| RSS
Чт
2024-04-25, 14:41
Весна поэтов
Главная Стихи
Меню сайта


Категории раздела
Авдеева Яна [67]
Аграновский Борис [62]
Адела Василой [23]
Алов Руслан [30]
Алявдин Владимир [3]
Алиев Юрий [5]
Алоев Василий [37]
Алексеева Дарья [5]
Альфреда Бриклин [116]
Амелькин Александр [16]
Амусин Александр [2]
Анн Сергей [14]
Андреева Евгения [19]
Андреев Олег [8]
Анайкин Александр [21]
Андрей Де [32]
Асылбеков Алмас [5]
Аторин Сергей [36]
Ахадов Эльдар [80]
Ахундова Ната [12]
Аэни Нора [0]

Живи ярко!

Мини-чат

Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Нормально
Всего ответов: 473

Статистика

Главная » Файлы » Буква А » Аграновский Борис

Видение Корабля (из цикла "Парус и посох. Александру Грину")
2008-10-17, 17:26
Задумчив мастер. Цель ясна,
И не понятно промедленье.
Но он застыл, как будто знак
Дает прибрежная волна,
Что корабля предназначенье
Откроет наконец она.

И время радугой зажглось.
И звезды встали караулом.
И он ступил на этот мост,
Попавший в будущее гость,
Но память прошлое вернула,
Судьбу пронзившее насквозь.

Стихий ревнивая любовь
Привычна ссорить с небесами.
С тех пор по сердцу, как прибой,
Любви со смертью вечный спор,
Что правит теми парусами,
Которым не вернуться в порт.

Он слишком много потерял,
Бессильны деньги, ум и слава.
Есть лишь дорога в Мастера –
Он создавал в который раз,
А море снова отбирало,
И вот – устало отбирать.

Теперь он видел судна суть:
Канаты – нервы такелажа –
Командой парусам несут,
Что ветер держит на весу,
Напор и ловкость экипажа
(В чертеж оснастки дорисуй).

Раскрой и площадь парусов
Дадут маневренность и скорость.
Но он узнал – не в этом соль –
Под плавной линией бортов
Такой проглядывает норов,
Что к невозможному готов.

Не волн игрушка, а игрок:
Удачлив, весел, своенравен.
Вот только средь морских дорог
Он тоже будет одинок,
Не признавая общих правил,
Поскольку выше – только Бог.

И где ни есть – Она поймёт –
Любви огонь все также ярок,
И окрылит его полёт,
Ведь он сегодня отдаёт
Все, что накоплено, в подарок…
А может быть – наоборот…

Оркестр невидимый играл.
На стапелях в порту уснувшем
Возник его Мечта-Корабль
Из кружев музыкальных фраз,
И старый мастер, улыбнувшись,
Сказал себе: – Теперь пора…

Бортами не касаясь волн
Корабль – обещанное чудо,
Где парус с мыслью в унисон,
Ждёт, что взойдет на мостик он,
И полетят они отсюда
К Ней за последний горизонт.
Категория: Аграновский Борис | Добавил: Ильич
Просмотров: 706 | Загрузок: 0 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 8
(Фламинго   
 

1 . Комментарий к произведению -

2008-10-18

  Написал (а) - Татьяна Капутина : Но память прошлое вернуло,
Судьбу пронзившее насквозь. - здесь чуток запутано... если память - то вернулА, поскольку прошлое не способно вернуть память))
И с этой секстиной чуток запуталась-
Он не забыл свою Любовь.
К ней мысли убегают сами, = убегают - наст.вр, а вот убегали, ( он не забыл, его мысли убегали - прошлое время сохраняем) в повествовании о третьем лице
Вновь к сердцу болью их прибой,
Со смертью затевая спор,
И правят теми парусами, - мысли остались вверху и потому не ясно кто правит теми парусами - сердце, боль, прибой, смерть или спор...
А мне так читается-
Он не забыл свою Любовь.
К ней мысли улетали сами,
Их болью возвращал прибой,
И не стихал извечный спор
Кто правят теми парусами,
Которым не вернуться в порт...

Пятая секстина тоже запутана...если надо и там помогу)))
Стихо глубокое, психлогически сложное - ОЧЕНЬ нравится -(00:33)

 Ответ: Спасибо, Татьяна. Мне очень хочется "довести" этот стих, насколько возможно, для этого и выставил, на свежий взгляд. Да, там еще не одно такое место, и просто описки есть. Спасибо, уже думаю smile

  
 
(Ильич   
 

2 . Комментарий к произведению -

2008-10-20

  Написал (а) - Борис Аграновский : Татьяна, еще раз спасибо за внимание и помошь. Я немного подправил, может так будет точнее. В 3-й строфе очень не хочется терять боль прибоя мыслей, поэтому такой сложный наворот - прибой мысли опять затевает спор со смертью и хочет возвратить невозвратимое, управлять неуправляемым. Здесь слабое место - прибой правит парусами. Если что-то подскажите, буду очень благодарен. Да, убегают (улетают, тоже вариант, но уж слишком часто используемый), а не убегали, потому что постоянно убегают. Про паруса - там получается так, что "напор и ловкость экипажа" является частью сразу двух предложений, не хочется такое терять, хотя и спорное место. Если есть идеи - поделитесь. -(19:53)

 Ответ: 

  
 
