Написал (а) - Татьяна: Толково-словообразовательный ТОРЖИЩЕ ср. устар. Торговая площадь. Большая торговля на таком месте.
Вы именно о большой торговле бесов хотели сказать или нет...?
"Нет со мной рядом, - сказал, - никого!.." ровнее можно так - "Нет" - отвечал он -"Со мной - никого..." -(
23:31)
Ответ: Торжище… речь здесь о «жадных лапах», «веселье и благах», которые предлагаются, но для героя не имеют цены. Он видит, что кругом тьма, а за ней и в ней – торжище.. да, видимо, бесов. Так и есть. А освещается лишь узенькая тропинка.. может быть, на Голгофу.
"Нет со мной рядом, - сказал, - никого!.." Данный вариант строки более мистичен и в большей степени отвечает моему внутреннему поэтическому ощущению. Спасибо, Татьяна.
Написал (а) - Елена: Странный стих, Виталий. Я так и не поняла - о чём он? Как страшно идти одному? Но разве всем одиноким грезятся "рога и копыта"? В общем, что-то я не врубилась...Вы уж не обижайтесь... -(23:53)
Ответ: Зачем обижаться? Разве не каждый из нас блуждает во тьме, неся перед собой свечу своего сердца? Но лишь немногие знают, куда идти. Или куда идут. Здесь кстати – картинка. Она у меня выставлена в этом стихе но под «Виталий Иванов». Попробую поставить и здесь.
Написал (а) - Аркадий: что-то у меня в третьей строке с ударениями не вяжется... -(21:29)
Ответ: РАзумом, теплящимсЯ, как свечА На «теп…» как бы полуударение, обозначающее медленное по-слоговое прочтение этого слова и строки в целом. Так сделано для выделения строки и всех первых трех строк – «один, НЕ СПЕША» как контраст с четвертой строкой первого катрена. Которая читается быстро и резко, на грани истерики, не понимания… Были, конечно, другие варианты данной (третьей) строки, например: «Сердце горело его, как свеча…» - что благозвучнее, безусловно. Но я остановился на выставленном.
Написал (а) - Сергей: Сразу запнулся на "теплящимся". Нечитаемое слово... -(21:33)
Ответ: Этим оно и драгоценно, Сергей. Подробнее – комментарием ниже.
А вы тогда обьяснение, что внизу, прикрепите для читателей к стиху)). Прошу меня извинить, но поверьте, когда несколько человек говорят об одной и той- же ошибке, это означает, что она есть.
"По ночам?", и следующая строка опять- "В ночи". Повторение так близко одинаковых слов не совсем красит ваше стихо. И рифмы... Первый катрен: свеча- ночам, и во втором: ночи- свечи. Я уверен, вы можете подобрать более интересные рифмы. С теплом,- ------------------------------------------------------
В принципе верно, Сергей. Правда, там еще есть слово «кричал», тоже рифмующееся. Хорошо, подумаю еще. Если получается, конечно, лучше избегать повторения слов. Трудно с этим не согласиться.
Написал (а) - Виталий: 1 . Комментарий к произведению - 2008-04-12 Написал (а) - Лидия : Очень интересный стих и по мысли, и по передаче ощущения одиночества, а, может, и беспомощности. ("запнуло" - цеплялися... И ещё - в последних двух строчках засомневалась: если СПРОСИЛИ - то ОТВЕТИЛ или СКАЗАЛ?...но это несущественно... - ИМХО Пы. Сы. Виталь! Я не надоела ещё со своими придирками? А то каждый раз "придираюсь" и переживаю...) -(10:54) -------------------------------------------------
Ответ: Здесь все «придираются», и это хорошо! Намного веселее скучных «понравилось». Тем более что замечания верные. Но не существенные. Конечно, «цеплялися» - скорей, разговорное, но мне как-то здесь оно нравится. Переделать-то не сложно, и я много раз переделывал. Но вот почему-то так получается, что именно этот вариант строчки по моему внутреннему ощущению – наиболее поэтический. Другие все как-то суше, литературнее, неинтереснее. В последних строках суть в том, что не ясно кто спрашивает и откуда. Поэтому непонятно кому отвечать. Отсюда – «сказал». Сказал как бы себе самому, потому как никого нет… только рога и копыта временами мерещатся, и жадные руки цепляются вдруг из темноты.
Жалко, что не получилось почему-то вставить картинку. Но вот здесь она есть, если интересно ССЫЛКА НА КАРТИНКУ Спасибо! -(
Написал (а) - Виталий: 2 . Комментарий к произведению - 2008-04-12 Написал (а) - Лидия : Теперь стало понятнее и готова согласиться. Картинку посмотрела, она действительно, очень подходит к стиху. Хорошо бы её и сюда поместить. (Только сегодня догадалась кроме стиха по ссылке посмотреть и на визитную карточку Вашей странички, так что, пожалуй, теперь буду обращаться по имени-отчеству...) -(11:49) -----------------------------------------
Ответ: Два раза пробовал поместить – да почему-то не помещается. Хотя jpg и jpeg пробовал, и вес меньше 100 Кбт. Что-то, наверно, опять не так делаю.
У этой картины мистическая история. Я ее купил в Питере на вокзале, в обычном киоске. Это была там единственная картина, как будто выставленная для меня. Продавщица так и сказала: вам ее обязательно надо купить. И я приобрел за недорого. Стихотворение было написано незадолго до этого.
А вот по имени-отчеству я категорически против, Лидия! Не надо относиться слишком серьезно к внешним параметрам, внутренние важнее. На самом деле я работаю инженером-конструктором, а все остальное – в свободное время, по мере сил. Да и произошло это все не так давно. На самом деле 30 лет я писал в стол, и первая моя книга издана за свой счет только в 1998-ом году… -(
Написал (а) - Джон: Я картинку вижу. вполне нормально разместилась. -(14:50)
Ответ: Да, Джон. Это в начале у меня не получалась, еще месяц назад. Помогла Лида. У меня просто два раза было выставлено это стихотворение. Второй раз в категории «хочу в Альманах». Сейчас, когда стих не попал и его перевели обратно ко мне, я удалил один из двух одинаковых, а комменты из удаленного перенес сюда, чтоб не пропали.
Все хорошо. Спасибо за «Возвращение блудного сына»!