Про графоманов говорят многие, некоторые с иронией, некоторые с презрением, некоторые с жалостливым пониманием и сочувствием... Вообще-то многие с чего-то начинали и, скорее всего у каждого на раннем этапе творчества проскакивали забавные перлы. Разве не так? Однако даже начинающий поэт как правило верит в свои стихи и обладает честолюбием... Может потому большинсвто с трудом переживает критику, может потому многие хотят печататься, не догадываясь, что подставят себя под серьезный удар.
Недавно нарвался вот на такую прикольную статью в ЖЖ: http://freedomcry.livejournal.com/369051.html Называется "Как безнаказанно писать плохие стихи"... Написано достаточно едко, хотя не без юмора и понимания дела. Но что-то меня покоробило в этой статье... Возможно, жестокостью "образованного человека", на фоне которой невольно чудятся мотивы самовозвышения на фоне бедолаг.
Хочется поговорить с посетителями форума на эту тему... Графомантство - это что? Следствие "дурного вкуса", неопытности или отсутсвие толкового (и дружелюбного... который не отобъет интерес к стихам своей резкозтью и грубостью) критика поблизости?
Как бороться с графоманством? А нужно ли устраивать "репрессии" таким людям? По моему скромному мнению, графоманы это просто новички, которые делают первые шаги, а наше (часто очень жестокое) общество устраивает им "дедовщину". Ну вот давайте порассуждаем... Насколько "опасны" эти графоманы? Ведь пробиться к известности даже матерому поэту не так уж просто, а они... пока их мечты осущетсвятся, они пройдут неслабую школу жизни и стихотворного мастерства. Как вы считате?
Хочется поговорить с посетителями форума на эту тему... Графомантство - это что? Следствие "дурного вкуса", неопытности или отсутсвие толкового (и дружелюбного... который не отобъет интерес к стихам своей резкозтью и грубостью) критика поблизости?
Нет, с графоманства начинают многие. Сначала стихи пишутся по "наитию". В таких стихах куча и маленькая тележка разнообразных перлов. Самое интересное, что сам человек этих перлов не замечает. И правильно подмечено - человек гордиться своим "творением". Не нужно его склонять за дурной вкус и презирать, навешивая ярлык графомана, а просто корректно помочь в этом случае увидеть свои ошибки. Как правило, на первых порах знаний по стихосложению не хватает, а "душа поёт", человеку хочется высказаться и поделиться с другими поэтическими строками. Если почитать мои первые стихи, то я сама могу сказать: "Мама, не горюй". Но мне они дороги, потому что они первые и очень непосредственные. И храню их я в неизменном виде на стихире. Благодаря этому порталу, я стала писать более грамотно. Так что прогресс явный. Вывод: не нужно смеяться над человеком и обзывать его графоманом. Из графомана может родиться поэт.
Мое короткое мнение - графоман это человек способный писать хорошие стихи, так как уже имеет опыт в написании таковых, но по причине собственной лени или еще чего-то, все еще пишущий откровенную пургу)) Вот я например стопроцентный графоман. Потому что доказывать что я поэт, уже вроде как мне и не нужно, а поэтому пишу исключительно экспромты просто так, для собственного удовольствия. Вчера например часа три на написание откровенной пурги потратил, пытаясь писать в манере нашей Ирбис)) Чем и подтвердил свой диагноз. Существуют две точки зрения - моя и неправильная. 金 竜
графоман это человек способный писать хорошие стихи, так как уже имеет опыт в написании таковых, но по причине собственной лени или еще чего-то, все еще пишущий откровенную пургу))
Джонни, удивил, так удивил высокой самокритичностью. Уж что-что, но лень как черта твоего характера?... сомневаюсь))) Всем бы такую лень!!! Лари
Владимир, сначала просто ответ на твое сообщение (учти, что я - язва ).
Quote (Berk)
Возможно, жестокостью "образованного человека", на фоне которой невольно чудятся мотивы самовозвышения на фоне бедолаг.
хорошо звучит фраза, ососбенно на фоне* "образованного человека"
Quote (Berk)
По моему скромному мнению, графоманы это просто новички, которые делают первые шаги
Нет! И еще раз нет! Графоманы - это как раз те, кто считает себя поэтами! Например, я
Статейку мне стало читать откровенно лень, потому что уже в первом тезисе я бы не согласилась с автором по существу сказанного, если для человека метафора - то, что не имеет смысла, то его разум под большим вопросом.
Счастья всем! Даром! И пусть никто не уйдет обиженным!
