И постепенно превратилось сердце в фирн, А просочившаяся в душу с горем грусть- Устроила с сомненьем долгожданный пир , Меняя боль на …боль –извечный лед …и пусть:
..................Грущу с годами...В них боль и память о тебе... .............................................Я таю ,вновь замерзая в чутком полусне , ...................Но память - слезный сталактит – нарост на сердце …
.................. О, Агтелек-душа, в твоих озерах боли- ................................Я вечный странник иль актер-страдалец в роли , ................В которой -суть игры - в изгнанье иноверца …
В невидимом уверен и не слеп как ты , В греховности былой - не сомневаюсь я , Но в холоде души, в мерцании мечты – Поверь, найдется все же место для тебя …
Фирн - плотный зернистый снег, образующийся на ледниках и снежниках выше снеговой границы вследствие давления вышележащих слоев, поверхностного таяния и вторичного замерзания воды, просочившейся в глубину. Под давлением вышележащих слоев может превратиться в сплошной лед. Firn нем.Firni - прошлогодний, старый
Агтелек, Барадла-Домица (Aggtelek; Baradla-Domica), одна из крупнейших карстовых пещер Европы. Расположена в Словацком Красе. Вход в пещеру как со стороны Чехословакии (называется Домица), так и Венгрии (называется Барадла). Общая длина А. 22 км (из них 15 км в Венгрии). Многочисленны подземные залы со сталактитами и сталагмитами, озёра, подземные реки (Стикс, Ахерон).
ИНОВЕ'РЕЦ, рца, м. (книжн.). Человек, принадлежащий к другому вероисповеданию.
Вера - одна из трех главных христианских добродетелей. По ап. Павлу, вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
Написал (а) - Андрей: Уважаемая Яунс, в этом стихотворении у вас несколько строк написаны семистопным ямбом - размером, который метрически вполне правомерен, но который для русского слуха звучит очень неприятно и практически никогда не применяется. Вот бы от них избавиться... -(02:11)
Ответ: Спасибо ,Андрей ...Я пока думаю об этом и ...,, не слышу ,, пока неприятного звучания ... думаю....
Написал (а) - Андрей: Уважаемая Яунс, я имел в виду вот эти строки:
Устроила с сомненьем долгожданный пир
Пройдут года, навек оставив память о тебе
Оттаю, а потом замерзну в чутком полусне
Обратите внимание: в них шестистопный ямб с цезурой (александрийский стих) наращён лишней седьмой стопой, отчего строка становится словно с торчащим "козырьком", плохо и спотыкливо читается, стих кажется словно отстающим от самого себя. Это довольно обычный прокол, ничего страшного, надо только четче скандировать при чтении. -(
03:07)
Ответ: Спасибо ! Вот наверно почему я не ,,слышала,, шероховатостей ...Несколько раз вслух прочитала еще ...все четко ... Наверно у меня вкус испорчен ,но мне нравится александрийский стих...в зависимости от слов и т.п конечно же ...
Написал (а) - Гвоздева: Тут есть люди, которые обсуждают стихи с точки зрения ямба и хорея. Это, конечно, важно! Но, по-моему, стихосложение это не только технические ухищрения, но и эмоциональные проявления, это состояние души. А техника, это само собою разумеющийся факт. Главное, на мой взгляд, искренность, эмоциональность, мелодичность и ритмичность. И, конечно же, смысл. В Вашем стихотворении я всё это увидела. -(00:08)
Написал (а) - Андрей: Ирина, все верно... Просто техника для стихосложения - то же, что грамматика для языка. Желательно, чтобы все было грамотно. А то, как говорится, все слова на месте, да порядок их не тот - и смысл уехал. Только об этом и речь... -(00:16)
Написал (а) - Елена: Такое же необычное, как все Ваши стихи . Для меня было немного сложно читать, т.к. было много новых слов. Но потом разобралась . В принципе понравилось. Только не совсем поняла вот это состояние души: "Оттаю, а потом замерзну в чутком полусне" .... -(20:05)
Ответ: Елена,состояние (оттаю,а потом замерзну в чутком полусне) -см.с первым куплетом завязка,далее почти буквально -таю и замерзаю в чутком(полусне -Состояние, близкое ко сну . Быть в состоянии полусна, некрепко спать. Ты ж дремли, закрывши глазки, баюшки-баю. Лрмнтв. Дремал бурлак на дне завозной лодки. Нкрсв. || перен. Быть неподвижным, не шелохнуться. Дремлет чуткий камыш, тишь, безмолвье вокруг. Нктн. 2. перен. Медлить, вяло делать что-н. (разг. фам.). Пока ты дремал, он всё обделал в свою пользу. 3. с отриц. Быть бдительным, быть настороже. Революционный держите шаг: неугомонный не дремлет враг. Блок. На то и щука в море, чтоб карась не дремал. Пословица. Мой сын, будь тверд, душою не дремли. Жквскй.)
