Доброе время суток, господа! Теперь по делу. Пообщавшись со многими из вас и другими соратниками по перу, хочу осветить одну проблему, которая есть не только у меня. Вот сейчас, вроде бы весна и уже лето на пороге. Настроение отличное и свежие радостные чувства, но вдохновение к написанию стихов отсутствует. Я знаю, что самый творческий порыв у меня наступает к осени. Но сейчас, мне не нравится то, что пишу. Рифмы не подбираются, строфы скачут коряво, идеи вспыхнут и расплываются. И невозможно одеть идеи и сюжеты в красивые рифмы. Отсюда подавленность, легкая депрессия и страх, что неуж-то все мною исчерпано и не буду я писать так как раньше, когда свежий стишок сверкает и радует самого автора. Поэт должен быть честен. Если творение его не нравится ему самому, то он не должен показывать его людям. В данный момент пишу я много, но все летит в корзину или откладывается в виде набросков. Поделитесь, пожалуйста, опытом, как обойти или вылечить болезнь таланта? Как безболезненно вернуть вдохновение, чтобы сочинялось и читалось на одном дыхании? Всех заранее благодарю за поддержку. С уважением, я Кто знает жизнь, тот не торопится
Я знаю, что самый творческий порыв у меня наступает к осени
Аналогично. Могу только посочувствовать, если бы я знала как с этим бороться... Но это ж вполне нормально, если это не связано с завышаемыми требованиями к самому себе Я еще подумаю об этом, завтра... Счастья всем! Даром! И пусть никто не уйдет обиженным!
Вот и у меня тоже самое, плохо это (я пессимистка) Я еще совсем совсем не думала, просто занятся нечем на работе... А стихи писать разучилась Счастья всем! Даром! И пусть никто не уйдет обиженным!
У меня тоже молчание... Но с сезоном никак не связанное - замоталась. Обычно у меня такое состояние связано или с вполне благополучным периодом, или, наоборот, с постоянным стрессом. И, если в первом случае просто не возникает потребности выговориться, то второй, напротив, так обостряет чувства, что уже ничего не понимаешь - что хорошо, а что плохо. И тогда начинаются завышенные требования к себе, все время кажется все искусственным и надуманным. Лекарства нет, так как мы не вольны управлять своими обстоятельствами и переживаниями. Стоит, на время, успокоиться, сделать перерыв, дождаться настоящей потребности писать. И покрепче забыть правила стихосложения! Неправильно писать все равно уже не получится, а зацикленность на технике никогда еще не была хорошим помощником! Техническое мастерство должно служить раскрепощению - что бы ни задумал, хватит умения воплотить, а не скованности - а вдруг что не так...
Добрый день! У меня стихи получаются только в стрессовой ситуации. И по правилам писать я не умею, точнее пока их не знаю. Но, надо как-то перестраиваться и я пытаюсь это делать. У меня огромное желани писать, пускай корявы ещё строчки и рифма не ложиться в ряд, помочь я буду только рад. Я вдохновенье получаю, когда о чём-нибудь мечтаю, когда ловлю прелестный взгляд и благодарность говорят. Ещё, как выйду на природу и в свете дивной красоты, увижу мир моей мечты. Таким, как я его представил. Мне нравятся мои стихи, но оказывается они совсем сырые.... И если бы я их не показал, я бы так и остался в неведении. Павел, я думаю не надо огорчаться по поводу того, что у Вас, что-то не получается. Слова сами придут к Вам, лягут в строки и сложаться в стихи. Может надо для этого чуть-чуть расслабиться и отвлечься... Попробуйте. Фаустов А.Д.
Всем привет! Очень похоже! Творчество идет периодами. И выводить тут закономерность неблагодарное дело. Хотя я уже здесь что-то такое читала на форуме "поэт не может быть счастлив". То есть полная устроенность и успокоенность в жизни убивает творчество. Еще раз повторю с чего начала у всех по разному и в никакие рамки не укладывается . По самооценке, очень сложно честно говорить. Бывает все не нравится и стыдно что кто-то увидел, бывает полежит и вроде ничего. До конца из своего ничего не нравится, и может это правильно.
Я раньше ждала прихода вдохновения, но поняла, что на это уходит много времени. То, что вы пишите, не пропадет даром в любом случае, вы повышаете свое мастерство, даже если ваши творения оказываются в мусорной карзине. Вдохновение оно только облегчает труд поэта, но по-моему не является обязательным условием для творчества. Я думаю вдохновение надо учиться вызывать самому, а как - это наверное каждый по-своему должен решить. Может прогуляться по весенннему городу, может музыку послушать хорошую, может пообщаться с друзьями.