А теперь, по существу (без просмотра выданной статьи, если позволишь...) Так вот, маленькая аналогия: Все люди могут, хочУт и пытаются петь. Разве можно человеку запретить петь?! Пусть поет! Это замечательно, когда человек поет! Вдвойне замечательно, когда человек поет хорошо! И уже совсем здорово, если человек поет ОБАЛДЕННО! При этом, многие люди поют не очень хорошо. Но они поют, и никто не хочет их обидеть, ведь они чудесные люди - прекрасные друзья, добрые родители, воспитанные интеллегенты. И они продолжают петь. От них уезжают соседи. Им аплодируют раньше, чем они закончат. Их стараются не пускать к микрофону. Потому что поют они плохо! Всем надоело слушать как плохо они поют! И все вокруг понимают, что надо было раньше сказать об этом... НО! Разве можно человеку запретить петь?! Пусть поет! Это замечательно, когда человек поет... Счастья всем! Даром! И пусть никто не уйдет обиженным!
Нет! И еще раз нет! Графоманы - это как раз те, кто считает себя поэтами! Например, я
Аня, тогда можно считать, что обсуждаем, как лучше перелить решетом воду из ведра в бочку. Все, кто пришел на Весну, считает себя поэтом. Хотя в расширении темы указаны - (перлы, нелепости, ошибки...). Может стоит привести примеры из собственного творчества. Вроде того: "а посмеёмся -ка над своими ошибками". Лари
Лари, я абсолютно согласна. Давайте лучше свои "перлы" вспоминать, чем уточнять понятие "графомания" (как истинная зануда, скажу, что графомания понятие скорее "взрослое", чем "детское").
...Среди прочих дворянских имен Отыщу я твое, милый мой, Среди самых богатых окон Отыщу и приду к вам домой... (Анюткино стихо, 1986)
Признаться, через десять лет я уже не смогла понять две последние строчки, через пятнадцать стала считать это просто недо... грамотностью что ли. потом еще вспомню <_<
Счастья всем! Даром! И пусть никто не уйдет обиженным!
А вот мои "перлы"... год приблизительно 2003. Сейчас стала читать и подумала: "А ведь тогда я с таким умилением и гордостью это читала своим друзьям, на полном серьезе, как будто что-то умное и вечное выдала.
Философия - наука и сестра Фемиды Не по мифам, а по мыслям временно закрытым. Та же мудрость, та же скрытность, та же проницательность. В озарении своей имеет привлекательность.
Вот такой дурдом! Более абсурдной мысли, рифмы придумать просто невозможно. Как хорошо, что не додумалась его где-то опубликовать. Сейчас бы краснела как маленькая девочка, стянувшая без разрешения конфетку с полочки.
Более абсурдной мысли, рифмы придумать просто невозможно
Лариса! Мне понравилось))) Гы. Насчет рифмы - да, отменная лепота! А вот мысль мне кажется не такой уж абсурдной в свете рассматриваемого предмета! Философия на то и нужна, чтобы любой бред узаконить))) Счастья всем! Даром! И пусть никто не уйдет обиженным!
Нет, с графоманства начинают многие. Сначала стихи пишутся по "наитию". В таких стихах куча и маленькая тележка разнообразных перлов. Самое интересное, что сам человек этих перлов не замечает. И правильно подмечено - человек гордиться своим "творением". Не нужно его склонять за дурной вкус и презирать, навешивая ярлык графомана, а просто корректно помочь в этом случае увидеть свои ошибки. Как правило, на первых порах знаний по стихосложению не хватает, а "душа поёт", человеку хочется высказаться и поделиться с другими поэтическими строками. Если почитать мои первые стихи, то я сама могу сказать: "Мама, не горюй". Но мне они дороги, потому что они первые и очень непосредственные. И храню их я в неизменном виде на стихире. Благодаря этому порталу, я стала писать более грамотно. Так что прогресс явный. Вывод: не нужно смеяться над человеком и обзывать его графоманом. Из графомана может родиться поэт.
