| RSS
Ср
2024-12-18, 05:17
Весна поэтов
Главная Стихи
Меню сайта


Категории раздела
Светлана Игнатенко [47]
Иванова Екатерина [7]
Иванцов Евгений [12]
Ивочкин Иван [10]
Иванов Виталий [80]
Изольда Шёпот [19]
Иванов Александр [21]

Живи ярко!

Мини-чат

Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Нормально
Всего ответов: 473

Статистика

Главная » Файлы » Буква И » Иванов Виталий

Она была прекрасна и чиста
2008-06-09, 13:29
Она была прекрасна и чиста,
Как первая мечта, была желанна.
И алые ее уста
Меня пытали,
как фашисты - Корвалана!

Летящих глаз прозрачный, чистый лед,
Прямых волос отчаянная стая…
Словно шестой американский флот
Шел на меня, всей мощью угрожая!

Я убегал, бледнел, смущался, мерк…
Но возвращался и боролся снова,
Как борется за правду человек,
Как за свободу борется Ангола!

Категория: Иванов Виталий | Добавил: Иванов
Просмотров: 1102 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
(Лиз   
 

1 . Комментарий к произведению -

2008-06-09

  Написал (а) - Лиз : Первая же строфа... Ну, само собой рифма "чиста - уста" выглядела бы идеально точной. Но, видимо, ты не придумал как "уста" поставить в конец? Но слово-то оставил. И строка, видимо, из-за задумчивости "завихряется" в этом месте. И соседствующие "желанна" с фашистами и Корваланом как-то совсем озадачили... Вообщем, дальше первой не ушла. -(17:39)

 Ответ: Юношеское стихотворение, Лиз, так в плане шутки. smile Для серьезных людей с юмором. Ничего страшного.
Рифма-то – есть, это самое главное! А где – не всегда имеет значение. Точнее, в каждом конкретном случае – может иметь собственное значение. smile

При этом, в каждом предложении, если посчитать – по 21-ому слогу (в первых и вторых двух строках), что, строго говоря, совершенно соответствует всем канонам. smile В особенности, если из 4-х строк сделать две! smile
Вообще-то, у меня было, конечно, так:

Она была прекрасна и чиста,
Как первая мечта, была желанна.
И алые ее уста
Меня пытали, как фашисты - Корвалана!

Тогда получается тоже 21 – 21, но не 10-11-10-11, а 10-11-8-13.
Признаюсь, не удержался, перенес одно слово в строку предыдущую, вдруг, думаю, не заметят? :))) Но вас так просто не проведешь! :)))
А в остальных, между прочим, катренах всё вообще - хоки!

Может, ты не знаешь, кто такой Корвалан, и это испортило впечатление? :))

ЗЫ. Напомню, кстати, что в предыдущем стихотворении рифмы стояли у меня даже не в середине, а в начале строки. И даже самый строгий мэтр Джон не счел это недопустимым!
Кстати, весьма интересно и твое мнение. Был бы рад! Надеюсь… :)))

  
 
(Лиз   
 

2 . Комментарий к произведению -

2008-06-09

  Написал (а) - Лиз : Виталий))) Если я чего-то не знаю - я узнаю это. И если уж после этого остаются непонятности - задаю вопрос. Это не тот случай. Корвалан - фамилия, которое в определённое время была на слуху. Так что именно потому, что я знаю кто это, сочетание фашистов & Корвалана с песнопениями в честь чистоты и красоты девушки выглядят как мухи в пиве (чтобы для мужчин было понятно).
Про рифмовку - рассказал как ты это видишь - и ладушки. У меня иная точка зрения по этому поводу. В том смысле, что эксперименты со строкой и формой стиха никто не запрещает, но это эксперименты. Чем ближе стихотворение к гармоничной классической форме - тем благотворнее его воздействие на читателей.
Большая просьба: не надо делать перекрёстных "ссылок" между мной и Джоном дабы мы "подискутировали" друг другом. Ибо, во-первых, нам это легче сделать напрямую - мы рядом. А во-вторых, вот поверь мне, что я лучше понимаю ЧТО имеет в виду Джон. Мнение, вырванное из контекста и ситуации - сам понимаешь...
И: "чиста - меня" это настолько слабая рифма, что это не рифма фактически. При том, что "за слово" до этого стоит точная рифма "уста". Это выглядит именно так: автор не смог уйти от инверсии и переделать строчку так, чтобы поставить "уста" в конец. Ссылок на литературный приём "рифма внутри" не делай - ибо уже во второй строфе у тебя этого приёма нет. А значит имеем не выдержанную форму, а "разброд и шатание".
Юношесткие стихи, конечно, интересны. Но перевыставляются они зачем? Я в 8 лет написала своё первое стихотворение. Но мне и в голову не придёт его выставить. Равно как и те стихи, которые с точки зрения моего сегодняшнего опыта требуют доработки, ибо неидеальны. Зачем я их буду сюда ставить, зная, что не буду их дорабатывать? Конечно, у каждого свои причины... Но честно: не понимаю. -(
20:46)