Я пишу много и практически всегда, как только что-то взбредёт в голову и, понимая, что сами идеи уже набросаны, берусь за их совершенствование. Вижу сам, что стихи среднего уровня, стараюсь их "поднять" до читательского восприятия. Но никогда "не парюсь" долго над стихом, ищу новые темы или с другой стороны подхожу к этой же, чтобы раскрыть её сильнее. Бывает - возвращаюсь к своим наброскам, а, бывает, хороню навсегда. Стихи, в основном, пишутся под настроение или когда делать нечего или не хочеться делать что-то другое. Имею в характере негативную черту - воодушевлённо и хватко начать дело, вести его до окончания, а, закончив его, практически к нему не возвращаться, зная, что, если захотеть, можно ещё "дошлифовать" со совершенства. Как бы "выдыхаюсь", нет желания и сил, это мне уже не интересно. Потом, но уже со временем, могу вернуться к материалу и переделать, имея свежие мысли и силы. Когда есть какие-то проблемы, я никогда ничего не напишу, хотя со зла можно, но стих будет направлен на самоуспокоение по возникшем неприятностям. Но это для себя. Как правило, стих пишется мной за один-два перекура, а потом берусь за новый. Вкратце пока всё. ЖИЗНЕННОЕ КРЕДО
Я пришёл в этот мир и живу. Он меня и казнит и возносит. Что сумел - всё лежит наяву. Но душа сделать лучшее просит...
И покрепче забыть правила стихосложения! Неправильно писать все равно уже не получится, а зацикленность на технике никогда еще не была хорошим помощником!
Однако... я думала, что это мои мысли! Привет, Света, давно не пересекались) причина понятна
Quote (Faustov)
Павел, я думаю не надо огорчаться по поводу того, что у Вас, что-то не получается.
Ясно, Павел, проще надо быть! Идешь, гуляешь, рифмуешь елочки-сосеночки и не трясешься над глагольными рифмами, а прям так ими строчишь... Ух! Ай да, Астахов! Ай, да ... (Продолжать не стану, скромная я ) И самое важное - не забывай себя хвалить, как Фабер, помнишь?
Quote (liberhaus)
Может прогуляться по весенннему городу, может музыку послушать хорошую, может пообщаться с друзьями.
Может быть, вполне разумно, добавить эмоций нужно однозначно. Но я еще не думала совсем-совсем, завтра ... все завтра... Счастья всем! Даром! И пусть никто не уйдет обиженным!
Есть теория входящих и исходящих потоков. Когда в одну сторону поток исссякает, надо просто его развернуть. Что это означет на практике, не можешь писать, читай сутками других, желательно тех кого стоит почитать. Писать это исходящий поток, читать входящий., просто не забывайте вовремя их менять. Существуют две точки зрения - моя и неправильная. 金 竜
Эту теорию я знаю и пока что ей пользуюсь. Немного помогает.
Но очень тяжело переживаю, когда действительно поднимаю планку - завышаю требования, здесь наверное "грамота.ру" поможет в повышении лексикона. Но ступор - ужасная штука.
Спасибо за приглашение, Павел! Короче, давно уже я слышал, как у одного нищего немецкого классика заказали стих в короткие сроки к какому-то празднику за хорошую по тем временам плату; придворным композитором уже была написана музыка (была идея создать романс), а вот стих за это короткое время поэт написать не мог, а так хотелось ему при этом получить деньги. И тогда он начал думать, испробовал все варианты, наконец остановился на одном. Потом он принёс своё произведение заказчику, и тот, почитав, просто ахнул от совершенства этого творенья, и когда тот композитор соединил с ним свою музыку, Германия до такой степени поразилась прелестью сего романса, что он звучал на каждом императорском балу на протяжении многих-многих лет. Как действовал поэт? Есть легенда, что он осенью вынул своего попугая из клетки, набрал в неё сухие листья, несколько прядей конских волос и спрятал в них маленького воробья, затем еженедельно осыпал клетку всё новыми и новыми гусиными перьями. И так до тех пор, пока стихотворение не было готово. Свидетели говорили, вдохновенье не покидало его ни днём, ни ночью, хотя до этого он писал только раз в полмесяца. НЕ СМОТРИ, ЧТО ИНОЙ ВЫШЕ ВСЕХ ПО УМУ... Не смотри, что иной выше всех по уму, А смотри, верен слову ли он своему. Если он своих слов не бросает на ветер - Нет цены, как ты сам понимаешь, ему.
