| RSS
Пт
2024-04-19, 12:16
Весна поэтов
Главная Стихи
Меню сайта


Категории раздела
Евгений Ауров [222]
Капутина Татьяна [174]
Елена Мошкина [3]
Ауров Владимир [87]
Аурова Наталья [10]
Махов Сергей [258]
Астахов Павел [79]
Страничка Редактора [13]
Тут собрано то, что некоторым будет полезно почитать.

Живи ярко!

Мини-чат

Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Нормально
Всего ответов: 473

Статистика

Главная » Файлы » Администрация » Ауров Владимир

Сентябрь 1380
2008-03-29, 09:32
Из цикла 1380 г.
.
Шла пора для сбора урожая,
Жатвы время, время молотьбы.
Пот рукой усталой вытирая,
Время рожь увязывать в снопы.
Исстари у нас пора для свадеб,
Хороводов с милым до утра,
Лучшая пора признаний Ладе
У огня осеннего костра.
Было время для уборки хлеба.
Урожаи - вовсе не скупы.
Только шёл Мамай - пожар в полнеба!
Путь поганых - дымные столбы!
.
Больше века ненависти нива
Удобрялась густо пеплом сёл.
Реки крови русской, слёз разливы -
Там, где хан с погаными прошёл.
Больше века ненависть взрастала,
Горем проливалась через край.
Русских слез река её питала,
Пеплом удобрялся урожай.
Больше века срок Руси стенаний,
Больше века жажде мести срок.
Больше века срок позорной дани,
Больше века горе в наш порог!
.
Ненависти - бурные потоки.
Разогнал волну, гуляя, тать.
Шёл Мамай Руси давать уроки,
На Руси свою сбирали рать!
Был сентябрь - пора для урожая,
Время хлеб увязывать в снопы.
Лихо сеяла Орда Мамая,
Наступило время молотьбы!
Русь готовилась для главной жатвы
Поднимались сёла, города.
Лишь Господь всё ведал! - У Непрядвы
Скатится Мамаева звезда. 6.03.98.
Категория: Ауров Владимир | Добавил: ауров_в
Просмотров: 597 | Загрузок: 0 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 7
(svar   
 

1 . Комментарий к произведению -

2008-03-30

  Написал (а) - Сергей : "Лихо сеялА" Так по моему сейчас звучит ударение.
И "НепрЯвду" исправте.
В начале может одно слово "снопы" заменить, дабы не повторялось часто. -(
00:44)

 Ответ: Весь цикл задумывался, и
писался, как моя дань Блоку.
Его «На поле Куликовом».
Ну, и «себя любимого» не
забыть - у меня в сентябре
день рожденья.
Конечно, ясно понимаю,
что не Блок, но, в меру
своих сил, старался.
Первые два замечания,
честно, не понял.
Непрядва - речка, у которой
произошла Куликовская битва.
У Блока она повторяется
неоднократно.
А ударение у меня-
«ЛИхо сЕяла ордА МамАя»
По-моему, и с нормами русского
языка всё так.
Вспомнилась детская считалочка-
«БАба сЕяла горОх –
Обвалился потолок»
Насчёт снопов, наверно, соглашусь.
Но с лёту, что-то не получается.
Буду думать.
С уважением, Владимир.

Владимир, насчёт непрявды тогда прошу прощения. Замотался видно вчера)).

А ударение у вас все равно такое, как я и написал. Не получается сЕяла, получается именно сеялА

"БЫл сентЯбрь - порА для урожАя,
ВрЕмя хлеб увЯзывать в снопЫ.
ЛИхо сеялА ОрдА МамАя,
НаступИло врЕмя молотьбЫ!"

Вот так получается по моему.
Успехов!

Спасибо, за пожелание.
А если так -
ЛИхо сЕено ордОй МамАя?
С уважением, Владимир.

  
 
(Tаша   
 

2 . Комментарий к произведению -

2008-03-30

  Написал (а) - Наташа : Тематика интересная..
Владимир, посмотри...."Урожай созрел! Настали сроки", перед этим слово "срок" повторялось..........Как тебе?
С теплом, Наташа smile -(
22:55)

 Ответ: Спасибо, Наташа.
Повторы у меня случаются.
Как Вам такой вариант:

Ненависти - бурные потоки.
Разогнал волну, гуляя, тать.
Шёл Мамай Руси давать уроки,
На Руси свою сбирали рать!

  
 
(Tаша   
 

3 . Комментарий к произведению -

2008-03-31

  Написал (а) - Наташа : Это лучше!
С теплом, Наташа -(
20:12)

 Ответ: Спасибо, Наташа!
С теплом, Владимир.

  
 
(Джон   
 

4 . Комментарий к произведению -

2008-03-31

  Написал (а) - Джон : Верни обратно лихо сеяла- все нормально там с ударением было. -(21:42)

 Ответ: Я тоже не понял, почему нельзя читать с ударением на
первый слог. Но вариант, по-моему. равнозначен.
Поэтому, какая разница?

  
 
(Джон   
 

5 . Комментарий к произведению -

2008-03-31

  Написал (а) - Джон : нет не равнозначен - сЕЕнООрдой - двоение одинаковых гласных не есть хорошо. -(22:50)

 Ответ: Ладно. Вернул.

  
 
(svar   
 

6 . Комментарий к произведению -

2008-04-01

  Написал (а) - Сергей : Владимир, небольшое недоразумение получилось из- за того, что в данном слове двойное ударение. Это бывает, и я часто ищу замену слову, дабы все, кто читает, имели одно мнение по поводу прочитанного. Ваш вариант в принципе нормальный, раз это подтвердил Джон. Но лично меня немного выбивает, так как я, начиная читать любое стихотворение, взял себе за правило читать его так, как идёт с первой строки, ни отклоняясь ни на йоту от ритма ервых строк. И вот тогда, при двойном ударении в строках, бывает, что немного...буксуешь, хотя по правилам всё и правильно.
Удачи вам, и хочу сказать, что все замечания делаются только из желания стать лучшими! -(
02:07)

 Ответ: Спасибо, Сергей. Я. действительно, рад именно конкретным
замечаниям. Всегда хочется сделать лучше. Если посчитаю,
что правка ухудшает стихотворение, то тут я и с Джоном не
соглашусь. Лучше просто снесу стихотворение. А недорозумения
бывают со всеми. Ещё раз, спасибо, и успехов Вам.
С уважением, Владимир.

  
 
(Лунный   
 

7 . Комментарий к произведению -

2008-04-01

  Написал (а) - Бородин : Вообще затронута крайне непростая и болезненная тема...Особенно, если учесть, что с обоих сторон русских и татар было примерно поровну. Да еще генуэзцы, поляки, литовцы, да куча кондотьеров со всей Европы. Очень напоминает совсем недавнюю ситуацию на Северном Кавказе. Только неясно, кто тут Мамай...
А стих хорош. -(
10:38)

 Ответ: Спасибо! Для меня эта тема почему-то много значит. Неоднократно
возвращался к ней, но всегда был не удовлетворён, как написал.
А насчёт политкоректности, так я тоже за неё, но всё хорошо
в меру. А иначе совсем позабудем кто мы и откуда.
С уважением, Владимир.

  
 
avatar
Поиск

Счетчики

  • регистрация сайта в каталогах


  • Наверх сайта
    Copyright John © 2024