Целые эпохи проломив,
Не спеша дошел до наших дней,
Самый первый творческий порыв –
Живопись наскальных галерей.
Не жалея времени и сил,
В свете одинокого костра
Человек историю творил,
Стоя у холодного холста.
Это был немыслимый прорыв:
Облаченный в шкуры троглодит,
Разбавлял, о голоде забыв,
Мрачный первобытный колорит.
Хрипло от усердия дыша,
На граните сумрачных пещер
Рисовала древняя душа,
Чередуя уголь или мел.
Много позже, отыскав в глуши,
Очаги неведомых культур,
Собрались ученые мужи
Для вполне формальных процедур.
Был осмотрен выставочный зал
Безымянных авторских работ.
Сам маэстро славы не сыскал.
Но, само, наследие – живет.
Спорили о технике письма,
Обсуждали выстроенный ряд.
Академик обронил: «Весьма»!
Журналист отметил: «Плагиат!»
Тщательный анализ показал –
Памятник эпохи – не халтура.
Зрителям показывали в зал
Кость – останки найденной натуры.
Сделали анализ ДНК,
Пригласили западных светил.
Был заслушан голос дурака
От каких-то прогрессивных сил.
Скептики пытались развенчать
Сам проект и подлинность работ.
Пробовали чем-то соскребать,
Оказалось, «что-то» не берет.
Не учли ученые мужи,
Что еще под сводами пещер
Люди приближали миражи
На такой бесхитростный манер.
Этот романтический порыв,
И сегодня свойственный не многим,
Навсегда занес себя в архив,
Сделав человечество двуногим.
29.01.2007 г. |