Ренат, я скептически отношусь к подобным заклинаниям. Прошу предоставить полный фотоотчет данного эксперимента, проделанного тобой Кто знает жизнь, тот не торопится
Заклинания? Всё происходит так: воробей шастает по сухой листве, конским волосам, свежим перьям, создавая тем самым специфический звук; человек, слушающий его на протяжении 3-х, дней начинает испытывать небывалое вдохновение. Я много раз пытался, конечно, это проделать сам, но, к сожалению, так и не смог нигде раздобыть большого кол-ва пера, поймать птицу; и вообще, у меня аллергия и на листья, и на перо и т.п. пыльную ерунду. НЕ СМОТРИ, ЧТО ИНОЙ ВЫШЕ ВСЕХ ПО УМУ... Не смотри, что иной выше всех по уму, А смотри, верен слову ли он своему. Если он своих слов не бросает на ветер - Нет цены, как ты сам понимаешь, ему.
Не получается претворить в жизнь девиз Олеши "ни дня без строчки". Чаще просто не хватает времени, нет возможности просто остаться наедине с самим собой, чтобы была хоть какая-то возможность собрать мысли в единое целое и чтобы просто никто не дёргал, не мешал и не отвлекал. Отдельные, вдруг приходящие какие-то строчки, порой, просто нет возможности просто записать и они забываются, да и по прошествии времени уже то, что пришло ранее, но не было времени записать, просто теряет уже для меня насущность, что ли. Мне просто становится не интересно, приходит что-то другое. Пробовал использовать диктофон, но это явно не для меня. Но, бывают, конечно такие моменты, когда просто ничего не хочется, мягко говоря, лень. И я соглашусь с мыслью Джонни о волновых потоках. Чередуя то, что мы то читаем, а то пишем, мы поддерживаем себя таким образом в тонусе. Здесь выше говорилось, что нужна какая-то стрессовая ситуация, чтобы писать. Мне не нужна стрессовая ситуация. Мне кажется, что просто надо уметь прогнать тему сквозь себя, вжиться в неё, только и всего, и получить от этого нужные эмоции. Главное оставаться честным. Но всё подряд по принципу что вижу, то и пою тоже уже не буду писать. И здесь я буду соглашаться с той статьёй, ссылка на которую есть на главной странице "Методы ведения войны со стихами". Статья написана с иронией, доступным языком и все кто ещё не прочитал её, рекомендую. А количество - это не значит качество. Я многое уже не буду выкладывать, а о многом не буду уже и писать. Мои стихи не идеальны, но чтобы сделать их лучше я и пришёл на этот сайт. Когда есть время и желание писать, я просто сажусь и пишу. Длительное время над стихом не парюсь. Всё получается наспех, да и дописывая уже стих, я просто успеваю потерять к нему интерес, потому что чаще успеваю сказать то, что хотел. Потом, написав, прочитываю и пытаюсь исправить, если есть огрехи (хотя раньше этим не занимался, но побродив по страничкам других и на себя стал смотреть более критически), а их хватает, почти у всех. Бывают, конечно, какие-то моменты, которые выбивают из колеи, но это временно, думаю, как и у всех. Мы не можем быть запрограмированными роботами, находясь всегда в одном эмоциональном состоянии. Дарите друг другу улыбки!
воробей шастает по сухой листве, конским волосам, свежим перьям, создавая тем самым специфический звук; человек, слушающий его на протяжении 3-х, дней начинает испытывать небывалое вдохновение.
Тождественно с высказыванием
Quote (liberhaus)
Может прогуляться по весенннему городу, может музыку послушать хорошую, может пообщаться с друзьями.
Я раньше делал творческий отпуск, забывая о стихах на какое-то время, но метод недостаточно эффективный. Иногда из-за этого приходила лень и нужно было её перебарывать, или выскакивают "рифмы дилетанта" - любовь-морковь и т.п. как будто опыт забывается.
А птичку жалко! )))))))) И если я сооружу у себя такую "музу", то буду писать стихи исключительно о несчастной доле воробья! И еще мне понравилось о сроках: Ничего себе, срочный заказ - "Через три дня приходит небывалое вдохновение" Срочный заказ сейчас - это когда "надо было вчера" А писать на заказ и на тему - дело не очень благодарное, но, зато, хорошая тренировка - если подойти к заказу правильно и качественно. Вот, недавно, на одном (не поэтическом) сайте одна моя вечная оппонентка, бросила мне вызов на дуэль "на стихах". Азартное, я вам скажу, занятие! Было оговорено, что перед началом дуэли мы получим тему (придуманную жюри) и потом, за час, напишем на нее стих в стиле баллады, а потом будет дан еще час для написания пародии на опус соперника. И участники, и жюри, и зрители получили массу удовольствия. Так что, в отсутствии вдохновения, можно потренироваться и таким образом.