Очень спорное мнение. Мои многолетние наблюдения показывают, что графоман так навсегда и остается графоманом. Как всякий скверный исполнитель дела, к исполнению которого у него есть острое желание, но нет отпущенных природой способностей, он навсегда останется халтурщиком. Признаки дарования заметны уже в первых опытах (не хочу сказать, что в первом же в жизни стишке - все же нужно наработать некоторый объем, чтобы судить о перспективах дебютанта). И одаренный человек развивается, как правило, гораздо быстрее, чем ему пособляют советчики, и почти всегда - самостоятельно. А прилежная дотошность в "изучении поэтического дела" - как раз признак графомана. Ему кажется, что сочинение стихов - это что-то вроде карточных фокусов, надо только потренироваться - и будет получаться. Самое неприятное явление - это графоманы, научившиеся сносно варачкать гладкие стишата и на этом основании решившие, что они превзошли искус. Классический пример - Эдуард Асадов, до сих пор многими почитаемый за крупного поэта непроходимый графоман (и при этом, что бывает редко, порядочный человек, я был с ним немного знаком). Неприязнь к графомании вызвана не самим этим явлением (оно неизбежно), а его наиболее яркими субъектами - наглыми, горластыми, самоуверенными графоманами-склочниками и графоманами-скандалистами. Кроме того, нельзя забывать и о профессиональном чутье одаренных литераторов, об их чувстве литературной чести. Они зло смеются над графоманами только потому, что им обидно и противно видеть убогую ахинею на полных правах рядом с достойными произведениями. Им физически неприятно видеть надругательство над русским языком и профанацию непростого труда. Вряд ли кто-нибудь, восхитившись полотном работы Рафаэля или статуей работы Микеланджело, немедленно схватит кисть и штихель и начнет писать-ваять. Не получится. А упражняться со словами и буквами почему-то считают себя вправе чуть ли не все подряд. Мол, это проще пареной репы - буквы мы выводить умеем, в школе учили, и "У лукоморья дуб зеленый..." тоже помним наизусть - эка невидаль, мы тоже так могём... И пошла писать графоманская губерния. God knows all but does not tell
Адрюш))) Ты всерьез считаешь, что научится писать не графоманские стихи не возможно? Ну, вот давай рассмотрим любого не графомана. Меня не берем)) Я уже выше сказал что, я графоман))) Так вот берем любого, по твоему получается что в один день его постигло благодать божья в виде литературных способностей и он сел и сразу шедевр выдал? Ну тот же Рафаэль или Микеланджело, кто то ведь их с кистью и резцом учил управляться. Не из утробы матери же они с кистью вылезли. Их тоже кто-то учил чему то.
Понимаешь в чем мое несогласие с тобой, ты фактически пишешь, что человека невозможно изменить, что человека нельзя сделать лучше. Я же, используя свой многолетний опыт, могу утверждать, что КАЖДЫЙ человек изначально талантлив, просто одни проявляют свои способности, а другие нет, и если снять барьеры которые находятся в разуме человека, а это барьеры обычно им же самим и установленные, то любой сможет писать стихи. Да, не факт, что он будет это делать регулярно, но то что сможет это делать это точно. Твои наблюдения, кстати, тоже верны! Но только в том случае. если с человеком ничего не делать, то вот тогда, год от года он становится только хуже. Собственно поэтому я и соглашусь, с твоим наблюдением, что графоман останется графоманом, но повторюсь, только в том случае если с ним никто ничего не делает.
Любые пороки человека, такие как тупость, жадность, наглость, хамство всего лишь им приобретены, это как грязь налипшая на лобовое стекло твоего автомобиля во время дождя. И кто-то даже после дождя так и ездит с грязными стеклами. И смотря на мир сквозь эти мутные стекла, люди не видят истинной красоты жизни и конечно же пишут только то, что видят, а видят они простите кукишь с маслом, вот про это и пишут, вот так и рождаются графоманы.
Проблема в их восприятиях. У духовного существа изначально 57 видов восприятий, но работоспособных у него иногда очень мало уже осталось, некоторые люди не могут нормально пользоваться даже теми, которые считается общедоступными, такими как слух, или зрение например. Для многих мир уже стал серым, а не цветным как в детстве. Если взять первое определение поэзии
1. Искусство образного выражения мысли в слове; словесное художественное творчество.
То мы увидим, что проблема людей, не обладающих способностью к Поэзии достаточно проста. У них проблема с образами, они не мыслят образно только и всего. Закрывая глаза, они видят черное пятно. И если попросить их представить красную благоухающую розу, они ее не увидят, и не почувствуют запах, если их попросить мысленно прикоснутся к этой розе они не воспроизведут тактильные ощущения. Им не дано почувствовать опять нежную мягкость лепестка розы.
Поэтому, когда такие люди пишут стихи, они не передают в них сочность красок и ощущений. Да у них может быть чувство ритма, они могут писать как ты выражаешься гладкие стишата, но их поэзией невозможно насладится.
