Написал (а) - Золотой Дракон: Остывшее солнце, полуденный свет, 11 СмотрИ И любуйся редким явленьем. 12 Мы плаваем в море космических лет, 11 И скачет над нами галопом давленье. 12
На что же похож полуденный зной? 10 Зимой, на морозе, трудно согреться. 11 Вселенная молча живет под волной, 11 А выстрелы ранят ожившее сердце. 12
Колючие ветры не прогонят печаль, 12 Жестокая мгла не прикроет разврат. 11 Ты встал и упал, вот - наша мораль, 10 Попал вместо рая в чистилище - ад. 11
Привет Олег! Я тут тебе слоги посчитал, смотри сам. -(
Написал (а) - Олег Малышев: Привет, Джонни! Ничего страшного нет в том, что кол-во слогов колеблится от 10 к 12, это даже классно! Ну, не умещается суть стиха в одном диапазоне, ничего не могу с этим поделать! Многогранник жизни ведь так велик! -(22:49)
Ответ: Абсолюты недостижимы конечно, это еще Гегель говорил.. Но стремится к ним все же надо )))))
Написал (а) - Елена Мошкина: Замечательные строчки! А теперь немножко из филология (литературоведения): Метр – сочетание сильных и слабых слогов, и оно констанно, унифицированно. Ритм – сочетание ударных и неударных слогов, и оно почти непредсказуемо. Если бы ритм во всем совпадал с метром, стихи были бы монотонны, и слагать их было бы намного трудней, чем на самом деле. Наиболее это касается ямбов и хореев: пришлось бы «ударять» всякий раз через один слог, а это слишком густо для русского языка, это наложило бы запрет на употребление четырех- (и более) сложных слов и сделало бы стих скорее экспериментальным, чем задушевным… Это я по поводу возможных придирок к стиху(на счет сочетания гибкого ритма и жесткого метра). -(18:31)
Написал (а) - Прибыльская Елена: "Смотри и любуйся редким явленьем." Смотрю и любуюсь Вашим стихом. А может быть так, строчка будет лучше звучать? Колючие ветры не гонят печаль -(14:26)