| RSS
Чт
2024-04-25, 04:34
Весна поэтов
Главная Стихи
Меню сайта


Категории раздела
Саша Венский [415]
Сашина Лилианна [58]
Семенов Евгений [4]
Семихов Владимир [25]
Седрик Хелен [18]
Синельникова Марта [4]
Сказка Анна [13]
Слука Александр [80]
Слепков Вениамин [22]
Смирнов Сергей [11]
Солнечная Елена [31]
Соболев Игорь [86]
Соловьев Юрий [95]
Соловьев Александр [1]
Старовойтов Артем [15]
Струина Лариса [194]
Стрелкова Екатерина [18]
Сысолетин Леонид [30]

Живи ярко!

Мини-чат

Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Нормально
Всего ответов: 473

Статистика

Главная » Файлы » Буква С » Семихов Владимир

Душа и тело
2007-12-03, 15:15
Это, несколько ироничный взгляд на жизнь, но всё же... случается и такое!

Ты говорила мне, что я... тебе не нужен,
Что в жизни нет любви, есть только денег власть.
А я твердил, всегда, что деньги - это мелочь
Что ими ж..жадно горло пользуется всласть.

Ты говорила мне, что нет души, есть - тело!
Оно живёт, страдает, плачет и болит!
А я твердил, грозя: "Душевный миг измены,
Во мне не вылечит и доктор Айболит!"

Ты говорила мне, что всё... сейчас уходишь!
Что жить со мною так... тебе не хватит сил!
Я отвечал, шутя: "Ну что же... чёрт с тобою!
Наверно бог тебя... на веки позабыл!"

Нелепая последовательность глупых сцен.
Театр драмы жизни одного актёра.
Ведь ты всем телом, страстно, хотела перемен
Как лошадь в беге на треке ипподрома!

***
Волною жизни смыт твой след, но он оставил
В обрывках памяти связующую нить
И вновь душе моей, истерзанной, доставил
Любви потерянной непознанную суть.

Категория: Семихов Владимир | Добавил: senjs
Просмотров: 639 | Загрузок: 0 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 8
(Лунный   
 

1 . Комментарий к произведению -

2007-12-03

  Написал (а) - Бородин : Что это, Бэрримор?
"...хотела перемен, как лошадь в беге на треке ипподрома!" - и прочее. Что означают все эти многоточия? -(
15:34)

 Ответ: Многоточие - это вовсе не овсянка, сэр, а временной интервал или недосказанность слов. Всё зависит от того, кто читает и как читает. А, на счёт лошади, на ипподроме, желающей перемен - это ирония на "изощрённый ум" некоторых "разумных" существ, у которых полностью отсутствует какая-либо воля.
С уважением к Вам, Владимир.

  
 
(родная   
 

2 . Комментарий к произведению -

2007-12-03

  Написал (а) - Наталья : ими ж..жадно - две Ж подряд не оч.
нить/суть - рифма?
а так... смешно... я думала что так обычно думают женщины. -(
16:13)

 Ответ: Это намёк читателю, что он может несколько изменить строку, заменив слово "горло" на другую часть человеческого тела и тем самым уточнить смысл, который хотел бы в действителности преподнести автор.
С теплом к Вам, Владимир.

  
 
(Лиз   
 

3 . Комментарий к произведению -

2007-12-04

  Написал (а) - Лиз : Три строфы шёл один и тот же ритм и вдруг в четвёртой Вы его напрочь ломаете. Зачем? -(03:26)

 Ответ: Хотелось подготовить читателя к переходу от иронии к серьёзному, философскому пониманию широко распространённой жизненной ошибки, результат которой отражён в последнем абзаце.
С теплом к Вам и уважением, Владимир.

  
 
(Лиз   
 

4 . Комментарий к произведению -

2007-12-05

  Написал (а) - Лиз : Тогда почему не поставить разделяющие звёздочки перед сменой ритма? -(00:25)

 Ответ: В четвёрном абзаце только первые две строки, на время, меняют ритм, а последующие две его востанавливают и в них сохраняется смысловая ироническая окраска, как в самом начале стиха. А вот последний абзац, полностью исключает иронию, раскрывает сам факт свершившейся ошибки (именно ошибки, так как для себя в жизни, ещё можно всё исправить, но забыть нельзя!), поэтому я его отделил.
С теплом к Вам и улыбкой, Владимир.

  
 
(Лиз   
 

5 . Комментарий к произведению -

2007-12-06

  Написал (а) - Лиз : Прорисуйте схему ритма здесь. Мне не удалось обнаружить восстановление ритма. И зачем, собственно, первые строчки его меняют? Подготавливают к переходу? А из текста стиха непонятно, что Вы о серьёзном в конце разговариваете и нужны какие-то "ужимки и прыжки", чтобы сделать ещё акцент? -(01:18)

 Ответ: Вы знаете, я не смогу Вам объяснить все нюансы данного стиха, но попытаюсь высказать причины его написания и возможно, тогда у Вас, отпадёт ко мне целый ряд вопросов.
Моё стихо не о конкретной душе конкретного тела, а об отличительной особенности связи между душой и телом женшин и мужчин. Это ирония на встреченные мною, в литературе по психологии, главные отличительные черты мужчины и женщины, с которыми я не смог не согласится:

Главная отличительная черта мужчины: Отсутствие большого ума (не путайте с разумом) и присутствие огромной силы воли.
Главная отличительная черта женщины: Изощрённый ум и всякое отсутствие какой либо воли".