Но стоит дать такому человеку тряпку и заставить помыть стекла, стоит поработать над таким человеком и вернуть ему опять полноту восприятий, как мы увидим, что его слог преобразился и наполнился красками жизни.
Ты пишешь, что «Признаки дарования заметны уже в первых опытах» - я могу тебе сказать какие это признаки, у этих людей работающие восприятия. Только и всего. У них в машине чистые стекла и уши бананом не залеплены. Поэтому, они легко откликаются на то, что видят и способны воплотить увиденное в стихах.
Отработав на посту редактора некоторое время, я научился отличать с первого раза таких людей, все что смотрю когда вижу стихи дебютанта, это сколько восприятий он использует при передаче образа. Есть ли в его стихах, цвет, звук, запах, температура, эмоция и многое другое, что чувствует здоровый человек. Если все это присутствует, то он не безнадежен. Если он способен к изменениям, если человек проявляет интерес к обучению, то его можно быстро научить еще и технике поэзии, и он сможет легко передавать увиденное окружающим в стихотворной форме.
Вот, собственно говоря и весь тест на наличие литературных способностей. И это то, чем я пользуюсь при отборе дебютантов.
Существуют две точки зрения - моя и неправильная. 金 竜
Графомантство - это что? Следствие "дурного вкуса", неопытности или отсутсвие толкового (и дружелюбного... который не отобъет интерес к стихам своей резкозтью и грубостью) критика поблизости?
Словарь: Графомания - Пристрастие к писанию, к многословному бесполезному сочинительству. Значит, это либо диагноз (хех, знал я таких душевнобольных, стоящих на учёте. Кому-то врачи рекомендовали писать, кому-то запрещали. Но это врачам виднее), либо нужда (я тебе уже писал, как за год накосить бабла), либо честолюбие, что в принципе, тоже безобидно.
Quote (Berk)
Как бороться с графоманством? А нужно ли устраивать "репрессии" таким людям?
А зачем? Умрут сами. Но только допускать их к широкой публике нельзя, я думаю. Была передачка на СТС, с названием кажется "Зажги зведу". Ну и жюри там из мэтров советской и русской эстрады и, значит, скачет один жлоб по сцене с тупым хип-хопом, абсолютно тупым набором слов. Так вот ему зделали замечание, что ты, типа, парень, гонишь, а он им в ответ еще какой-то галиматьи начитал. Как ни странно, его пропустили в следующий тур. Удивило одно, что Александр Шаганов - поэт-песенник (кстати, мне очень нравятся его стихи) поставил ему шесть по 10-ти бальной шкале, А Владимир Кузьмин - единственный нормальный и смелый человек, поставил кол. Вот и думай... А Шаганов - поэт, но поставил 6. В бывшем СССР к попсе и лит-ре очень строго относились, потому старичков из СССР, С. Ротару, например или Р. Рождественского не переплюнет никто (это я тебе о халтуре и графомании говорю, что в наше время очень пользуются спросом)
Все, кто пришел на Весну, считает себя поэтом.Хотя в расширении темы указаны - (перлы, нелепости, ошибки...)
На Весну я пришёл исключительно учиться, что и делаю до сих пор. Весна меня вдохновляет и даёт идеи. Если б я с пришёл с целью демонстрации Мастер-Класса, меня бы не читал никто. Я могу писать много и даже мысль была - а что же я так усердно думаю над стихом? Я же легко могу за полчаса красивенький сонетик состряпать, дай бог, заготовок у меня много и язык подвешан. Напишу такой и соберу лавры и цветы. Но отступать не хочется. Где-то в чём-то себя превзошёл и возвращаться уже такой облом. И, кстати. Есть у меня томик Пастернака - увесистый такой, но из его стихов, только около сорока произведений считаю хорошими. Как-то уже начинаю видеть, что, допустим именно этот стих он написал для количества, но не из-за полёта души. Вроде бы хорошенький стишок, но скучный он какой-то, серый.
Ты всерьез считаешь, что научится писать не графоманские стихи не возможно? Ну, вот давай рассмотрим любого не графомана. Меня не берем)) Я уже выше сказал что, я графоман))) Так вот берем любого, по твоему получается что в один день его постигло благодать божья в виде литературных способностей и он сел и сразу шедевр выдал? Ну тот же Рафаэль или Микеланджело, кто то ведь их с кистью и резцом учил управляться. Не из утробы матери же они с кистью вылезли. Их тоже кто-то учил чему то.
