| RSS
Пт
2024-04-19, 03:08
Весна поэтов
Главная Стихи
Меню сайта


Категории раздела
Евгений Ауров [222]
Капутина Татьяна [174]
Елена Мошкина [3]
Ауров Владимир [87]
Аурова Наталья [10]
Махов Сергей [258]
Астахов Павел [79]
Страничка Редактора [13]
Тут собрано то, что некоторым будет полезно почитать.

Живи ярко!

Мини-чат

Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Нормально
Всего ответов: 473

Статистика

Главная » Файлы » Администрация » Махов Сергей

Молчание руин.
2007-08-29, 21:44

Заворожили степи и озёра
Родной когда-то, бывшей стороны.
Теперь плету из памяти узоры,
Терзая душу тщетностью мечты.

Забытых былью времени страницах,
Алтарных ликов, скрытых в полутьме.
Лишь злата слышен звон. Мелькают лица
Коловоротом к будущей войне.

И тишь стоит такая, что не снилась.
На белом свете мне не испытать.
Молчат руины, лишь засеребрилось
Дитя восхода. Утра благодать.

И странно, я, уставший от раздумий,
Идя на шлейф погасшего костра,
Хочу быть иногда безмерно юным,
Вернувшись в те далёкие года,

Когда играли лютня и ситара.
Смеялись детским смехом мудрецы.
О, Боги, вы ушли с огнём пожара,
Воспевшего убогие кресты.

Категория: Махов Сергей | Добавил: svar
Просмотров: 438 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
(Фламинго   
 

1 . Комментарий к произведению -

2007-08-29

  Написал (а) - Татьяна : ...Мелькают лица
Коловоротом к будущей войне..." - " коловоротом К..." - ?Толково-словообразовательный
КОЛОВОРОТ м.
1. Инструмент для ручного сверления.
2. Сильное кружение воды; водоворот. // перен. Беспрерывный процесс с постоянным возвращение к исходному положению, к началу; круговорот.
Как-то - не совсем удачная конструкция фразы получилась

".И тишь стоит такая, что не снилась.. (надо - снилОсь, так как далее - не сужденО)Не было суждено мне испытать..." - слышится не бЫло суждено - тоже шероховатит, я бы так сказала - И тишь стоит такая...мне не снилось, не суждено такое испытать...
"... лишь засеребрилось
Дитя восхода. Утра благодать..." - получилось, что - дитя засеребрилось)))
"...И странно, я, уставший от раздумий,
Идя на шлейф погасшего костра,
Хочу быть иногда безмерно юным..." - здесь тоже царапает...(странно...хочу быть юным - что же странного?)
"...Когда играли лютня и ситара...." - получилось что ситар - женского рода
Толково-словообразовательный
СИТАР м.
1. Народный струнный музыкальный инструмент, распространенный в Индии, Афганистане, Иране и Узбекистане.

"...О, Боги, вы ушли с огнём пожара,
Воспевшего убогие кресты..." - пожар - воспевший кресты... - не представлю никак...
Сережа, стиш сам по себе - ностальгический, шемящий, тема хороша, но вот заусенчики бы подшлифовать хотелось бы
С теплом Татьяна -(23:39)

 Ответ: 

  
 
(svar   
 

2 . Комментарий к произведению -

2007-08-30

  Написал (а) - Сергей : Спасибо, Татьяна за разбор стихотворения! Насчёт коловорота...
"...Коловоротом еще называют Свастику, поскольку она символ круговерти Вселенной вокруг нерушимого центра, вращение, порождающее жизнь.
Свастика – один из 144 солярных (силовых) знаков, Знак Коловорота встречается во многих культурах. Прежде всего его связывают с мировоззрением арийцев. Они считали, что свастичные символы имеют огромный таинственный смысл, каждый из них открывает всю картину мироздания..." Поэтому смысл есть, по моему. Так как коловорот так- же символизирует повтор временных циклов. Может, мне сноску нужно было внизу сделать, раз не всем понятно?

Насчёт-
"И тишь стоит такая...!- согласен, сейчас изменю.

"Хочу быть иногда безмерно юным..."- По моему, здесь нет шероховатости, так как далее обьясняется, почему..." Вернувшись в те далёкие года" Вот если бы фраза была как бы на пустом месте, то тогда конечно, звучала бы непонятно.

"Дитя восхода"- солнце. Почему оно не может засеребриться? Я так и имел ввиду.

Насчёт ситары... Цитирую- "ситарА - многострунный индийский музыкальный инструмент с богатейшим, прямо-таки оркестровым звуком. Основных (игровых) струн у ситара - 7, что и объясняет происхождение его названия от тюркских слов си - семь и тар - струна. Помимо игровых у ситара есть еще около 20 резонаторных струн, которые называются тараф (оркестр).

Под пожаром, воспевшим кресты, я имел ввиду эпоху инквизиций, например.

Спасибо за комент. Если что тебе всё- же покажется неправильным, прошу написать мне.
С теплом,- -(15:15)

 Ответ: 

  
 
(svar   
 

3 . Комментарий к произведению -

2007-08-30

  Написал (а) - Сергей : Да, Татьяна, начал было править строку-
"И тишь стоит такая, что не снилась,
Не было суждено мне испытать.", но увидел, что если поставить твой вариант- "Не суждено такое испытать", то тогда сбивается ударение, и получается... сУждено. -(
15:21)

 Ответ: 

  
 
(Джон   
 

4 . Комментарий к произведению -

2007-08-30

  Написал (а) - Джон : Не было суждено мне испытать.

Эту строку однозначно править.

Насчет ситар сомневаюсь что он может быть женского рода, и словари говорят чо вроде правильно ситар.

Концовка мне лично тоже не легла.

Насчет коловорота скорее с Сергеем согласен. -(16:45)

 Ответ: Спасибо, Джон. Даю ссылку на ситару- http://rav4rus.ru/ind_mus5.html
Посмотри. Может, будет интересно. Как ты к такой музыке относишься?
Заодно посмотришь, как написано само слово.
Строку, которую править, исправлю. А концовка не легла, потому что непонятно по твоему?

  
 
(Джон   
 

5 . Комментарий к произведению -

2007-08-31

  Написал (а) - Джон : Ну если бы пожар спалил например кресты, а воспевшего нет у меня согласия с этим. -(00:29)

 Ответ: Спасибо, Джонн. Подумаю. А разве пожары не можут... петь. Своим пламенем?

  
 
avatar
Поиск

Счетчики

  • регистрация сайта в каталогах


  • Наверх сайта
    Copyright John © 2024