Когда душа-струна оборвалась внезапно , Не доиграв почти оконченный аккорд И в эхе струн-подруг рыдая неослабно , Когда приплыл за ней из туч седых эскорт, Когда вливался аромат ночных фиалок В кручины-думы обволакивая боль И разочаровавшись в прежних идеалах, Коварством пыток наслаждаясь в,,Гран Гиньоль,,- (В театре жизни развлекательного фарса, Жестоких мелодрам, причудливых злодейств)- В антракте-сне уснув, под пение романса, Проснувшись вместо солнца в утро лицедейств - Тогда, воскреснув вновь, струною золочёной, На арфе-сердце вновь сыграв любви аккорд, Мелодией добра на муки обреченной - Душа причалит в вечность... в долгожданный порт … Гиньоль (Guignol) 2) Наименование пьес, спектаклей и отдельных сценических приёмов, основой которых является изображение различных преступлений, злодейств, избиений и пыток и т.п. Происходит от названия театра "Гран Гиньоль", открытого в 1899 в Париже. Утверждению Г. среди буржуазных зрителей, искавших сильных ощущений, способствовали драматургия О. Метенье, М. Моррея, А. де Лорда, переделки произведений Э. По. В 20-е гг. 20 в. театры, подобные "Гран Гиньолю", возникали в Италии, Германии. В репертуаре театра "Гран Гиньоль" — развлекательные фарсы, "жестокие" мелодрамы и т.п., аморальные и антигуманистические по направленности. В России спектакль типа Г. (переводная пьеса "Клуб самоубийц") был поставлен в 1908 режиссером В. Р. Гардиным и показан на строительной выставке в Петербурге. Лит.: Antona-Traversi С., Histore du Grand-Guignol, P., 1933; Бояджиев Г., Театральный Париж сегодня, [М.], 1960, с. 15—20. |