 Ответ: Хорошо, Лиз. Ссылаться больше не буду. Это верное замечание.
А вот насчет выставления старых стихов – не согласен. На мой взгляд, стихи написанные в юности.. и первой молодости – самые сильные. При условии, конечно же, их доработки до профессиональных кондиций. Этим я лично чаще всего и занимаюсь.
У меня очень много юношеских стихов. И не секрет, что первую свою книгу опубликовал через 30 лет творческого пути – было мне 46. А до этого писал в стол, и практически никто не видел моих стихов. Поэтому, именно сейчас, последние годы – я достаю из запасников стихи из старых тетрадей и их дорабатываю. С огромною благодарностью учитывая мнения серьезных читателей. smile Это правда!
Есть безусловно у меня и стихи написанные в последние годы, но их значительно меньше. Это уже другие стихи. Действительно. И, кстати, именно их я и предложил в Альманах Весны.
Да… Так вот в стихах написанных в годы далекие – есть неподдельное чувство и музыка. Когда же их насыщаешь еще и смыслом.. каким-нибудь и доводишь, получаются иногда совершенно великолепные вещи! Лирические, конечно же, в основном. smile

  
 
(Джон   
 

3 . Комментарий к произведению -

2008-06-09

  Написал (а) - Джон : алые ее уста - и кстати вот это ЫЕЕЁУ жуть как не есть хорошо. -(20:49)

 Ответ: Ну, может быть, Джон. Но мне нравится.
Не буду спорить, это не классическая форма. Если нужно, можно перевести в «не формат». smile
Считаю такие эксперименты не плохим тренингом.

Посмотрел, кстати, только что первый фильм «Вода». Оччень интересно! Спасибо!
Многого чего мы не знаем еще. И не только в стихосложении. smile

  
 
(Кротков   
 

4 . Комментарий к произведению -

2008-06-10

  Написал (а) - Андрей : Виталий, это юношеское стихотворение, как вы сами указали в автокомментарии... Просто по-дружески и без всякий нотаций поделюсь мнением: я ни за что бы не решился в почтенном возрасте публиковать свои юношеские стишки (а кабы решился, то не смог бы, ибо я все юношеские стихогрехи давно спалил в печке). На мой взгляд, это ни к чему, ибо достижений там нет и быть не может по определению biggrin Литературные способности обратны по отношению к способностям сексуальным: НЕ МОГУТ именно в молодости.... biggrin
Это так, к слову. Не воспринимайте всерьез. -(
01:03)

 Ответ: Андрей! Тут мнения могут быть разные, безусловно. Согласен!
Я лично считаю, в зрелом возрасте, тем более в пожилом, лучше прозу писать или труды научные, философские… Но некоторые, конечно, возвращаются и к стихам или их только начинают писать.
А я сочинял еще с юности… Только вот издаваться долго возможности не было. В те жуткие годы 70-х, 80-х, как известно, стихи печатали только о партии и войне, даже о любви показать людям было проблематично.
Хорошие стихи – вечны, их можно публиковать всегда. smile Когда – не имеет значения.
Плохие – тоже можно публиковать, но не обязательно. Это верно. smile
Вот только о качестве, наших мнениях – не обязательно у всех одинаковых, мы и говорим, как мне представляется.

Если ж конкретно… Вот, например, стихотворение
Звездный замок
Или «Лунное вино»
Лунное вино
Разве их надо было «сжигать»? Побойтесь Бога! smile

  
 
(ауров_в   
 

5 . Комментарий к произведению -

2008-06-10

  Написал (а) - Ауров : Года бегут - на сердце рана!
А день рожденья - в печень нож!
Под водку - вспомню Корвалана…
Под пиво - Машеньки той ложь!

У меня даже в анонсе на Стихире Корвалан вспомнился…
Так что, никаких хаханек - всё серьёзно!!!
А насчёт оружия массового поражения -
иногда это и покруче будет! -(06:49)

 Ответ: Точно, Владимир! Женщины – самое страшное оружие. Не всегда подвластное человеку! :)))

  
 
avatar
Поиск

Счетчики

  • регистрация сайта в каталогах


  • Наверх сайта
    Copyright John © 2024