину истинный сонет. А форм действительно много, стоит только сравнить сонеты Жуковского, Пушкина, Дельвига с тем же Осеевым или Ахматовой. А как футуристы уродовали этот жанр - просто ужас... -(14:15)