Андрей, молодой человек лет 35. Кинооператор. Неординарный, очень увлеченный своим делом, «человек без кожи». Давно и беззаветно любящий единственную женщину, с которой их развела судьба еще в юности. Проездом, после похорон друга, заезжает в родной город, к маме. В его распоряжении только одна ночь и он рассчитывает повидаться и вдоволь наговориться с ней - родным и дорогим ему человеком. Но по дороге? встретив одноклассника и его подругу, приглашает их в гости. И здесь завязывается конфликт, потому что каждый из героев, невольно, представляет точки зрения, свойственные абсолютно разным группам людей. Андрея – неисправимого романтика, не думающего о материальных благах и славе, бесконечно увлеченного своим делом, живущего в каком-то особом мире, никак не может понять Павел (его одноклассник). Потому что Павел – это нормальный человек, крепко стоящий на земле, знающий чего хочет, умеющий обращаться с деньгами, преуспевающий бизнесмен. И ему, как минимум, странны убеждения и мысли Андрея. Но, в то же время, он понимает, что у Андрея есть то, к чему он подсознательно стремится всю жизнь и чего не имеет – счастье, упоение от любимого дела, свобода и полет души. Поэтому Павел подначивает Андрея не сколько из справедливого недоумения, сколько из зависти, которую даже сам не осознает. Подруга Павла - Женечка, девушка, охарактеризовать которую можно словами О. Генри: «Простодушие, граничащее с идиотизмом». И это ее совсем не портит, даже напротив, делает где-то милой и трогательной. Конечно, она сразу же «покупается» на обаяние Андрея. К тому же, он для нее просто «небожитель» - вначале она принимает его за актера, но даже узнав, что он всего лишь оператор, после небольшого разочарования, продолжает его обожать. Андрей для нее – шанс вырваться из этого городка, из ее обыденного, хотя и обеспеченного мирка, и вообще, просто обаятельный и романтичный мужчина. Девушка задает очень наивные и «прозрачные» вопросы, на которые Андрей серьезно и, как-то очень заботливо отвечает, понимая все устремления женского сердца. Тема мамы – это тема принятия, любви, понимания. Она, единственная, понимает своего сына до конца. Видит, что за внешней веселостью стоит только что пережитая им трагедия потери друга. Но помочь сыну она никак не может – чужие люди, неумолимое время... К концу первого действия конфликт героев нарастает, кажется, что они расстанутся врагами, но искренность и кротость Андрея, его умение видеть истинное сердце человека, совершает чудо – Павел сам признает, что с завистью слышит об этой непрактичной, незаземленной, непонятной и где-то даже фанатичной жизни друга. Они расстаются друзьями, оставляя, наконец, Андрея и маму наедине. И тут мы видим уже совсем другого Андрея. Человека, который матери и себе задает отчаянные вопросы: кто я, чего достиг, что стоящего сделал, кому нужно то, что я делаю? Вечное смятение в поисках смысла жизни, верного пути. Страдание от одиночества, непонятости. Стремление приблизиться к обычным, «нормальным»людям. И здесь мама, наконец, может прижать к себе своего большого ребенка, сказать ему добрые и утешительные слова. Но судьба подготовила еще один неожиданный поворот – еще в начале вечера, Павел упоминает, что в город, как раз сейчас,приехала Александра, давняя любовь Андрея. Когда гости ушли, он отправил ей СМС: «Я попал в наш город только на одну ночь… Я все помню… Мне все очень дорого… Андрей» И в самый неожиданный момент, раздается звонок в дверь и на пороге появляется Александра. Она тоже торопится на поезд, и пришла сказать слова, которые мечтала произнести все время их разлуки с Андреем. И Андрей тоже постоянно вел «внутренний монолог» с дорогой ему душой и тоже имеет многое сказать. Поэтому их встреча – это и признание в любви, и покаяние за несбывшееся, и выражение бесконечного уважения и восхищения друг другом, как талантливыми, незаурядными людьми, и осознание, что никто из них не в силах изменить уже свою жизнь. Александра очень хорошо понимает, что единственная муза и любовь в жизни Андрея - это его работа, это искусство, которому он служит преданно, до самозабвения. Но в самом напряженном месте вдруг появляется Женечка, сбежавшая от Павла, поняв, что другого такого человека, другого такого шанса в ее жизни, может быть, никогда больше не будет. Она готова бросить все и уехать с Андреем. Вслед за ней врывается и Павел, сгоряча отпустивший, было Женечку, но потом, в приступе ревности кинувшийся в погоню. Обстановка становится невыносимой. Все осложняется еще и тем, что Александра уже должна идти, Андрею приходится говорить с ней «через головы» нежданных гостей, которые и без того в отчаянном состоянии. Но Александра уходит. Павел и Женечка, выяснив отношения успокаиваются, просят прощения и тоже уходят. А Андрей, вновь потеряв любимую, понимая, что он обречен на вечное странствие и служение своему предназначению, падает на руки маме – единственному человеку, который понимает его до конца, но уже ничем не может помочь.
Написал (а) - Джон: Написано скорее, как сценарий к фильму... Взгляд со стороны.
Зы. Ой только что заметил, что ты так и написала синопсис к сценарию. -(
05:18)
Ответ: Да-да - это просто идея фильма. Сейчас пишу сценарный план, потом дело дойдет и до сценария))))). Вообще, это у меня уже второй полнометражный фильм, который готовится к съемке)))))
Написал (а) - Беляков: Всё так ... Светлана ... Вот только зовут меня не Андрей ... и я не могу найти того понимания у матери, которое ты описала ... Но я готов жить много миллионов лет ради одной мимолётной встречи ... В этом весь я ... - отчаянный романтик, терзаемый мыслями о значимости моей персоны в повседневной сутолоке людей ... идей ... мыслей ... действий ... и, вечно ждущий нового поезда, который сможет приблизить (хоть на йоту) меня к НЕЙ ...
И я вновь закрываю дверь, чтобы как можно быстрее начать новый путь к очередной ... долгожданной ... мимолётной встрече ... -(
22:16)
Ответ: Знаешь, Юра... Я на своем примере убедилась, что необходимо держаться за свою, пусть бредовую на первый взгляд, мечту. И это ощущение особенности (я не буду употреблять слово "избранности")))) - оно настоящее. Надо только не растратиться до решающего момента, не отпустить эту "идею фикс" и не сойти с ума от того, что за нее слишком долго держался. А ОНА... Может быть, ОНА придет к тебе в каком-нибудь неожиданном образе? ЕЕ тоже надо не просмотреть))))) Пусть у тебя все-все будет хорошо!
Написал (а) - Беляков: Спасибо за понимание, Светочка. Пусть твой синопсис как можно скорее превратиться в реальный большой сценарий, по которому снимут фильм. Это будет картина, как минимум, уровня "Иронии судьбы..."
Удачи в новом году и огромадного счастья.
С теплом, Юрий. -(
22:34)
Ответ: Юра, солнце! Огромное спасибо! И пусть твои удача и счастье будут еще больше!)))))