Который год живу как на качелях: Туда-сюда я двигаюсь в пространстве. То ставя, то забрасывая цели С каким-то незавидным постоянством.
То вдруг вперёд и радостны мгновенья, Ещё чуть-чуть и вырвусь я навеки, Но тянет вниз почти что до паденья, Вхожу всегда в одни и те же реки.
Забрезжит свет опять в конце тоннеля Мечтой манящей из-за горизонта, Но вновь назад предательски качели Затягивают, будто в рамки рондо*.
То сброшу груз ненужного балласта, То новый день, как айсбергом придавит, И я под ним барахтаюсь, распластан, О новых целях даже не мечтая.
Порвать хочу верёвки на качелях, К которым прикрепляется сиденье. Они порядком мне поднадоели С извечными то взлётом, то паденьем.
Канаты перегрызть мне удаётся И я уже мечту свою лелею. В ответ качели мне с перенахлёстом Своей верёвкой стягивают шею.
Меня качает с той же амплитудой, Я только лишь ухудшил положенье. А след на шее нестерпимым зудом И в горле ощущенье крови жженьем.
29.06.2007.
*Рондо - музыкальная форма, основанная на многократном повторении главной темы, чередующейся с эпизодами различного содержания. Основной тип рондо имеет вид: А-В-А-С-А, где рефрен А возвращается не менее трех раз, чередуясь с другими музыкальными эпизодами
Написал (а) - Лиз: Рома, пара советов: Соей верёвкой стягивают шею - поправь опечатку сВоей. И сделай сноску в каком толковании ты использовал "рондо". С теплом, Лиз -(02:38)
Ответ: Я дал сноску слова "рондо". Вообще, использовал это слово, потому что смысл рондо замешан на повторах. В контексте повторов я его и использовал. С ответгным теплом, Роман.
Написал (а) - Джон: Да я тоже задумался то ли рондо - это музыкальное произведение то ли стихотворное. -(02:46)
Ответ: Джонни, а на мой взгляд, здесь не принципиально - музыкальное ли или стихотворное, потому что повторы подразумеваются в обоих случаях, а именно о повторах я и пытался сказать с помощью этого слова. Роман.
Написал (а) - Астахов Павел: Прочел и вспомнил песню В. Высоцкого "Колея". Хороший стих. Бардовский. -(02:48)
Ответ: Спасибо, Паш. Если честно, для меня даже несколько неожиданнен такой комментарий. А слово "бАрдовский" я сначала прочитал как "БардОвский" и голову ломал, кто же это такой.
Написал (а) - Олег: То новый день, как айсбергом придавит, И я под ним барахтаюсь, распластан, - поставь запятую, где я поставил) А вот это мне очень понравилось))) классное) я тебе пятерочку поставлю) -(16:33)
Ответ: Если честно, на счёт запятой я несколько напрягся. Я бы, скорее, поставил бы перед "придавит", чем перед "И". С твоих слов получается, что запятая нужна будет и после "удаётся" в предпоследнем катрене. Что-то я сомневаюсь.
Написал (а) - Людмила: Рома, стих интересен, но уж раскачался ты всерьёз... Так и захотелось тормознуть качели В третьей строке рядом..."ставя... забрасывая цели". Может " ставя"... и потом противоположное " отбрасывая"? А с Пашей в данном случае не согласна про "Колею" Владимира Семёновича, там вовсе не о том, а о человеке, ИДУЩЕМ УПОРНО по своей колее. Но у него есть похожие по ассоциации строки: "Сколь верёвочка ни вейся, а совьёшься ты в петлю..." Желаю стабильной уверенности в себе и жизнерадостных полётов! С теплом -(20:22)
Ответ: "Сколь верёвочка ни вейся, а совьёшься ты в петлю..." - это тоже поговорка такая, а Высоцкий её использовал просто. Мне, наверное, всё же льстит сравнение с Высоцким. А у него-то как раз есть, наверное, обо всём на свете. "Забрасывая" на "отбрасывая" менять не особо хочется, потому что получится "...ТО ОТбрасывая..."