Палите, рубите и в клочья кромсайте! Но трюмы уже заливает водою…
Бегите, спасайтесь, галеру бросайте!
Ведь тянется щупальце к нам бороздою.
– Лезь в лодку! – Кричишь мне, от взгляда нежнея.
Но мысли проносятся, ромом напеты: «Ему капитан, а не судно нужнее».
Смотрю на тебя… честь и совесть – что это?
И в губы вливаюсь по капелькам сладко:
В них солоность слез и кручина морская…
И руки за мачтой сковав, отпускаю.
Со мною прощаясь, ты шепчешь: «Пиратка!»
* По одной из версий, кракен – это подводный монстр, по другой – демон, квинтэссенция мирового зла, по третьей – некий сверхразум, обладающий определенной свободой воли.
Написал (а) - Елена Черных: Споткнулась на фразе "Но мысль пришла, подлым ромом напета:" - что-то с ударением и кажется, сбой ритма идёт. Проверь. А так - классно! -(02:29)
Ответ: Спасибо, Елена, за замечание! Насчет этой строки - там просто слогообразующий Л в слове мысль (это норма, наример, для английского - и реже, нор встречается в русском.) Иначе пришлось бы читатьь очень быстро и согласные сливались бы в мешанину. А так схема: _ / _ _ / / _ / _ _ / _ Двойное ударение во второй стопе - спондей. Это допустмо в 3-сложном размере. Как считаете? С уважением и благодарностью
Написал (а) - Джон МаГвайер: Вы о чем тут говорите? Тут явный сбой в этой строфе потому что вот такая картина:
(12) Палите, рубите и в клочья кромсайте! (12) Но трюмы уже заливает водою… (12) Бегите, спасайтесь, галеру бросайте! (12) Ведь тянется щупальце к нам бороздою.
(12) – Лезь в шлюпку! – Кричишь мне, от взгляда нежнея. (11) Но мысль пришла, подлым ромом напета: _ слога нге хватило (11) «Ему капитан – не корабль нужнее». и тут тоже))) (12) Смотрю на тебя… честь и совесть – что это? -(
Написал (а) - Джон МаГвайер: и тут... (11) Корабль и женщина несовместимы? (11) …Затрясся корабль, фок-мачту скосило,
если это еще можно оправдать тем что некоторые кораб(а)ль или кораб(е)ль произносят, хотя я и не считаю это верным) то ниже, ну никак не вписывается в схему ритмическую.)) Ну ежели только вы мыс(е)ль произносите, но для филолога)) ай как не хорошо слова так коверкать)) -(
Написал (а) - Джон МаГвайер: мыСЛЬПРишла - тоже само по себе кошмар, пять согласных подряд. короче по любому переделывать строку. Типа Но мысль одинокая, ромом напета: -(14:54)
Написал (а) - Александра Пожарская: Джон, Елена, все-все-все! Я вас очень и очень люблю, но спорить буду. Лингвистика - это не философская материя, это наука сродни математике, абсолютно логичная, хоть и имеющая свои исключения. В ней либо да, либо нет. В данном случае мы говорим о нетипичном, но имеющем место быть случае в современном русском языке. Я говорю вот о чем: цитирую: "Звучность – это слышимость звуков на расстоянии. В слоге имеется один наиболее звучный звук. Он является слоговым, или слогообразующим. Вокруг слогового звука группируются менее звучные, неслоговые, или неслогообразующие.
Максимально звучными в русском языке являются гласные, они и бывают слогообразующими. Слоговыми могут быть также сонорные, но в русской речи это бывает редко и только в беглой речи: [ру–бл'], [жы–зн'], [р'и–тм], [ка-зн']. Это происходит потому, что для образования слога важна не абсолютная звучность слогообразующего, а лишь его звучность по отношению к другим рядом стоящим звукам.
Главное, чтобы слогообразующим был максимально звучный звук в слоге: в данном случае Л.
Однакое чтоб вы не думали, что я в эту строку упираюсь и во избежание конфликтов, я эту строку исправлю. Пока что так.
А насчет коверкания слов, заметьте, в данной лекции по фонетике нет ни слова о том, что там вставляется гласный звук [а] или [Э], как вы говорите. Так что речь не идет о коверкании, но лишь о т.н. побочном слогообразовании.
Программа, конечно, нам посчитает по 11 слогов, ее фонетике не обучали.
Но вариант с кораблем я исправлять не буду - по тем причинам, что это норма для РЯ: представьте, как звучит: "затрясся корабль и фок-мачту скосило" - а речь здесь именно беглая, как указано в источнике.
Ссылку могу вставить ,только не знаю, как правильно - тут уже кого-то ругали, что не так вставляют.
Написал (а) - Татьяна Капутина: До смысла, скрытого аллегорией, трудно дойти с первого прочтения... Для Альманаха не подойдет "нетипичное" - (даже со ссылкой на фонетику) - ни корабЫль ни мысЫль... Поэтические Альманахи покупают-то в основном грамотные люди, привыкшие к прочтению кораБЛЬ или мыСЛЬ... -(01:35)