Две зари разделены Дальним берегом реки, Явь и призрачные сны И близки, и далеки. Симметрия всех огней И без верха, и без дна. Но наметились на ней Два неведомых пятна, Возбуждая в голове Думу, всплывшую из чувств, Разделённую на две: "Ну, зачем?" и " Ну, и пусть!" Цель природы не ясна, Но в неровностях зари Есть гармония одна! - Только слушай и смотри! Пятна тихо поднялись, - Над покоем легкий взмах, - И за этим снова мысль Утонула в чувстве "Ах!"..
Написал (а) - Лиз МаГвайер: Доброго времени суток, Анатолий)) Рада появлению на нашем портале))) Технические замечания делать? С тёплой улыбкой, -(18:30)
Ответ: Привет, Лиз! Конечно делать! Если не затруднит. Это от жёсткого высокомерного критиканства можно встать в позу, а добрая критика за счастье! Если есть возможность улучшить стихотворение, этим надо пользоваться. Автору нужен сторонний взгляд знающего человека! С тёплышком, Толя.
Написал (а) - Лиз МаГвайер: отношение к критике - это только в голове автора))) В одном и том же замечании можно увидеть и добро и зло - тут уж не угадаешь))) Только спросить можно: что именно говорящий имел в виду, а иначе вариантов "понимания" множество. Есть у меня предположение, что не все согласятся с тем, что моя критика именно добрая))))) Впрочем, я тут несколько отвлеклась)))) Итак: Два далекие пятна --- правильно: два далёкиХ пятна. Но просто правка окончания не пройдёт, ибо сразу поедет ритм и размер. Теперь по тексту вопросы (некоторые строчки буду вытягивать в предложение согласн пунктуации, дабы вопрос был понятней):
Симметрия всех огней и без верха, и без дна (тут нужна запятая либо точка) но наметились на ней два далекие пятна, возбуждая в голове думу, всплывшую из чувств, разделяя их на две: --- далее цитату оборвём. И так предложение уже астолько длинное, что...))) так вот: дума всплыла одна. Так? Так, судя по тексту, а почему тогда "разделяя ИХ на две". Кого ИХ? ОДНУ думу? Разделяя ЕЁ на две - это правильно и логично. Но опять же сбивается ритм и размер.
...и с движеньем снова мысль утонула в чувстве "Ах!".. --- тут мысль выражовывается очень причудливо. Мысль утонула С движеньем? Поясни этот образ, ладушки?
При "первом проходе" всё))) С тёплой улыбкой, -(
14:34)
Ответ: Вот! Это по мне! Спасибо, Лиз! Я ещё поработаю над стихотворением. Слово далёких вообще заменю на другое. Запятую я пропустил по невнимательности, исправлю сейчас же. И с "ИХ" согласен, надо еще подумать. В конце я хотел сказать, что при возникновении движения, мысль пропала, заменилась чувством, которое только и можно выразить словом "Ах". Ну, раз тебе это непонятно, придётся и тут что-то сделать. Со всегдашним тёплышком, Толя.