Написал (а) - Ауров Владимир: Гы. Ответный "камушек" - Каждый развлекается, как может! Вы - эспериментируете с ритмом, придумыванием новых слов и необычных метафор, ну, а я - ехидничаю, правда в основном по поводу себя... Немножко сложно продираться через такое количество необычностей, но впечатляет... -(23:50)
Ответ: Да, Владимир. Вы правы насчет экспериментов - только это скорее не для развлечения, а для того, чтобы почувствовать слово и найти свой стиль. Те экспреименты, которые удаются, я отмечаю и возвращаюсь к ним. Неудавшиеся отметаю. Недавно написала вольный стих (первый раз в жизни! - лежит у нас в неформате) - выставила на конкурс (там люди выкладывали вольники из огромных запасов) - и победила! Значит могу)
Написал (а) - Ауров Владимир: Кто бы спорил, что это лучший вариант, когда увлечение и работа совпадают! Я только поаплодирую тому у кого так совпало!!! Но честно признаюсь, что не такой любитель особо эстетских изысков. Как то напрягает, когда при чтении приходится туго ворочать скрипящими извилинами... -(20:18)
Ответ: Не очень нравится слово эстетский здесь, но ладно. Одна из моих любимых статей - "Поэт о критике" Марины Ивановны Цветаевой. Я разделяю ЭТУ позицию, я уже определилась для себя во многом, хоть и многое ищу. Цитата: "Мне зачастую приходилось слышать такие отзывы от работников в других искусствах: - "Трудно. Хочется отдохнуть, а тут доискивайся, вдумывайся..." Отдохнуть от чего? От труда в своем искусстве. Стало быть, труд в своем искусстве ты признаешь. Ты только не хочешь того же - в моем. Что ж, может быть по-своему и прав. Делай свое, а я буду делать свое. В таких случаях, кстати, всегда сражала реплика "А если я у Вас, серьезного музыканта, в ответ на сонату - трудна! - попрошу вальса, вы что скажете? Я ведь тоже устала от своей работы и тоже хочу отдохнуть". (Чистейшая педагогика!) Человек понимал и, если не читал моих стихов, то во крайней мере чтил мой труд и не просил от меня "легкой музыки". Но это музыкант, работник в звуке. Что же сказать о критике, работнике в том же слове, который, не желая затраты умственных усилий, предоставляет понимать другим? О человеке слова у меня, человека слова, просящем "легких стихов". Формула есть - и давняя. Под ней, со спокойной совестью, может подписаться данный:
Тебе поэзия любезна, Приятна, сладостна, полезна, Как летом вкусный лимонад.
Лимонада, именно лимонада, хочет от меня (и вообще от поэзии) данный критик. В подтверждение своих слов приведу еще один оборот, уже о другом писателе: "...если бы такой-то делал то-то и то-то, он бы и сам не оказался усталым, и своего читателя ты не утомил, а напротив порадовал бы его кое-где красивыми переплесками слова" (курсив мой). Радовать читателя красивыми переплесками слова не есть цель творчества. Моя цель, когда я сажусь за вещь, не есть радовать никого, ни себя, ни другого, а дать вещь возможно совершеннее. Радость - потом, по свершению. Полководец, открывая бой, не думает ни о лаврах, ни о розах, ни о толпах, - только о бое, и меньше о победе, чем о той или иной позиции, которую нужно взять. Радость потом - и большая. Но и большая усталость. Эту усталость свою, по завершении вещи, я чту. Значит было что перебороть и вещь далась не даром. Значит - стоило давать бой. Ту же усталость чту и в читателе. Устал от моей вещи - значит хорошо читал и - хорошее читал. Усталость читателя - усталость не опустошительная, а творческая. Сотворческая. Делает честь и читателю и мне".
Написал (а) - Ауров Владимир: Совсем не хотел обидеть... И я совсем не за топорность и отсутствие техники. Просто у каждого свои предпочтения. Сам высшим классом считаю, когда стих читается на одном дыхании, без усилий и только потом начинаешь понимать, а почему же так произошло. Новациии и эксперименты не должны выпирать сами по себе, а быть органичными стиху и на первый взгляд совсем незаметны. К сожалению сам очень мало соответствую этому... У Вас же на мой взгляд иногда стремление показать технику превалирует. Но всё это только мои предпочтения, так сказать ИМХО... -(20:58)
Ответ: ПОнимаю Вас. Нет. Я пытаюсь прочувствовать слово - техника ради самой техники мне неинтересна. Это было бы слишком. Если что-то не удается, повторюсь, не возвращаюсь к этому. А потом - главное, не эксперимент, а процесс - и его результат. Ищу. Ищу.