Когда душа-струна оборвалась внезапно , Не доиграв почти оконченный аккорд И в эхе струн-подруг рыдая неослабно , Когда приплыл за ней из туч седых эскорт, Когда вливался аромат ночных фиалок В кручины-думы обволакивая боль И разочаровавшись в прежних идеалах, Коварством пыток наслаждаясь в "Гран Гиньоль"- (В театре жизни развлекательного фарса, Жестоких мелодрам, причудливых злодейств)- В антракте-сне уснув, под пение романса, Проснувшись вместо солнца в утро лицедейств - Тогда, воскреснув вновь, струною золочёной, На арфе-сердце вновь сыграв любви аккорд, Мелодией добра на муки обреченной - Душа причалит в вечность... в долгожданный порт …
Гиньоль (Guignol) 2) Наименование пьес, спектаклей и отдельных сценических приёмов, основой которых является изображение различных преступлений, злодейств, избиений и пыток и т.п. Происходит от названия театра "Гран Гиньоль", открытого в 1899 в Париже. Утверждению Г. среди буржуазных зрителей, искавших сильных ощущений, способствовали драматургия О. Метенье, М. Моррея, А. де Лорда, переделки произведений Э. По. В 20-е гг. 20 в. театры, подобные "Гран Гиньолю", возникали в Италии, Германии. В репертуаре театра "Гран Гиньоль" — развлекательные фарсы, "жестокие" мелодрамы и т.п., аморальные и антигуманистические по направленности. В России спектакль типа Г. (переводная пьеса "Клуб самоубийц") был поставлен в 1908 режиссером В. Р. Гардиным и показан на строительной выставке в Петербурге. Лит.: Antona-Traversi С., Histore du Grand-Guignol, P., 1933; Бояджиев Г., Театральный Париж сегодня, [М.], 1960, с. 15—20.
Написал (а) - Елена: Оказалось немного сложно для моего понимания. Яунс, а что значит эта фраза: "Мелодией добра на муки обреченной "? Это как? Добро обрекает на муки? -(00:17)
Ответ: Мелодия, греч., музык., последовательность тонов, вызывающая в слушателе впечатление художеств. произведения. Это впечатление обусловливается: 1) ритмическим построением мелодии (построение ее во времени); 2) гармоничным построением , то есть отношением каждого из составляющих мелодии. тонов к ладу, лежащему в основе ее, 3) динамическими (то есть в силе звука) изменениями тонов в связи с теми чувствами, которые мелодия предполагает выразить. Благо, добро, 1) в философии то, что может служить предметом удовлетворения человеческих потребностей; стремления его чувственности или духа; отсюда различают: 1) Б. материальные, внешние, достижение которых доставляет человеку удовольствие, чувственное наслаждение.—2) Б. духовные и нравственные: познание истины и красоты, исполнение долга, свобода духа. 3) Высшее Б. (Summum bonum)— та высшая цель, к которой в жизни должны стремиться все разумные существа, то, в чем они ищут полноты своего существования, высшего счастья; одни философы усматривали высшее Б. в полном отрешении от страстей и свободе духа, другие в деятельной любви к ближнему (альтруизм), третьи в гармоническом развитии личности и пр.
Мелодией добра на муки обреченной...В моем случае- Построением во времени каждого составляющего добра посвященного( ,(в моем смысле вложен пунк 2 и 3) на длительное томленье ,духовное страдание ...если кратко ...