А, так как, сила воли принадлежит именно душе (возможно, что это моё личное мнение), то в мужчине она точно есть и в этом стихо мужчина - душа.
И напротив, раз у женщины отсутствует какая либо воля, значит она не имеет души и в этом стихо женщина - тело.

К стати: Из первых 10 мест среди животного мира по уму и сообразительности, где собака на 10 месте, лошадь занимает 7.

По вопросу формы написания стиха я скажу так: Не каждый видит в валяющейся на берегу реки коряге, произведение искусства.
С уважением к Вам, Владимир.

  
 
(Лиз   
 

6 . Комментарий к произведению -

2007-12-08

  Написал (а) - Лиз : Владимир, при всём нашем взаимном уважении: к чему это высказывание про корягу? Дабы показать "художественность" Вашего образного мышления? Но по поводу Вашей образности я не сказала ни слова. Спасибо, конечно, большое за "историю создания". Очень познавательно. Но какое отношение это имеет к моему вопросу?
Вы не знаете как прорисовывается ритм? Или Вы не желаете снизойти до этой "низкой техники"? Или просто Вы не в состоянии ответить на мой вопрос?
Я вижу то что вижу: ритм поменялся и, несмотря на Ваши заверения, в "последующих двух строках" он никак не желает восстанавливаться. Если меня подводит зрение, то покажите что Ваши слова об уважении ко мне - не пустой звук, прорисуйте ритм, дабы подтвердить Ваше суждение. Иначе получается, что Вы своими словами ввели меня в заблуждение.
Вот эту строфу:
Нелепая последовательность глупых сцен.
Театр драмы жизни одного актёра.
Ведь ты всем телом, страстно, хотела перемен
Как лошадь в беге на треке ипподрома! -(
23:53)

 Ответ: Я хотел сказать, что коряг на берегу реки валяется много и не все они "произведения искусства" для человека, но все они "произведения искусства" для природы.
Если я поступил некорректно, связав форму стиха с корягой, пожалуйста, извините!
Свои объяснения, по поводу ритма и формы стиха я шлю Вам в личку, дабы не занимать много места в комментариях. Если Вы сочтёте необходимым можете поместить их в комментарии.
С уважением к Вам и теплом, Владимир.
Извиняюсь, объяснения отправил Вам на Email, а не в личку.

  
 
(Кротков   
 

7 . Комментарий к произведению -

2007-12-09

  Написал (а) - Андрей : Пресвятые угодники, ну нельзя же так... Пространные изложения того, что автор "хотел сказать", целые эссе и статьи на моральные темы. А конкретный текст стихотворения не распутают и дешифровальщики ГРУ. К сожалению, рядовой случай - почти полная нестыковка мышления обыденного и мышления лирического. -(00:02)

 Ответ: Андрей, в не Евклидовой геометрии, две параллельные прямые обязательно пересекаются во времени и пространстве, и прямая, не обязательно самый короткий путь между двумя точками.
С уважением к Вам, Владимир.

  
 
(Кротков   
 

8 . Комментарий к произведению -

2007-12-12

  Написал (а) - Андрей : Уважаемый Владимир, так ведь мы с вами здесь все же не постулатами неевклидовой геометрии занимаемся. Нельзя превращать стихотворение в лабиринт загадок для читателя, оправдывая это математическими сображениями. Перемены ритма в вашем стихотворении никак и ничем не обоснованы. Не говоря уж о том, что стихотворением этот текст можно назвать с большой натяжкой. Это моральная сентенция. написанная торопливо и неаккуратно, с блестящим презрением к русскому языку. Только и всего. -(04:59)

 Ответ: Уважаемый Андрей!
Что плохого в том, что стихо заставляет человека мыслить под воздействием ассоциативного мышления?
Я читал много стихов написанных безукоризненно с точки зрения метрики, ритмики, строфики, интонации, но они не оставили в моём сознании ни каких знаний, а в моей душе не породили чувств и эмоций! Зачем они нужны эти стихи?! В них нет ни малейшего намёка, оставить след в истории развития русского стиха! Они написаны по шаблону, давно износившемуся и покрытого пылью прошедших витков эволюционной спирали развития общества!
Моральные сентенции общего порядка - это начало философем, один из признаков предфилософского мышления. А идейный материал предфилософского сознания складывается в целостную систему воззрений на мир, на общество, на особенности мышления. Ясные, весомые моральные сентенции придают поведению человека в обществе уверенность, а она в свою очередь - силу!
Насчёт моего презрения к русскому языку это Вы зря!
« Нельзя корить человека за его прошлое, не зная своего будущего!»
Только и всего…

  
 
avatar
Поиск

Счетчики

  • регистрация сайта в каталогах


  • Наверх сайта
    Copyright John © 2024