Затмение души. На красном небосводе штурмуют облака пронзенный силуэт сожженного креста. С него распятый сходит и ищет днем с огнем живые души. Нет здесь более любви. Сожжен слепою болью и яростью слепой, души забытый храм. Слепящий яркий свет на раны сыплет солью, и кажется дырой на месте солнца нам. Цвета искажены. Картина мира стёрта, нет воздуха - дышать, и нет воды - испить. Есть красный небосвод. И черный крест. И мертвый храм собственной души. И суматошный быт.
Написал (а) - Александра Пожарская: Здравствуйте, Аня! Видно, что экспромт: тема очень хороша, исполнение почти не хромает. Но недостатки все же отмечу: - сыпет - просторечная форма, в поэзии таких надо избегать. Надо сыплет сто процентов. - Слепящий с прописной буквы: вы же другие предложения начинаете с большой буквы в этом произведении. Будьте последовательны. - Знаки препинания: после "болью" не надо запятой (однородные члены предложения с одиночным союзом И). И еще от себя просто совет: не увлекайтесь разбивкой одногопредложения или фразы на две строки - здесь Вы этим увлеклись. Это неплохо читается ,когда единожды, ну, может дважды не подряд встречается в произведении. Но не 4 раза подряд. Надо уметь досказывать мысль в строке - это одна цельная единица. Конец особенно хорош! С теплом, Саша. -(20:15)
Ответ: спасибо. подправлю. а здесь строка - смысловая единица. просто она не всегда совпадает с предложением. Поэзия позволяет вкладывать в тест чуть больше смысла, чем значения составляющих его слов. хотелось с эти поиграть. "нет душ"/"нет любви". и т.д. мысль строки рефренит с мыслми предложений сцепленных в ней. но не совпадает в точности. (это из детских игр/загадок) конец строки - всегда пауза. но из-за разрывов предложения паузы сглатываеются. и получается ускорение тепма. четко бить текст на строчки хорошо, когда нужно избежать "свобомыслия читателя". Так марши хорошо писать. Так надо лозунги писать. И слоганы рекламные. Так стих получается тверже, жестче, злей. а мне этого не хотелось. "сыплет" пока поставила, но пока не уверена до конца - не та звукопись. Сл/пл/с*ль через чур много плеска получается.
Написал (а) - Александра Пожарская: Аня, я же не настаиваю - автору видней насчет деления строк. Но насчет грамотности - здесь ведь не поспоришь. Просторечье - это НЕ норма, это за пределами литературного языка. Сыпет поэтому жутко звучит в таком красивом произведении, как Ваше. ИМХО. -(13:41)
Ответ: спасибо. возможно вы правы: игр со звуками тут хватает и без этого.
Написал (а) - Лиз МаГвайер: Очень интересное "перетекание" строк. Молодца, Аня!))) Интуитивно или нет, но форма тобой избрана в абсолютном соответствии с темой (если надо могу пояснить мысль))) Порадовала)))) И тема у тебя любопытная... Кстати, вопрос возник... ты специально под недавнее солнечное затмение подгадала или как?)))) -(02:12)
Ответ: Спасибо за комплимент! интуитивно, потому что стих писался очень быстро - из головы в сеть. (как раз тот случай когда "муза диктовала, я записывал" (с) Просто стишко конкурсное - по фотографии с недавним затмением. но это "между нами". Что стих по фото, я не скрываю, но в таких случаях всегда интересно понять как он воспринимается, без "исходника", живет ли самостоятельной жизнью. еще раз спасибо!