Я выжгла из груди геометрические формы. Я вытравила ляпистость палитры из себя. Я выкинула лист размерных сеток – к чёрту нормы! Я выточила когти, о наждак любви скребя.
И выдернула сердце – для тебя! – пусть на подносе Пульсирует, хрипит, багря нагревшийся металл. Стою, пустая, пред тобой, взводя курок вопроса: «Я не нужна?» Поднос из рук упал, упал, упал…
Написал (а) - Татьяна Капутина: Я вытравила ляпистость палитры... ляпистость - что это? словари не знают такое слово... есть только - Толково-словообразовательный АЛЯПОВАТЫЙ прил. Лишенный соразмерности частей и деталей, сделанный грубо, безвкусно (о предметах). Грубой формы, некрасивый (о лице, о чертах лица). Русское словесное ударение аляповатый, -ат, -ата,-ато, -аты; сравн. ст.-ее Словарь синонимов аляповатый см. безобразный, грубый, некрасивый -(22:09)
Написал (а) - Владимир Шарамыгин: Та ляписность, о которой Вы пишите, случайно не от слова "ляпис", которое с латыни переводится как адский камень? -(22:37)
Написал (а) - Ауров Владимир: Ляпис - азотнокислое серебро, Ag NO 3, применяется в медицине, фотографии, производстве зеркал и. т.д. Сильный окислитель органики. -(22:55)
Написал (а) - Александра Пожарская: Я понимаю, что словари не знают этого слова. Иногда позволяю в стихах образовывать слова по существующим в языке словообразовательным моделям от существующих корней - не более того. (см. стихотворение Мадонна.) Ляпать - грубо наносить, делать, грубо, аляповато, как ни попадя (кстати, Вы правы - корень тот, что и в аляповатый, здесь не надо особых прозрений). Ляп, ляпанье. Беру пример из Даля: "Это не живопись, а ляпанье" - т.е. разноцветная, грубая мазня. Ляпистость - разноцветность, режущая глаз. Спасибо Татьяне и двум Владимирам за внимание и попытку расшифровать слово. С теплом, Саша. -(07:06)
Написал (а) - Андрей Кротков: Знаете, Александра, а в России глагол "ляпать" был рабочим термином скудельников (гончаров) и уничижительного оттенка долго не имел. "Сляпать знатную корчагу" - сделать хороший горшок. -(13:09)
Ответ: Андрей, интересные этимологические данные) Любопытно, что затем появилась отрицательная коннотация (компонент значения), сейчас это фиксируют все словари. Элемент значения "грубо" присутствует - это дало мне основание для переноса при создании существительного, о коем речь.
Написал (а) - Аня Масика: сбивает "ляпистость" и четвертая строка. - А это то нафика? ну первые три и потом ЛГ над собой издевается, а зачем она мОзги своим поклонникам выклевала? как это с дарением сердца связано? -(13:40)
Ответ: Про ляпистость я уже объясняла.
НЕТ - всем поклонникам! Есть фразеологическая единица "пудрить мозги" - слишком нежная для такого стихо. Идем далее - при таком жестком эмоциональном настрое необходимо что-то другое - работа с фразеологией - не более того. А сердце достанется только ему одному, который как раз к числу этих поклонников не принадлежит. Два катрена - две микротемы, тесно связанных. Вообще писать о поэзии - все равно что плясать о картине, Вам не кажется? Если Вы хотите знать, ДУМАЮ ли я, о чем пишу, - ответ ДА. А сам читатель должен быть немного прозорливей) С уважением, Саша.
Написал (а) - Михаил Литвин: Авангардно, Саша! Знаешь, "зацепила" чуток нечёткая (неточная) рифма 2 и 4 строки...
.... Я вытравила ляпистость палитры из себя. ... Я выклевала мозг своих поклонников-ребят. -(
19:47)
Ответ: Ох уж мне эти попытки подобрать рифму к местоимениям себя-тебя! Это максимально приближенное из того ,что бы яхотеля видеть: совпадает достаточно длинный звукоряд, две гласных и согласная посередине, этого достаточно для созвучия) Иные варианты: тебя, от которого уже тошнит. Либо деепричастия (типа любя, грубя - довольно большой ряд), которые здесь ну никак не могли стоять. Не вязались они у меня с этой строкой. Спасибо за отзыв, Мастер! )))
Написал (а) - Михаил Литвин: .............. ... совпадает достаточно длинный звукоряд, две гласных и согласная посередине, этого достаточно для созвучия.......
Саша, попробую прояснить свою позицию... Понятия "звукоряд", "гласные-согласные" для меня лично - пустой звук Понимаашь, читаю я СТИХО, всё нравится, и вдруг - СБОЙ!.. Я не филолог, не профессиональный поэт и ценю в стихах СОВОКУПНОСТЬ: (идеи,смысла)+(красоты стихосложения). А тут - вдруг - так называемая "неточная рифма", да притом всего лишь в ОДНОЙ строке!.. В своё время (недавно, впрочем ) мне объяснили профессионалы, что если уж есть неточные рифмы - то они должны быть во ВСЁМ стихотворении... Обдумав этот "постулат", я согласился с "теорией стихописания" -(
20:39)
Ответ: Придется, видно, вводить деепричастия) Если подберу сильную строку. Спасибо!
Написал (а) - Михаил Литвин: Очень нравится! Теперь - на мой взгляд, всё на своих местах - и читается на одном дыхании, и ритмика завораживающая, и оригинально - всё "в одном флаконе"! -(05:32)