Написал (а) - Назарова Наталья: Ага! Летательное трюмо, складной золоченый триптих, качающийся на винтах! Атаман русских символистов, Валера Брюсов, уже писал что-то подобное: из записок сумасшедшей дамы, «В зеркале», 1903. Знаем. Будьте осторожны, Александра, - Магриб идёт, Магриб уже рядом. ))))). -(21:12)
Ответ: Наташ, главное не то, ЧТО, КТО и КОГДА написал. Вы же знаете. Главное - чувство слова.
Написал (а) - Лиз МаГвайер: душевно. И очень одухотворённый образ подобран для семьи. Да и трюмо с детства меня очаровывало)) Что озадачило? Разный размер. Особенно он ощутим в 4 строчке первой строфы. А ещё озадачила вторая строка: где ты, немного богородичен, троишься --- то есть богородичен мужчина? Я правильно поняла? Как-то не вполне сложилось, даже при всей широте мировоззрения. И потом... расположенные рядом упоминание богородицы и "троишься" как-то невольно придаёт некую "религиозную" окраску глаголу. Но в канонических текстах Бог "троился")) Этот эффект, как мне кажется, возник именно из-за соседства этих двух слов. Вот такие впечатления) С тёплой улыбкой, -(02:42)
Ответ: Лиз, спасибо. Есть такая часть в молитве: "Слава тебе, Господи, Слава и ныне, богородичен." То есть речь именно о нем. Муж - мой бог. Может, и слишком.
Написал (а) - Назарова Наталья: Цель поэзии – поэзия. Знаем. ))). Чувство слова – наживное. Самое главное – оставить лист пустым, когда необходимо, ведь новизна – это, конечно же, непредумышленность. Нужно лишить писателя и читателя зрения и памяти. )))). -(11:04)
Ответ: Нет, как раз лишать зрения и памяти не надо. Это вполне укладывается в концепцию постмодернизма. Я не стремлюсь к новизне, я стремлюсь к тому, чтобы нести слово. Почему-то многие сегодня хотят не мыслить, а удивляться новизне. Жаль.
Написал (а) - Лиз МаГвайер: Почему же "слишком"? Для меня Джон - тоже Бог. Причем без каких бы то ни было иносказаний)) Так что я тебя прекрасно понимаю и разделяю твою точку зрения. А со словом "богородичен" - попытаюсь получить больше данных. Для общего развития))) За пояснения - спасибо. За стихотворение - ещё большее спасибо!))) Была рада поговорить))) С тёплой улыбкой, -(14:57)
Написал (а) - Назарова Наталья: Постмодернизм! Слышала что-то, кажись. Ах, дворики, ах, подворотенки! ))). Автор важнее, чем те тексты, которые он сочиняет. ))). Говорят, Жириновский - самый крутой постмодернистский философ. )))). Я поняла, Александра, спасибо за прояснения. ). -(20:15)
Ответ: автор важнее, чем тексты. Факт. автор д.б. в текстах. спасибо за интересную беседу!
Написал (а) - Лиз МаГвайер: Александра, я не смогу до конца объяснить словами (а, может, этого и не надо))) почему с каждым человеком у меня моментально возникает свое пространство общения со своими правилами. Например, я чётко знаю будем ли мы на "ты" или так с "Вы" никогда и не перейдем на близкую дистанцию))) Это как частный пример "правил"))) Теперь о том, к чему это я, собственно... К тому, что тебе, как автору, я никогда не буду говорить в какую категорию и что ставить. Как-то вот так сложилось, что это ни к чему. Почему я повторила вопрос? Потому, что струящийся поток стиха на первой, выпавшей из размера строчке, споткнулся. Для меня. Подозреваю, что и на второй споткнётся, если первый сбой "выровнять". Сейчас он неощутим потому что там получается чередование 13-11-13-11 - возникает новая гармоничная волна и слух "не цепляет". Понимаешь о чём я? Думается да, поскольку ты изумительно работаешь со словом. И мастерство владения видно сразу. Потому и поделилась своими впечатлениями - хочется видеть совершенство)))) (хотя абсолюты и недостижимы, как считается))) Если ты категорически считаешь, что так как "легло" - так оно и должно быть - никаких вопросов. Пусть будет))) Просто иногда бывает, что автору нужно взглянуть на своё творение и с другой точки восприятия - вдруг откроется нечто, скрытое от него до сей поры))) С тёплой улыбкой, -(23:10)
Ответ: Лиз, скажите, пожалуйста, сбоит смысл или форма?
Написал (а) - Назарова Наталья: Пожалуйста, Александра. ). Правильно Лиз говорит: трюмо в трюме - то не есть эстетично, модернизм, так сказать. ))))). -(23:28)
Написал (а) - Лиз МаГвайер: Бог с тобой, Александра!))) (и в том смысле, что пусть муж твой тоже всегда будет с тобой!))))) Со смыслом у тебя всё и всегда было и есть в полном порядке! Что, согласно наблюдению, говорит о полной душевной гармонии (но это отделная тема для разговора, если будет интересно). Мне всегда чтение твоих стихов - как прикосновение к тёплому морю))) (вот так вот))) Ритм, конечно же, меняется. был 13-13-13 и вдруг 11. Но во второй строфе заданная "волна" не поддерживается. Это можно сравнить... вот баюкаешь ты на руках своего ребёнка - глазки уже у него закрываются и ты поёшь колыбельную и мягко покачиваешь туда-сюда... туда-сюда... очень плавно... и вдруг резкий поворот. Или подбрасываешь ребёнка вверх. Что произойдёт? Вот для меня сбои ритма ассоциируются с таким, например))) Это не страшно, конечно же, но как-то внимание "уходит" с колыбельной резко в сторону. Иногда это делается специально. И тут уж автор сам решает надо ли ему это и зачем? Или всё хорошо и так. Потому что восприятия у всех индивидуальны. И если мне есть чем поделиться - делюсь))) По-моему, это лучше молчания или вежливо-дежурных слов (это я рассуждаю). Всегда радостно, когда твоё творение - начало какой-то беседы. Ну для меня - так))) А уж если и собеседник попадётся интересный - так это вообще праздник какой-то!)))) Вообщем, "закругляюсь", дабы сильно не загружать))) Всего тебе самого доброго и светлого! С тёплой улыбкой, -(18:44)