В кишечнике мыслей - желудочный сок мирозданья … Спирали закрученных дум ... Лабиринты судьбы ... Так душно ...Так больно... И где же желанье-сознанье Того, что судьбою мне послан лишь ты с высоты Небес, неподвластных плывущим столетьям лукавым, Где Ангела белые крылья, развеяв беду Очистят от сажи сомнений,вновь сделают правым Тебя на мгновения ... Явь... Просыпаюсь в бреду … И вижу рассвет в поволоке бездумных решений, В нелепых обидах, распявших мечту на кресте, Раскрашенным в чёрное - цветом нелепых мышлений И алокровавым на вечнонебесной тафте ...
Написал (а) - Елена Черных: Ох, Яунс! Возможно, кому-то образ кишечника и желудочного сока понравится, не спорю. Но у меня вызвал, мягко говоря, неприятие... Впрочем, это право автора... Остальное понравилось. Как всегда, подправила препинаки -(20:59)
Написал (а) - Ренат Хасипов: Здрасьте! А вот мне нравится в стихах такая экспрессия, или какая-нибудь страстность. Поэтому фраза"В кишечнике мыслей - желудочный сок мирозданья" меня завораживает аж до мозга костей. Успехов! Всегда жду у себя. -(00:21)
Написал (а) - Джон МаГвайер: В принципе первая строка. на мой Драконий вкус вполне, но я по своей сути нестандартно мыслю. А вот как она читателям придется, не уверен что также как и мне. Но право на жизнь все-таки по моему имеет. -(13:46)
Написал (а) - Аркадий Эйдман: я, конечно не доктор...и в физиологии человека ничего не смыслю...но по моему дилетантскому разумению в кишечнике желудочного сока нет...он - в желудке...а в кишечнике находится, собственно говоря, субстанция, полученная в результате взаимодействия содержимого желудка с этим самым соком...как эта субстанция называется, надеюсь не надо напоминать? вот...поэтому я бы не советовал оставлять первую строку в таком виде... и алокрОвавым... -(17:30)
Ответ: В желудке очень медленно и в небольшом количестве всасываются продукты расщепления углеводов, которое началось еще в ротовой полости. В двенадцатиперстной кишке также всасывается очень небольшое количество (около 8%) образовавшихся там продуктов.
Основное место всасывания — тонкая кишка и восходящая часть ободочной кишки. В восходящей части толстой кишки завершается переваривание белков, продукты которого тут же и всасываются. Кроме того, здесь же в большом количестве всасывается вода. Общая всасывающая поверхность кишечника достигает 5 кв. м. Всосавшиеся вещества поступают в кровь и в лимфу, поскольку стенки кишечника испещрены кровеносными и лимфатическими сосудами. А вот , главные функции толстой кишки — это: всасывание пищи, которая не успела всосаться в тонком кишечнике...Так что Аркаш,вы уж не упрощайте ,не так всё просто...так-что и желудочный сок в кишечнике...и в кишечнике мыслей ,помимо всего остального,разнообразного и желудочный сок мирозданья присутствует ...
Написал (а) - Александра Пожарская: ТаФта через Ф пишется. Когда открывала - думала, что судя по названию и правда будет юмористичное стихотворение. А оно серьезное. Диссонанс однако. -(19:04)
Ответ: ДИССОНА́НС (лат. dissonantia — нестройное звучание) — в поэзии вид неточной рифмы, в к-рой рифмующиеся слова различаются ударными гласными (при совпадении или соответствии согласных) напр., рифмы лень — лань — лунь — линь (Н. Асеев), тающая — лик — веющая — снег (А. Блок). Особенное распространение Д. получили в 20 в., преимущ. в англ. поэзии. В рус. классич. стихе практич. не встречаются. Появляются в нач. 20 в. как проявление общей тенденции расшатывания рифмы (В. Шершеневич, И. Северянин и др.). В музыке — неслитное, напряженное одноврем. звучание разл. тонов (противоположен консонансу).
Вообщем диссонанса нет однако...собственно говоря,как и в том смысле какой вы подразумевали ,так и в том который соответствует к слову диссонанс относящемуся к поэзии... но я поняла про ,что вы...спасибо за мнение ,таФта-исправлена...Спасибо ...
Написал (а) - Юрий Беляков: Позвольте уж и мне высказать своё мнение по поводу эдаких физиологических вкраплений во вполне достойный в остальном стиш.
Я тоже ожидал нечто экстравагантное (соответственно названию) во всём стихотворении, но кроме первой строки ничего подобного более в произведении не заметил. Потому такое не соответствие (на мой взгляд) породило некоторую дисгармонию в ощущениях, о которой ведёт речь Александра.
Между прочим - Грамота.ру Толково-словообразовательный ДИССОНАНС м. ............ 2. перен. То, что не соответствует, противоречит чему-л., ... - на всякий случай. (в данном случае употреблялось применительно к ощущениям, а не к поэзии)
С уважением, Юрий. -(
23:01)
Ответ: 2. перен. То, что не соответствует, противоречит чему-л., ... - на всякий случай. (в данном случае употреблялось применительно к ощущениям, а не к поэзии) -позвольте внести некий нюанс, ощущения связанные со стихом ,следовательно тогда эти ощущения относятся к чему?если была бы проза и т.д не вопрос,тогда слово диссонанс более употребляемо к другому,можно было выразиться другим словом … воооооот и потом я не вижу противоречий и не соответствий…за первой строкой идёт ещё и вторая… Спирали закрученных дум ...Я не спроста её написала…
Написал (а) - Юрий Беляков: И всё же означу ещё два места в стихотворении, в которых я остановился и задался вопросом.
- "Так душно ...как больно!" как я понял, в данном случае идёт сравнение двух ощущений. Но я бы сказал, что эти категории находятся немного в несопоставимых плоскостях. По-крайней мере у меня здесь закрались сомнения.
- в строке про крылья и сажу. Действительно ли Вы хотите очистить сомнения от сажи? Для чего? Чтобы они были более отчётливыми? Сомневаться так уж по полной? Да? Может быть - от сажи сомненИЙ. Тогда смысл будет более приемлим.
С теплом, Юрий. -(
23:58)
Ответ: Так душно ...как больно!"-сравнениЯ двух ощущений нет…в середине многоточие , обозначающие незаконченность высказывания ,некую паузу при неожиданном переходе от одной мысли к другой…имелось ввиду –ощущение (душно)физического харрактера, а больно душевного…поэтому ощущения разные …опять таки можно и душой ,,задыхаться ,, уж наверно мы не будем развивать тему, коль уж нет рта и т.п …и болеть она тоже может ,и два разных ощущения будут духовного характера соответственно …
строке про крылья и сажу-
Сажи сомнений – получается от чего ?р.п (ж.р .ед.ч) от сажи и р.п мн.ч ср.р чего?- сомненИЙ Сажи сомнениЯ – от чего? Р.п от сажи р.п (ж.р.ед.ч) от чего р.п ЕД.Ч ср.р чего?-сомнениЯ