Написал (а) - Лиз: Первая же строфа... Ну, само собой рифма "чиста - уста" выглядела бы идеально точной. Но, видимо, ты не придумал как "уста" поставить в конец? Но слово-то оставил. И строка, видимо, из-за задумчивости "завихряется" в этом месте. И соседствующие "желанна" с фашистами и Корваланом как-то совсем озадачили... Вообщем, дальше первой не ушла. -(17:39)
Ответ: Юношеское стихотворение, Лиз, так в плане шутки. Для серьезных людей с юмором. Ничего страшного. Рифма-то – есть, это самое главное! А где – не всегда имеет значение. Точнее, в каждом конкретном случае – может иметь собственное значение.
При этом, в каждом предложении, если посчитать – по 21-ому слогу (в первых и вторых двух строках), что, строго говоря, совершенно соответствует всем канонам. В особенности, если из 4-х строк сделать две! Вообще-то, у меня было, конечно, так:
Она была прекрасна и чиста, Как первая мечта, была желанна. И алые ее уста Меня пытали, как фашисты - Корвалана!
Тогда получается тоже 21 – 21, но не 10-11-10-11, а 10-11-8-13. Признаюсь, не удержался, перенес одно слово в строку предыдущую, вдруг, думаю, не заметят? :))) Но вас так просто не проведешь! :))) А в остальных, между прочим, катренах всё вообще - хоки!
Может, ты не знаешь, кто такой Корвалан, и это испортило впечатление? :))
ЗЫ. Напомню, кстати, что в предыдущем стихотворении рифмы стояли у меня даже не в середине, а в начале строки. И даже самый строгий мэтр Джон не счел это недопустимым! Кстати, весьма интересно и твое мнение. Был бы рад! Надеюсь… :)))
Написал (а) - Лиз: Виталий))) Если я чего-то не знаю - я узнаю это. И если уж после этого остаются непонятности - задаю вопрос. Это не тот случай. Корвалан - фамилия, которое в определённое время была на слуху. Так что именно потому, что я знаю кто это, сочетание фашистов & Корвалана с песнопениями в честь чистоты и красоты девушки выглядят как мухи в пиве (чтобы для мужчин было понятно). Про рифмовку - рассказал как ты это видишь - и ладушки. У меня иная точка зрения по этому поводу. В том смысле, что эксперименты со строкой и формой стиха никто не запрещает, но это эксперименты. Чем ближе стихотворение к гармоничной классической форме - тем благотворнее его воздействие на читателей. Большая просьба: не надо делать перекрёстных "ссылок" между мной и Джоном дабы мы "подискутировали" друг другом. Ибо, во-первых, нам это легче сделать напрямую - мы рядом. А во-вторых, вот поверь мне, что я лучше понимаю ЧТО имеет в виду Джон. Мнение, вырванное из контекста и ситуации - сам понимаешь... И: "чиста - меня" это настолько слабая рифма, что это не рифма фактически. При том, что "за слово" до этого стоит точная рифма "уста". Это выглядит именно так: автор не смог уйти от инверсии и переделать строчку так, чтобы поставить "уста" в конец. Ссылок на литературный приём "рифма внутри" не делай - ибо уже во второй строфе у тебя этого приёма нет. А значит имеем не выдержанную форму, а "разброд и шатание". Юношесткие стихи, конечно, интересны. Но перевыставляются они зачем? Я в 8 лет написала своё первое стихотворение. Но мне и в голову не придёт его выставить. Равно как и те стихи, которые с точки зрения моего сегодняшнего опыта требуют доработки, ибо неидеальны. Зачем я их буду сюда ставить, зная, что не буду их дорабатывать? Конечно, у каждого свои причины... Но честно: не понимаю. -(20:46)
Ответ: Хорошо, Лиз. Ссылаться больше не буду. Это верное замечание. А вот насчет выставления старых стихов – не согласен. На мой взгляд, стихи написанные в юности.. и первой молодости – самые сильные. При условии, конечно же, их доработки до профессиональных кондиций. Этим я лично чаще всего и занимаюсь. У меня очень много юношеских стихов. И не секрет, что первую свою книгу опубликовал через 30 лет творческого пути – было мне 46. А до этого писал в стол, и практически никто не видел моих стихов. Поэтому, именно сейчас, последние годы – я достаю из запасников стихи из старых тетрадей и их дорабатываю. С огромною благодарностью учитывая мнения серьезных читателей. Это правда! Есть безусловно у меня и стихи написанные в последние годы, но их значительно меньше. Это уже другие стихи. Действительно. И, кстати, именно их я и предложил в Альманах Весны. Да… Так вот в стихах написанных в годы далекие – есть неподдельное чувство и музыка. Когда же их насыщаешь еще и смыслом.. каким-нибудь и доводишь, получаются иногда совершенно великолепные вещи! Лирические, конечно же, в основном.
Написал (а) - Джон: алые ее уста - и кстати вот это ЫЕЕЁУ жуть как не есть хорошо. -(20:49)
Ответ: Ну, может быть, Джон. Но мне нравится. Не буду спорить, это не классическая форма. Если нужно, можно перевести в «не формат». Считаю такие эксперименты не плохим тренингом.
Посмотрел, кстати, только что первый фильм «Вода». Оччень интересно! Спасибо! Многого чего мы не знаем еще. И не только в стихосложении.
Написал (а) - Андрей: Виталий, это юношеское стихотворение, как вы сами указали в автокомментарии... Просто по-дружески и без всякий нотаций поделюсь мнением: я ни за что бы не решился в почтенном возрасте публиковать свои юношеские стишки (а кабы решился, то не смог бы, ибо я все юношеские стихогрехи давно спалил в печке). На мой взгляд, это ни к чему, ибо достижений там нет и быть не может по определению Литературные способности обратны по отношению к способностям сексуальным: НЕ МОГУТ именно в молодости.... Это так, к слову. Не воспринимайте всерьез. -(01:03)
Ответ: Андрей! Тут мнения могут быть разные, безусловно. Согласен! Я лично считаю, в зрелом возрасте, тем более в пожилом, лучше прозу писать или труды научные, философские… Но некоторые, конечно, возвращаются и к стихам или их только начинают писать. А я сочинял еще с юности… Только вот издаваться долго возможности не было. В те жуткие годы 70-х, 80-х, как известно, стихи печатали только о партии и войне, даже о любви показать людям было проблематично. Хорошие стихи – вечны, их можно публиковать всегда. Когда – не имеет значения. Плохие – тоже можно публиковать, но не обязательно. Это верно. Вот только о качестве, наших мнениях – не обязательно у всех одинаковых, мы и говорим, как мне представляется.
Если ж конкретно… Вот, например, стихотворение Звездный замок Или «Лунное вино» Лунное вино Разве их надо было «сжигать»? Побойтесь Бога!
Написал (а) - Ауров: Года бегут - на сердце рана! А день рожденья - в печень нож! Под водку - вспомню Корвалана… Под пиво - Машеньки той ложь!
У меня даже в анонсе на Стихире Корвалан вспомнился… Так что, никаких хаханек - всё серьёзно!!! А насчёт оружия массового поражения - иногда это и покруче будет! -(
06:49)
Ответ: Точно, Владимир! Женщины – самое страшное оружие. Не всегда подвластное человеку! :)))