Написал (а) - Лариса: Фронтиспис - это иллюстрация, располагающаяся перед титульным листом и раскрывающая (обобщенно) наиболее яркую идею автора. Спасибо Максим... сейчас туда иду. Лари -(18:01)
Написал (а) - Лиз: Лариса, во-первых размер надо выровнять:
(10) В противоречиях замкнулся мир, (11) мир юности, что поиском объятый. (10) А сталкер поисков - живой кумир. (11) Позднее будет он врагом заклятым.
(12) В противоречиях начало и конец, (11) как в книге, где оторвана обложка. (10) Идея есть, но бьётся, бьётся мысль... (11) В тумане липком узкая дорожка.
(12) Не углядеть всю панораму до конца, (11) фрагментами засыпаны все чувства. (11) Порою не хватает фронтисписа. (11) Не найденность идеи - мат Безумства.
(10) В противоречиях замкнулся мир, (11) мир зрелости. Прочитаны все жизни. (10) А сталкер поиска поднадоел... (09) Послать бы к черту всё, что "виснет".
(10) Обычные слова - подмена чувств, (09) пустые строчки без картинок. (10) Впиваются усталые глаза, (11) рассматривая вздох иных кручинок.
(10) Закрыта книга. Буквица вперед (09) призывом филигранным манит. (10) В противоречиях замкнулся мир. (09) Началом и концом дурманя.
Во-вторых, странное ощущение от стихотворения. Когда небанальные далеко слова сложили в простейшие выражения и не очень сильные рифмы. Могу показать все подобные моменты, если Вы готовы поработать. С уважением, Лиз -(
Написал (а) - Лиз: Хорошо. Только договоримся, что мы смотрим как улучшить стихотворение, а не с какими-то иными целями))) Итак:
10) В противоречиях замкнулся мир, (11) мир юности, что поиском объятый. ------ мир юности, что поиском объятый.....????? а дальше? Фраза незаконченной выглядит и всё из-за ей конструкции. Или перестроить надо или дальше развивать мысль (не ставя точку) (10) А сталкер поисков - живой кумир. (11) Позднее будет он врагом заклятым. ------ то же самое. Обрубленные мысли, разделённые точками. И сказано причудливо. А если попроще?
(12) В противоречиях начало и конец, (11) как в книге, где оторвана обложка. (10) Идея есть, но бьётся, бьётся мысль... (11) В тумане липком узкая дорожка. ------- начало - хорошо. Но незаконченность многоточия третьей строки и вдруг констатация факта. Что за дородка? Почему дорожка в тумане? Откуда это взялось? Если бы вместо многоточия в конце третьей строки стояло тире - было бы ещё понятно, что биение мысли как узкая дорожка в тумане. А так смотрится удивительно я бы сказала.
(12) Не углядеть всю панораму до конца, (11) фрагментами засыпаны все чувства. (11) Порою не хватает фронтисписа. (11) Не найденность идеи - мат Безумства. ------ то же самое: в конце впечатление просто поставленных рядом афоризмов. Причём на разные темы. кроме размера здесь ещё и ударение вопросы вызывает: до концА - фронтисписА???? Но правильно-то фронтИспис.
(10) В противоречиях замкнулся мир, (11) мир зрелости. Прочитаны все жизни. (10) А сталкер поиска поднадоел... (09) Послать бы к черту всё, что "виснет". ------- чувствуется, что слово "сталкер" Вам нравится. Но здесь оно не к месту.
(10) Обычные слова - подмена чувств, (09) пустые строчки без картинок. (10) Впиваются усталые глаза, (11) рассматривая вздох иных кручинок. -------- "иные кручинки" - так не говорят. "вздох иных кручинок" - совсем чудно. А уж как его рассмотреть можно - полная загадка.
(10) Закрыта книга. Буквица вперед (09) призывом филигранным манит. (10) В противоречиях замкнулся мир. (09) Началом и концом дурманя. В последних двух строчках смысл ускользнул совсем. Если мир замкнулся, то как он НАЧАЛОМ и КОНЦОМ может дурманить? (найдите у окружности начало и конец. Их нет, согласно определению) И, Лариса, слово "дурманя" выглядит просто взятым для рифмы к "манит". Попробуйте от глагольных рифм уйти - это здорово помогает. И очень советую прочесть статью (ссылка на главной странице) сайта стихи.ру. Поможет разобраться до конца. С уважением, Лиз -(
Написал (а) - Лариса: Лиз, спасибо за подробный анализ. Безусловно я подумаю. В некоторых местах я согласна, а внекоторых, прошу прощения - нет. Дело не в том, что нравятся или не нравятся мне какие-то отдельные слова. Дело в том, что эти слова отразили точность МОЕГО ВОСПРИЯТИЯ некоторых вещей. Другое дело, что необходимо расширение мысли, чтобы её смог и читатель уловить. Хотя,... все равно могут возникнуть вопросы. А в противоречиях замкнулся мир - здесь слово замкнуться не в смысле в кольцо, а в смысле замыкания - замкнуться. Замыкание как следствие противоречия.
Написал (а) - Лиз: Тогда "замкнулся" исправь на "сомкнулся" и вопросы исчезнут. А не соглашаться ПОКА не надо, ибо стихотворение выражает твои мысли крайне сумбурно и запутанно. Читателю надо продираться сквозь невнятные местами строчки. Ты разве ЭТО ставила своей целью? Или тебе хотелось донести свои переживания, чтобы читатели "попали в резонанс"? -(18:54)
Написал (а) - Лиз: Ларис, когда стихотворение "резонирует", то читатель воспринимает его как отражение своих мыслей, оно ему понятно, оно находит в нём сильнейший эмоциональный отклик. Это как раз, когда тебе говорят: "Отлично!" "Это словно про меня!" "Как здорово!" и прочяя вполне заслуженная похвала. Если тебе этого не надо, то, конечно, можем закончить процесс работы над стихотворением прямо сейчас. -(19:01)