(Фламинго   
 

3 . Комментарий к произведению -

2008-10-22

  Написал (а) - Татьяна Капутина : Надо подумать...
возможно так -
Он не забыл свою Любовь.
К ней мысли убегают сами: - вот если бы было - Я не забыл - можно было бы убегАЮТ - настоящее время, но здесь же говорится о "нём" и если уже упомянуто в прошедшем времени - то и надо продолжать - в нём же - в прошедшем - это же повествование, где настоящего в принципе не должно быть - рассказывается о прошедшем , произошедшим с третьим лицом...
Вновь к сердцу болью их прибой - почему вновь, в тексте об этом прибое пока тихо, тирешку надо вместо глагола отсутствующего, это если оставлять, но ... я бы не касалась спора со смертью и сердца, избегая некой утрированности образа
Со смертью затевает спор,
Стремясь за теми парусами, кто правит- было лучше, т.к. стремиться за парусами - невообразио как-то
Которым не вернуться в порт

Может - боюсь что запутала)))? -(03:37)

 Ответ: В том-то и смысл, Таня, что повествование ведётся не сейчас о прошедшем, а как бы в настоящем, т.е. это комментарий о происходящем с Мастером от третьего лица, но в настоящем времени. За замечание с тире - спасибо smile Сам понимаю, что "правят" - лучше, но логика - прибой править парусами не может. Буду думать ещё smile

  
 
(Ильич   
 

4 . Комментарий к произведению -

2008-10-22

  Написал (а) - Борис Аграновский : Кажется я , Таня, пробежался по кругу, но вернулся к наиболее логичному - прибоем боли бьются в сердце мысли и, споря со смертью, пытаются исправить курс парусам, которые уже не могут вернуться в порт. Ух! smile -(11:27)

 Ответ: 

  
 
(Фламинго   
 

5 . Комментарий к произведению -

2008-10-22

  Написал (а) - Татьяна Капутина : сравните сами:

Он не забыл свою Любовь.
К ней мысли убегают сами:
Вновь к сердцу болью - их прибой,
Со смертью затевая спор,
И правят теми парусами,
Которым не вернуться в порт
и
Он не забыл свою Любовь.
К ней мысли улетали сами,
Их болью возвращал прибой,
И не стихал извечный спор
Кто правит теми парусами,
Которым не вернуться в порт...

Во втором варианте - мы избегаем временного несоответствия глаголов, лишаемся загадочного "вновь" - высокопарно-дамской конкретики - места боли - сердца, спора со смертью, и бессвязного "и" - не понятно к чему относящегося- в 5-й строке...

В пятом фрагменте - надо править падеж "команды" -(12:12)

 Ответ: Спасибо за заинтересованность и желание помочь, но я совершенно не вижу возможности и необходимости менять настоящее время на прошлое - это принципиально, для Мастера и для меня, как рассказчика, всё происходит "здесь и сейчас". И нет, по-моему ничего загадочного в том, что боль подступает вновь и вновь, и как ни "дамски-высокопарно" это звучит, но болит именно сердце, ничего нельзя с этим поделать. Вам кажется, что "Их болью возвращал прибой" звучит не так загадочно, а "И не стихал извечный спор" - не так выспренно? Если читателю будет понятно, что "К ней мысли убегают сами:... И правят теми парусами", то мне большего и не надо. То же и с "Канаты ... Командой парусам несут ... Напор и ловкость экипажа" + "Напор и ловкость экипажа В чертеж оснастки дорисуй" Я понимаю, что всё это спорно и не совсем по правилам, но я знаю и старые стихотворные приёмы с вставными предложениями и сокращенными словами и фразами. Спасибо, но если нет других идей, то буду ждать, пока что-то само не проясниться. Как обычно, выход должен быть очень простым smile Возможно всё дело в словах "спор со смертью", хотелось бы найти более простой эквивалент, и в путанице с "командой"-"экипажем", это тоже имеет место smile Буду думать smile

  
 
(Аньта   
 

6 . Комментарий к произведению -

2008-10-22

  Написал (а) - Аня Масика : очень красиво, но, имхо, немного растянуто и запутано.
(если чессно нет желания разбирать по косточкам (потому что красиво), но (на уровне ощущений) очень много круговых повторов, это немного гипнотизирует и усыпляет -начинаешь "слушать не слыша"/читать, не вчитываясь в отдельные слова - то есть желание дойти до сути высказывания уходит и теряется четкость восприятия... (часто случается при чтении/слушании длинных произведений на статичный сюжет (построение корабля у Вас описано всеже больше как умозрительное действие, без яркой динамики) - так и задумывалось?
если таков замысел - вопросов нет.
еще раз: все имхо.
с уважением. -(
13:29)

 Ответ: Спасибо, Аня. Я как мог старался сократить, вплоть до наложения одного предложения на другое, хотя обычно стараюсь писать короткими фразами. На самом деле затекстовый сюжет просто огромен - потянет на поэму или полнометражный фильм. Всё вылилось в удлиннение строф и, я чувствую, что непривычная их длина и симметричность действительно могут действовать усыпляюще. Но тут уж ничем помочь не могу. Собственно никакой постройки корабля и нет, есть две строфы о мыслях на этот счёт. Если я не смог "внедрить" читателя внутрь происходящего, чтобы оно для него стало "здесь и сейчас", и он старается отстраниться и скользнуть по поверхности - значит не получилось.

  
 
(Аньта   
 

7 . Комментарий к произведению -

2008-10-22

  Написал (а) - Аня Масика : думаю тут скорее виноваты мои личные "особенности понимания". -(15:43)

 Ответ: И всё-таки smile посмотрите этот вариант 3-й строфы. Звучит ли он достаточно понятно и менее запутанно?

  
 
(Аньта   
 

8 . Комментарий к произведению -

2008-10-30

  Написал (а) - Аня Масика : красиво. всетаки это стих под настроение читающего: надо читать уже находясь в резонансе. иначе - "неложится". -(10:07)

 Ответ: Спасибо, Аня, за старания smile

  
 
avatar
Поиск

Счетчики

  • регистрация сайта в каталогах


  • Наверх сайта
    Copyright John © 2024