Написал (а) - Татьяна: (12) И постепенно превратилось сердце в фирн, ---1---1-1-1 (12) А просочившаяся в душу с горем грусть- ---1---1-1-1 (12) Устроила с сомненьем долгожданный пир , -1---1-1-1-1 (12) Меняя боль на …боль –извечный лед …и пусть: -1-1-1-1-1-1
(14) Пройдут года, навек оставив память о тебе, -1-1-1-1-1-1-1 стопа лишняя (14) Оттаю, а потом замерзну в чутком полусне , -1---1-1-1---1 стопа лишняя (13) Но память - слезный сталактит – нарост на сердце … -1-1-1-1-1-1- слог лишний
(13) О, Агтелек-душа, в твоих озерах боли- -1-1-1-1-1-1- слог лишний (13) Я вечный странник иль актер – страдалец в роли, -1-1-1-1-1-1- слог лишний (13) Которой суть игры - в изгнанье иноверца … -1-1-1-1---1- слог лишний
(12) В невидимом уверен и не слеп как ты , -1---1---1-1 (12) В греховности былой - не сомневаюсь я , -1---1---1-1 (12) Но в холоде души, в мерцании мечты – -1---1-1---1 (12) Поверь, найдется все же место для тебя … -1-1-1-1-1-1
Яунс - посмотри на картину ударений, ритмический рисунок во многих местах разнится - я подробно разложила - для наглядности. Размер внутренних терцин не совпадает ни между собой, ни с общим размером, такое впечатление, что они вставлены позже, Первым делом надо выработать общий ритмический рисунок и одинаковое количество слогов в строках.
"...актер – страдалец в роли, Которой суть игры - в изгнанье иноверца.." - в роли которой суть игры... - не по русски как-то... получилась нелепая конструкция... обычно как говорят - в роли кого-то, или он играет роль кого-то - ну в данном контексте - смысл такой - актёр в роли гонителя иноверца, правильно? Ну так и следует говорить... Вообще,самые сложные душевные состояния, лучше передавать доверительным простым слогом и без излишней навороченной метафорики... Ну к чему эта Агтелек, с подробным описанием что это, где и как расположена, нельзя ли сказать проще - пещера, там скажем , подземная галерея, или сравнить с чем-то более знакомым читателю... Ну ладно ты описывала бы какой-то миф, от имён персонажей там никуда не деться, а здесь - же всё реально просто - к чему такие навороты...Не думаю, что они украшают стиш или добавляют яркие краски для более точного восприятия...
Подумай, поразмышляй, взвесь... стиш пока далёк от совершенства... -(
22:36)
Ответ: 12) И постепенно превратилось сердце в фирн, (12) А просочившаяся в душу с горем грусть- (12) Устроила с сомненьем долгожданный пир , (12) Меняя боль на …боль –извечный лед …и пусть:
- Грущу с годами...В них боль и память о тебе ...13 Я таю ,вновь замерзая в чутком полусне ,13 Но память - слезный сталактит – нарост на сердце … 13
(13) О, Агтелек-душа, в твоих озерах боли- (13) Я вечный странник иль актер-страдалец в роли, (13) В которой - суть игры - в изгнанье иноверца …
(12) В невидимом уверен и не слеп как ты , (12) В греховности былой - не сомневаюсь я , (12) Но в холоде души, в мерцании мечты – (12) Поверь, найдется все же место для тебя …
"...актер – страдалец в роли, Которой суть игры - в изгнанье иноверца.." - в роли которой суть игры... - не по русски как-то... получилась нелепая конструкция... обычно как говорят - в роли кого-то, или он играет роль кого-то - ну в данном контексте - смысл такой - актёр в роли гонителя иноверца, правильно? НЕТ,не то имела ввиду…Смысл актер-страдалец в роли, которой суть игры-действия ( СТРАДАЮЩИЙ АКТЕР,КОТОРЫЙ ИГРАЕТ НЕКУЮ РОЛЬ , А СУТЬ ЭТОЙ РОЛИ,ИГРЫ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ИЗГНАНЬЕ ИНОВЕРЦА. ДАЛЬШЕ ПРО Агтелек – пещера-пещере рознь,я связываю специально с данной пещерой , чтобы увязать –фирн,слезный сталактит- нарост на сердце ,лед , вообще-то очень известное место дабы в ней многочисленные подземные залы со сталактитами и сталагмитами, озёра, подземные реки (Стикс!!, Ахерон!!). Далее размер таков 1)12 12 12 12 – 4 строки 2) 13 13 13 -3 строки 3)13 13 13 -3 строки 4)12 12 12 12 -4 строки
Написал (а) - Елена: Яунс, спасибо за разъяснения, но я имела ввиду не слово "в полусне", а то, что герой то оттаивает, то снова замерзает... Как-то жалко его стало Что ж он, бедный, так и не оттает совсем? С улыбкой, Лена. -(13:54)
Ответ: Спасибо,Лена...А что делать ...жизнь такая -скользящий график , то вверх , то вниз,то белая полоса, то ...вроде потеплело,а потом опять ...круговорот ...круг -без начало и конца ...
Написал (а) - Аркадий: Мне кажется, что стих, при всех его достоинствах, врядли подойдет для альманаха, он на любителя... -(21:33)
Ответ: Аркаш,а какие стихи не на любителя ? Просто бывает на какие-то стихи любителей больше,на какие-то меньше ...Мнения большинства иногда -не показатель ,мне кажется этот стих в тематике завязан не плохо ...у него свой стиль...