Ой, Джон, это такая тема, что мы в ней утонем... Как всегда, начинаю "уточнять, что именно я хотел сказать". Понимаешь, Рафаэль с Микеланджелой - это примеры сильные, вроде козырного туза. Однако в искусстве слова, как я вижу, дело обстоит несколько иначе, чем в изобразительном. Литературное дарование столь же врожденное, как и все другие, но развивается оно особым путем. Есть такой черный анекдот: "Вчера в Париже родился величайший писатель всех времен и народов, но к сожалению, родился недоношенным и прожил всего несколько часов..." Писатель (поэт, прозаик - неважно) развивается всегда САМ, в одиночку. Так называемые школа, отточка, ученичество - для литератора понятия весьма условные (как ты знаешь, среди великих писателей, чьи имена вошли в мировую литературу, людей с формальным законченным образованием очень мало; такие гиганты, как Лев Толстой, Герман Гессе, Герман Мелвилл, Чарлз Диккенс, Томас Вулф - по большому счету вообще бездипломные неучи). Тем более - так называемое советское литературное образование в шарашке на Тверском бульваре, где якобы "учат на поэта". Учиться не вредно, диплом кармана не оттянет. Да в большинстве случаев - никакого толку от такого казенного ученичества. Поэт - очень мучительное состояние, потому и учиться ему адски трудно, но только если он САМ пробьется через все эти колючки, то чему-нибудь да научится, при условии изначального дарования. Я потому и не люблю давать добрые советы начинающим, что вижу бессмысленность таких добрых советов - таланту они не нужны (сам докумекает), а неталанту бесполезны. Не люблю помогать юным дарованиям: коли взялся за такое гнусное и бессмысленное занятие, как сочинение стихов - знай, на что пошел, скидок на возраст и опытность-неопытность не будет, пока все положенное количество пинков и шишек не получишь - ничего не достигнешь. Наверное, во мне говорит собственная биография - мне никто не помогал, я ни к кому в ученики не просился. До того немногого, что умею, дополз сам, убив на это уже без малого сорок лет. Ничего срок, да? Гордыня самоучки... А к графомании я отношусь статистически, как к явлению, управляемому законом больших чисел. Тут поползал по одному ресурсу - 785 000 поэтов! Посмотрел, сколько на Стихире тусуется - почти 150 000 поэтов! Батюшки, да куда ж вас столько, неужто я физически успею хоть тысячную часть удостоить хотя бы читательским вниманием? Да и не нужно это. Подавляющее большинство кропателей стихов занимаются этим от не фига делать и никаких амбиций не имеют - и дай им Бог здоровья, пусть пишут свою лабуду. А настоящие поэты (существа единичные) тем и отличаются, что из тусовок убегают без памяти. Ну, не нужна им уже эта атмосфера дружеского собрания! Ихнее поэтическое ремесло - профессия одиноких волков, на миру только смерть красна, а писать на миру нельзя. God knows all but does not tell
Утопично - то есть несбыточно? Что ж, вроде того. Я верю только в реальные вещи. Считаю, что поэзия - плод разума и интеллекта (а графоманы особенно любят толковать про "душу" и "чувства", и чем они бездарнее, тем яростнее про них толкуют). Для работы (а я работаю, а не пописываю) мне нужно уединение и сосредоточение, вплоть до прерывания на время всех контактов с внешним миром, иначе просто не могу. Сейчас это почти утопия - литературное дело коммерциализуется, напирают технологии шоу-бизнеса, считается, что писать может любой - надо только прочесть книжонку под названием "Как настрогать бестселлер". Одно время меня активно втягивали в эту среду, сейчас перестали - махнули рукой из-за моих неизменных отказов. Так что в положение одинокого волка попадаешь волей-неволей. Ежели, конечно, не хочешь "рубить бабло" - а за бабло приходится кривляться на миру. Один мой полузнакомый ловко устроился на этой ниве - он регулярно ходит по светским тусовкам в роли автора-исполнителя, читать "умористические" стихи. На один свой стишок читает два-три не своих - Саши Черного, Олейникова, Кессельмана, Архангельского... И все сходит с рук. Публика настолько тупая, что ничего не замечает. Плюс напился-нажрался и получил не меньше тыщи баксов налом в зубы. Вот это, я понимаю, успех! God knows all but does not tell
Наверное, во мне говорит собственная биография - мне никто не помогал, я ни к кому в ученики не просился.
В принципе хорошо понимаю твою позицию. Мне тоже никто особо не помогал, все своими шишками выучил. Но вот я тут как видишь который год уже пытаюсь хоть кому-то из молодых помочь и верю что возможно не зря все это делаю. Существуют две точки зрения - моя и неправильная. 金 竜